Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Моя любимая птичка»

Елена Передкова
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Моя любимая птичка»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Художественное творчество. Рисование.

Тема: «Моя любимая птичка».

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Моя любимая птичка»

Программное содержание: продолжать учить использовать тычок для украшения птиц, передавая особенности внешнего вида, окраски; развивать чувство цвета и формы; развивать наблюдательность и образное восприятие мира; совершенствовать диалогическую речь; воспитывать интерес и любовь к природе, желание отражать в творчестве эстетические эмоции и полученные представления; способствовать сплочению группы, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа.

Наблюдение за птицами на прогулке, на участке детского сада.

Беседа о зимующих птицах нашего региона.

Рассматривание изображения зимующих птиц.

Изготовление поделок с родителями.

Изображение птиц на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, оригами.

Оформление выставки детских работ.

Словарь:

пичуги, зимующие птицы.

Материалы, инструменты, оборудование: краски акварельные, кисти беличьи № 3, тычки, птички (сложенные способом оригами, салфетки матерчатые, палитры, подставки под кисти, баночки с водой, иллюстрации с изображением птиц (снегирь, синица, воробей); сувенир «Птицы»; плакат с изображением кормушки; выставка детских работ; музыкальное сопровождение: Звуки природы «Утро в лесу»; «Птички» Е. С. Железновой; «Танец маленьких птичек».

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, создание игровой ситуации.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Сюрпризный момент: педагог обращает внимание детей на сувенирных птиц, появившихся в группе: - дети, сегодня у нас необычные гости. Они узнали о том, что мы учимся заботиться о птицах зимой и прилетели к нам поиграть и посмотреть на то, что мы умеем.

2. Познавательная часть.

(Педагог ведет диалог с птицами).

Птицы: - как научились помогать птицам?

Ответ детей: вешали кормушки, подсыпали корм.

Птицы: - мы прилетели к вам на 1 день из теплых стран, мы перелетные птицы, а как называются птицы, которые остались с вами зимовать?

Ответ детей: зимующие.

Птицы: - а каких зимующих птиц вы знаете?

Ответ детей: синицу, снегиря, воробья и т. д.

Педагог: А давайте покажем гостям нашу выставку с рисунками и поделками.

(Подходят к выставке, рассматривают поделки и рисунки, педагог предлагает нескольким детям рассказать о своей поделке, птицы благодарят детей за интересную экскурсию в музей).

3. Продуктивная часть.

Педагог: Я хочу вам прочитать стихотворение «Слетайтесь пичуги», которое написал Юрий Кушак.

Где утром к опушке

Прошёл человек,

Следы заметает

До вечера снег,

Но всюду –

У еле приметной дорожки

В кормушку насыпаны

Зёрна и крошки.

Слетайтесь, слетайтесь,

Лесные пичуги!

Теперь не страшны вам

Холодные вьюги.

В холодные вьюги,

В холодные вьюги

Мы помнить и думать

Должны друг о друге.

Педагог: А вы хотите, чтобы и к нашей кормушке слетелись пичуги? Помните, мы с вами складывали птичек из бумаги? Давайте сейчас раскрасим их, чтобы они стали красивые и веселые. Только перед тем, как начать работу давайте сделаем зарядку для наших пальчиков:

(Дети выполняют движения под музыку Е. С. Железновой «Птички»)

Мы насыплем птичкам крошки, имитируют движения руками,

Мы откроем все окошки, ладони вместе, разводят в стороны,

К нам покушать прилетайте, приглашают,

С нами, птички, поиграйте.

В домик птички залетели, имитируют движения руками,

Сразу песенку запели,

Поклевали, поклевали, пальцы рук вместе, имитируют движения,

На прощание сказали:

За еду спасибо, детки, пальцы рук вместе, имитируют поклон,

Но не будем мы жить в клетке! поворот рук в сторону,

Мы обратно улетаем, имитируют движения.

Но вернуться обещаем!

(Во время проигрыша кружатся).

Педагог: теперь наши ручки готовы немного потрудиться. Я предлагаю вам раскрасить свою птичку так, чтобы она превратилась или в синичку, или в снегиря, или в воробышка. Для работы будем использовать тычок. Давайте вспомним, как с ним работать. (Дети вспоминают приемы рисования: на палитре навести нужный цвет с помощью кисти, тычок обмакивать в краску и делать отпечатки на птичке).

(Дети выполняют задание под запись звуков природы «Утро в лесу», педагог проводит индивидуальную работу с детьми).

Птицы хвалят детей за старание.

Педагог предлагает всем вместе потанцевать. Птичек ставит на стул посередине ковра, дети танцуют вокруг них под песенку «Танец маленьких птичек».

Педагог предлагает посадить птичек к кормушке на ветки дерева. Дети подходят к доске, крепят своих птичек около кормушки с помощью магнитов.

4. Заключительная часть.

(Педагог поводит анализ работ).

- Кто какую птичку изобразил? Какая птичка самая пестрая, какая самая веселая, самая яркая, самая аккуратная.

Птицы: спасибо вам за теплый прием, нам было очень интересно, а сейчас нам пора обратно в теплые края.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость»Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость» Цели, задачи: Воспитывать любовь и патреотические чувства у детей к своему дому,семье; воспитывать уважительные чувства к старшему.

Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа)Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа) Искусство-средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания ребенка. Приобщения к нему является часть формирования эстетической.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Моя любимая птичка»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 11:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...