Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Моя любимая птичка»

Елена Передкова
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Моя любимая птичка»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Художественное творчество. Рисование.

Тема: «Моя любимая птичка».

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Моя любимая птичка»

Программное содержание: продолжать учить использовать тычок для украшения птиц, передавая особенности внешнего вида, окраски; развивать чувство цвета и формы; развивать наблюдательность и образное восприятие мира; совершенствовать диалогическую речь; воспитывать интерес и любовь к природе, желание отражать в творчестве эстетические эмоции и полученные представления; способствовать сплочению группы, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа.

Наблюдение за птицами на прогулке, на участке детского сада.

Беседа о зимующих птицах нашего региона.

Рассматривание изображения зимующих птиц.

Изготовление поделок с родителями.

Изображение птиц на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, оригами.

Оформление выставки детских работ.

Словарь:

пичуги, зимующие птицы.

Материалы, инструменты, оборудование: краски акварельные, кисти беличьи № 3, тычки, птички (сложенные способом оригами, салфетки матерчатые, палитры, подставки под кисти, баночки с водой, иллюстрации с изображением птиц (снегирь, синица, воробей); сувенир «Птицы»; плакат с изображением кормушки; выставка детских работ; музыкальное сопровождение: Звуки природы «Утро в лесу»; «Птички» Е. С. Железновой; «Танец маленьких птичек».

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, создание игровой ситуации.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Сюрпризный момент: педагог обращает внимание детей на сувенирных птиц, появившихся в группе: - дети, сегодня у нас необычные гости. Они узнали о том, что мы учимся заботиться о птицах зимой и прилетели к нам поиграть и посмотреть на то, что мы умеем.

2. Познавательная часть.

(Педагог ведет диалог с птицами).

Птицы: - как научились помогать птицам?

Ответ детей: вешали кормушки, подсыпали корм.

Птицы: - мы прилетели к вам на 1 день из теплых стран, мы перелетные птицы, а как называются птицы, которые остались с вами зимовать?

Ответ детей: зимующие.

Птицы: - а каких зимующих птиц вы знаете?

Ответ детей: синицу, снегиря, воробья и т. д.

Педагог: А давайте покажем гостям нашу выставку с рисунками и поделками.

(Подходят к выставке, рассматривают поделки и рисунки, педагог предлагает нескольким детям рассказать о своей поделке, птицы благодарят детей за интересную экскурсию в музей).

3. Продуктивная часть.

Педагог: Я хочу вам прочитать стихотворение «Слетайтесь пичуги», которое написал Юрий Кушак.

Где утром к опушке

Прошёл человек,

Следы заметает

До вечера снег,

Но всюду –

У еле приметной дорожки

В кормушку насыпаны

Зёрна и крошки.

Слетайтесь, слетайтесь,

Лесные пичуги!

Теперь не страшны вам

Холодные вьюги.

В холодные вьюги,

В холодные вьюги

Мы помнить и думать

Должны друг о друге.

Педагог: А вы хотите, чтобы и к нашей кормушке слетелись пичуги? Помните, мы с вами складывали птичек из бумаги? Давайте сейчас раскрасим их, чтобы они стали красивые и веселые. Только перед тем, как начать работу давайте сделаем зарядку для наших пальчиков:

(Дети выполняют движения под музыку Е. С. Железновой «Птички»)

Мы насыплем птичкам крошки, имитируют движения руками,

Мы откроем все окошки, ладони вместе, разводят в стороны,

К нам покушать прилетайте, приглашают,

С нами, птички, поиграйте.

В домик птички залетели, имитируют движения руками,

Сразу песенку запели,

Поклевали, поклевали, пальцы рук вместе, имитируют движения,

На прощание сказали:

За еду спасибо, детки, пальцы рук вместе, имитируют поклон,

Но не будем мы жить в клетке! поворот рук в сторону,

Мы обратно улетаем, имитируют движения.

Но вернуться обещаем!

(Во время проигрыша кружатся).

Педагог: теперь наши ручки готовы немного потрудиться. Я предлагаю вам раскрасить свою птичку так, чтобы она превратилась или в синичку, или в снегиря, или в воробышка. Для работы будем использовать тычок. Давайте вспомним, как с ним работать. (Дети вспоминают приемы рисования: на палитре навести нужный цвет с помощью кисти, тычок обмакивать в краску и делать отпечатки на птичке).

(Дети выполняют задание под запись звуков природы «Утро в лесу», педагог проводит индивидуальную работу с детьми).

Птицы хвалят детей за старание.

Педагог предлагает всем вместе потанцевать. Птичек ставит на стул посередине ковра, дети танцуют вокруг них под песенку «Танец маленьких птичек».

Педагог предлагает посадить птичек к кормушке на ветки дерева. Дети подходят к доске, крепят своих птичек около кормушки с помощью магнитов.

4. Заключительная часть.

(Педагог поводит анализ работ).

- Кто какую птичку изобразил? Какая птичка самая пестрая, какая самая веселая, самая яркая, самая аккуратная.

Птицы: спасибо вам за теплый прием, нам было очень интересно, а сейчас нам пора обратно в теплые края.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость»Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость» Цели, задачи: Воспитывать любовь и патреотические чувства у детей к своему дому,семье; воспитывать уважительные чувства к старшему.

Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа)Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа) Искусство-средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания ребенка. Приобщения к нему является часть формирования эстетической.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Моя любимая птичка»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 11:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...