Папки-передвижки

Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе

Елена Васюхно
Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе

Тема: «Осень золотая».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Задачи:

1. Учить детей отвечать на вопросы, словом и предложением. Способствовать развитию связной речи детей.

2. Расширять представление детей об окружающей природе, развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький»;

3. Закреплять умение выбирать одежду по сезону;

4. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Публикация «Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе» размещена в разделах

Методические приемы: рассматривание «Живой картинки», вопросы к детям, художественное слово, указание, повторение, рассказ воспитателя, музыкально-ритмические движения «Листопад», дидактическая игра «Оденем Катю на прогулку», упражнение на дыхание «Подуй на листочек».

Материалы и оборудование: плоскостные фигурки девочки и её одежды, «Живая картинка» - Парк, мольберт, листья разной величины и окраски (желтые, красные).

Содержание непрерывной непосредственно – образовательной деятельности

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в осенний парк. Пойдемте, посмотрим. Как красиво в парке, тихо побродим по листьям.

«В парк осенний мы пошли

Повстречаться с осенью.

Нам под ножки осень

Тихо листья бросила».

Воспитатель подводит детей к мольберту с «Живой картинкой» изображающей осенний парк. Предлагает сесть на стульчики и рассмотреть картинку.

Воспитатель: «Вы на стульчики садитесь

На картинку подивитесь».

Воспитатель: Это парк. В парке много деревьев. Прошло лето, наступила осень. Листочки на деревьях теперь не зеленые, а какие?

Дети: Листья желтые, краснее.

Воспитатель: Дует ветер, и листья слетают с веток. Листья падают. Вся земля покрыта листьями. И на земле листья и под деревьями, и на дорожках, и на траве. Желтые деревья, желтые листья, желтая трава – все желтое.

Поэтому осень называют желтой, золотой. Осенью становится холодно, часто моросит дождь. Цветочкам тоже холодно, они вянут, роняют лепестки. Небо осенью темное, хмурое.

Воспитатель: Какое время года наступило?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета осень?

Дети: Осень желтая.

Воспитатель: «Золотая осень» (уточняет воспитатель).

Воспитатель: Какое небо осенью?

Дети: Хмурое, темное.

Воспитатель: Подул ветерок и много листьев с шуршанием полетели на землю.

«Листопад, листопад,

Листья желтые летят».

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: «листопад».

Дети: Листопад.

Упражнение на дыхание «Подуй на листочек»

Воспитатель: Листочки легкие, вот поэтому они кружатся и медленно опускаются на землю.

Одновременно со словами воспитатель раздает детям маленькие листочки разной цвета и предлагает положить их на ладошку и подуть. – Игра повторяется 2-3 раза, затем воспитатель предлагает разместить листики на «Живой картинке».

Во время выполнения игровых действий воспитатель задает детям вопросы – уточняет: «Какого цвета у тебя листик?», «Большой он или маленький?»

Воспитатель пойти погулять, раздает большие осенние листья разного цвета.

Музыкально-ритмические движения «Листопад»

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в листочки.

«А теперь мы покружились

И в листочки превратились».

Дети слушают и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают).

Воспитатель: Жили листочки на дереве, пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил их в веселом хороводе.

«Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят».

После игры воспитатель предлагает собрать листья в один букет и подарить его няне (ведь она не гуляла с нами в парке и не видела такой красоты).

Потом игры воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены плоскостная фигурка девочки и её одежда.

Дидактическая игра «Оденем Катю на прогулку»

Воспитатель: Ребята, это Катя. Посмотрите, какое на ней красивое платье, колготки, туфельки. Катя собирается на прогулку в парк. Ребята, можно ли сейчас идти на улицу в платье?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя идти в платье?

Дети: Потому что на улице холодно.

Воспитатель: Правильно, на улице холодно и нужна теплая одежда. Какая одежда нужна Кате? Что нужно надеть, чтобы не замерзнуть?

Дети перечисляют.

Воспитатель предлагает помочь Кате собраться на прогулку. ( Выбрать из предложенной одежды необходимые вещи: штаны, ботинки, свитер, пальто, шапка, шарф, панамка, сарафан, платье). Дети одевают куклу путем наложения. Называют, что на неё надели.

Воспитатель: Вот теперь Катя ты можешь идти гулять.

Воспитатель предлагает детям позвать Катю на прогулку в парк.

Дети: Катя, пойдем гулять в парк.

Дети вместе с Катей подходят к «Живой картинке».

Воспитатель:

«Мы одежду выбирали,

Ох, как сильно мы устали,

А теперь пойдем гулять:

Прыгать, бегать и скакать».

Дети вместе с воспитателем размещают куклу в парке на «Живой картинке».

Катя благодарит детей за помощь и просит их рассказать об осени.

Дети вместе с воспитателем рассказывают (индивидуально и хоровые ответы).

Дети: Наступила осень, осенью холодно, листья на деревьях желтые, красные. Листья на деревьях, на земле, они кружатся, падают – это листопад. Осень желтая, золотая.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в осеннем парке? Давайте, вернемся в д/с, расскажем, Юлии Александровне как красиво в парке и подарим ей букет из осенних листьев.

Дети прощаются с парком («Живой картинкой») и идут дарить букет няне.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 06:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД