Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» в средней группе

Елена Кириллова
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» в средней группе

НОД: «Коммуникация»

«Моя семья»

Задачи:

1. Формировать правильное представление о семье.

2. Закреплять представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3. Упражнять в подборе прилагательных и глаголов.

4. Воспитывать положительное взаимоотношение в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

5. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семейной жизни.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа: заучивание стихов о семье, пословиц.

Материал: игрушки три медведя, предметы для игры «Помощники».

Содержание НОД.

-Ребята, сегодня к нам пришли герои сказки «Три медведя».

-Давайте вспомним, как их зовут.

-Покажем им гимнастику приветствия:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое,

здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день

-Молодцы, а теперь тихонько садимся на стульчики.

-Эта маленькая, но дружная семья пришла к нам в гости, послушать рассказы о ваших семьях. Расскажем?

-Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

-Правильно, ребята, семья – это близкие и родные люди.

-А у вас есть братья, сестры, дедушки и бабушки?

-А как живут члены одной семьи, вместе или раздельно?

-Ребята, а кто сможет рассказать о своей семье?

-Да, ребята, хорошо, что у вас есть семья, вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, понимают, весело живут все вместе.

-Семья бывает большая и маленькая, но главное в семье всегда должна быть любовь, дружба и уважение.

Физ. минутка.

«кто живет у нас в квартире»

1, 2, 3, 4-кто живет у нас в квартире?

1, 2, 3, 4, 5-всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка, мой сверчок, щегол и я

Вот и вся моя семья.

-Хорошо, тихонько садитесь.

-Так как у вас семья большая, давайте посмотрим, кто какие обязанности выполняет в вашей семье.

Я буду называть действие, а вы договаривать, кто это делает.

Словесная игра «Распредели обязанности»

-зарабатывает деньги

-ходит на работу

-шьет

-гуляет с внуками

-учит уроки

-гладит….

-Молодцы! Обязанности распределили, а теперь давайте посмотрим, какие вы помощники.

-Вы любите помогать дома?

-Давайте проверим (На полу лежит много разных предметов).

-Что потребуется папе для ремонта?

-Бабушке, чтобы вязать?

-Брату для прогулки?

-Маме для уборки?

-Чтобы гладить потребуется…. (утюг)

-Хорошо, теперь мы все видим, что вы настоящие помощники.

-А наши гости хотят загадать загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно…. (мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит …. (бабушка) моя.

Добрый, бородатый- это папин папа.

С внуками играет. Кто ж его не знает! (дедушка).

-Хорошо вы справились с загадками, а теперь скажите, как ласково вы называете маму….

-папу….

-бабушку….

-деда….

-Все мы любим своих близких, но иногда мы огорчаем их своими поступками.

-Сейчас я буду называть поступки, если он хороший, то вы хлопаете в ладоши, а если плохой - топаете.

1. Попросили прощенья.

2. Разбросали игрушки.

3. Подрались с другом.

4. Съели весь суп.

5. Порвали книгу.

6. Подарили цветы.

-Теперь видим, что вы знаете, какие поступки надо совершать, а какие нет.

-Сейчас я хочу предложить вам игру-заморочку. (показываю две карточки с цифрой 7 и буквой Я).

Давайте попробуем произнести их быстро, что у нас получится?

-Да, это слово «семья».

-А сейчас ребята прочитают нам стихи о семье.

Я люблю свою семью,

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю!

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю

Имеют право на семью!

Счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть еще дороже

На этой сказочной Земле!

-Молодцы, ребята, порадовали вы нас сегодня, и нашим гостям тоже понравились рассказы о ваших семьях. Но им пора уходить и нам пора прощаться.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о семье в средней группе «Птица счастья» «Птица счастья» Задачи: *Образовательная : формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Технологическая карта комплексно-тематического планирования в РВГ (4–6 лет) Тема недели: «Моя семья» Формируемые представления по теме: 4-5лет средняя группа 5-6 лет старшая группа Кого называют семьей Дела членов семьи (дома и на работе).

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 12:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...