Лучший педагог года

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сухофрукты — это полезно»

Мария Стратович
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сухофрукты — это полезно»

Аннотация

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Необходимо учить заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Сухофрукты -это полезно» позволяет в доступной форме познакомить детей с темой «Сухофрукты».

Публикация «Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Сухофрукты — это полезно“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цели деятельности педагога:

Расширять представления детей о рациональном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Формировать у детей представления о сухофруктах, их разнообразии и пользе для организма;

Продолжать учить подбирать обобщающие слова, узнавать фрукты и сухофрукты по описанию;

Упражнять детей в согласовании слов в предложении; в умении излагать свои мысли понятно для окружающих.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, помогать друг другу.

Д/М: 5 Костюмы для детей –деревья: абрикос, яблоня, слива, груша. Костюм ветерка; кровать кукольная, стол, мольберт, лейка, корзинка. Картинки с фруктами, тарелочки с сухофруктами, ваза с вареной курагой для угощения,2 нарисованные вазы для аппликации.

Р. /М: клеенки, кисти, вырезанные фрукты.

Предварительная работа: беседы о полезных свойствах овощей, фруктов; рассматривание картинок по теме «Витамины»; чтение рассказов и сказок о пользе овощей и фруктов; изготовление шапочек к сказке (совместно с детьми).

Ход ннод:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости собирался удивительный гость. Угадайте кто это? Смешной человек на крыше живет, варенье он любит, конфеты и мед.

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Послушайте, кажется к нам кто-то летит (звук пропеллера)

Карлсон: (вялый и грустный). Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Карлсон, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон: (грустно). Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить, хочется все время спать, лежать на своем любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другим Малышом гулять по крышам.

Воспитатель: А ешь то с аппетитом?

К. Нет у меня никакого аппетита. Я даже баночку варенья не могу доесть, не хочу и все тут.

Воспитатель: Все ясно. У тебя дорогой Карлсон нехватка витаминов.

Карлсон: А что такое витамины?

Воспитатель: А что такое витамины тебе расскажут наши дети.

1р. Витамины-это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости.

2р. И если в пище недостаточно витаминов-человек болеет, становится вялым и слабым, а так же грустным ну таким как ты.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем помочь Карлсону, мы ведь знаем где находится очень много витаминов.

Дети: в овощах, фруктах и сухофруктах.

Карлсон: что-то мне и не интересно.

Воспитатель: Карлсон садись поудобнее, мы тебе покажем интересную и познавательную сказку, которая называется «Маша и фруктовый сад».

Воспитатель: Жила была девочка Маша. Каждое утро она ходила в свой фруктовый сад, где росли разные деревья и кустарники: яблоки, груши, сливы, абрикосы. Они очень любили свою хозяйку и радовались, когда она их посещала. Маше нравилось гулять в сад, ухаживать, поливать и удобрять свои деревья.

Маша. Мой любимый сад как я тебя обожаю.

Воспитатель: Однажды Маша заболела. У нее поднялась температура, покраснело горло и стало больно глотать. Забеспокоились деревья и кустарники, и задумались, как помочь девочке. Пролетающий через сад ветерок прошептал.

Ветерок. Помочь вашей любимице могут ваши плоды. Они богаты витаминами, которые помогут Маше справиться с болезнью.

Воспитатель: Обрадовались деревья и кустарники, расправили, зашелестели листочками. Услышала их звук машина мама и сразу же догадалась, что хотят сказать питомцы ее дочери. (собрать ягоды, положить в кастрюлю, варить компот, налить в кружку). Приготовила мама настоящий компот из сухофруктов и напоила Машу. Выпила Маша компот из ее любимых плодов, и сразу же почувствовала себя легче.

Маша. Ой, мне стало- по легче, и глотать совсем не больно, кажется и температура нормальная.

Воспитатель: На следующий день Маша вышла в свой любимый фруктовый сад, и поблагодарила деревья и кустарники за помощь.

Маша. Спасибо вам большое за ваши плоды, которые богаты витаминами.

Воспитатель: А деревья в свою очередь долго шелестели листвой, радуясь выздоровлению девочки.

Маша. Ребята хотите угадать загадки о фруктах из моего сада?

1. круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

2. этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)

3. желтый фрукт, он очень сладкий не нужна и шоколадка, я сушить его могу - получу я курагу. Отвечай мне на вопрос, что же это? (абрикос)

4. синий мундир, желтая подкладка, в середине сладко (слива)

5. весит на ветке колобок, блестит его румяный бок (яблоко)

Воспитатель: Спасибо Маша тебе и твоему фруктовому саду за такую познавательную историю и сложные загадки. Карлсон тебе понравилось?

Карлсон: очень! У меня что-то и настроение улучшаться стало, а можно я с вами поиграю

Игра «Компот»

Будем мы варить компот

<<дети идут по кругу, взявшись за руки>>

Фруктов нужно много- вот <<поднимают руки вверх>>

Будем яблоки крошить

<<топают ногами>>

Грушу будем мы рубить

<<двигают руками перед собой>>

Отожмем лимонный сок

<<приседают>>

Слив положим и песок

<<вращают кистями и трут ладошками>>

Варим, варим мы компот

<<вращение руками по кругу>>

Угостим честной народ

<<поклон в круг>>

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, как можно сохранить витамины во фруктах на целый год, что бы их витамины были столь же полезными?

Дети. Засушить!

Воспитатель: В каких странах растут эти фрукты круглый год?

Дети. жарких странах.

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы фрукты из жарких стран попадали к нам, их сначала срывают с деревьев, режут, сушат под лучами солнца, а затем самолетом или поездом привозят к нам в магазины. Как будут называться эти фрукты, которые уже засушены?

Дети. сухофрукты!

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим с вами как по- настоящему выглядят сухофрукты. Я вам буду показывать сухофрукты, а вы мне будете говорить из какого фрукта они сделаны. Воспитатель выставляет картинку фрукта

- изюм (белый, черный)

- чернослив

- курага

- яблоки, груши

Карлсон: ребята вы мне так много рассказали полезного о сухофруктах, многому научили: как готовить компот из фруктов и сухофруктов. Полечу я, наверное, на рынок и куплю себе всяких витаминчиков, наварю компоту.

Воспитатель: Карлсон, подожди мы тебя еще не всему научили. Мы хотим научить тебя разгадывать кроссворд. Хочешь?

«Кроссворд» (при отгадывании кроссворда в красных квадратиках получается слово здоров)

1. сушеный виноград? (изюм)

2. назовите мне одним словом, объединив следующие слова: малина, вишня, смородина, слива? (ягода)

3. пушистый плод на ветке рос, сладкий сочный. (абрикос)

4. сушеный абрикос без косточки (курага)

5. само с кулачек, красный бочок. Потрешь гладко, откусишь - сладко (яблоко)

6. сушеная слива (чернослив)

Воспитатель: Вот Карлсон если ты будешь кушать эти фрукты и сухофрукты, то будешь …

Дети: Здоров!

Карлсон: большое спасибо

Воспитатель: Мы с ребятами можем собрать для тебя, целую вазу фруктов, тебе и не обязательно идти на рынок. Хочешь?

Карлсон: конечно не откажусь. А можно я вам помогу

Воспитатель: Пожалуйста.

«Аппликация» (дети наклеивают по выбору любые фрукты на приготовленные на мольберте вазы)

Воспитатель: А еще мы хотим угостить тебя компотом из кураги.

Карлсон: спасибо вам ребята вы такие молодцы, я стал веселым, мне захотелось играть, летать. Ну, я уже полечу к своему другу Малышу делиться впечатлениями и подарками. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Чародейка зима».

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию "Секреты речи" Цель: Создать условия для дачи представления детям о том, что такое речь и какая она должна быть, для раскрытия секретов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц». Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мороз Иванович» Цель: Стимулирование активности познавательных интересов, развитие творческого мышления, совершенствование мыслительных действий и операций,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Морковка для Зайца» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Заниматику» Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные, групповые, личностно-ориентированного взаимодействия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Произношение звука [Р]» Составила учитель-логопед Никифорова Н. П. Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сухофрукты — это полезно»
Опубликовано: 7 января 2018 в 09:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД