Конспект открытой ННОД по краеведению в старшей группе «Дома-памятники»

Эльмира Бикбаева
Конспект открытой ННОД по краеведению в старшей группе «Дома-памятники»

Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей края, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.

Посмотрев адреса детей, можно сделать вывод о том, что все дети нашей группы живут в новой части города Оса. Из беседы с ними я поняла, что они редко гуляют по старому городу. Мы с ними рассматривали фотографии новых и старых домов, и дети мне называли новые дома и что в них находится. А о старых домах они затруднялись мне ответить.

Тема ННОД: Дома – памятники.

Цель: Обобщение представлений дошкольников о достопримечательностях своего города

Задачи:

• Закрепить знания детей о старой части нашего города, о домах-памятниках;

• Развивать связную речь, учить слушать рассказ товарища;

• Воспитывать интерес к прошлому родного края, гордость к национальной культуре.

Подготовительная работа:

1. Беседа с детьми «Мой родной город».

2. Рассматривание фотографий домов-памятников.

3. Экскурсия по старому городу.

4. Выставка рассказов «Дома-памятники».

5. Заучивание стихов о своем городе.

Оборудование: картинки, пазлы, игровизоры.

Ход ННОД:

Орг. момент.

Конспект открытой ННОД по краеведению в старшей группе «Дома-памятники»

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от клоуна Кудряшкина. Он написал, что увлекся старой архитектурой и что поедет в Москву посмотреть на Кремль.

- Давайте мы тоже позовем клоуна к себе в гости.

-А как вы думаете у нас интересные дома, которые бы заинтересовали Кудряшкина? (Есть)

-А какие это дома? (дома-памятники)

-Мне кажется, я догадалась, что это за здания и у меня даже есть картинка.

-Заинтересует Кудряшкина это здание? (нет)

-Почему? (потому что оно не старое, а современное)

-А как же мне узнать какое здание старое, а какое современное? (старые дома – это памятники архитектуры; в них жили купцы; на них есть памятные доски)

Основная часть.

-Вспомнила, мы же недавно ходили на экскурсию и смотрели на эти здания, а я их фотографировала.

-Я распечатала эти фотографии, но мой ребенок нашел их и разрезал на маленькие кусочки. Давайте соберем их и посмотрим, что это за здания, заинтересуют ли они нашего клоуна.

-Объединимся в две команды.

-Раз, два, три пазлы собери.

(первая команда – ОППК,

вторая команда – милиция)

-Какие здания у вас получились?

-Что вы о них знаете? (рассказы детей)

Физкультминутка.

Мы пойдем по улочкам шагаем на месте

Где дома старинные показываем дом

И резьбою ставенки рисуем узоры, открываем ставни

Русская Оса. Руки вверх, на носочки

Работа в игровизорах.

-Ребята, я приготовила для Кудряшкина фотографии и так торопилась, что кажется все перепутала. Давайте посмотрим, все ли я правильно сделала?

-Какие нам дома нужны? (старые)

Я знаю, что некоторые дети приготовили загадки об этих зданиях.

(1. Это здание голубого цвета. Здесь жил купец Рыжиков, а потом была гостиница. Что это за здание?

2. Это здание построено для земской управы. Здесь заседали чиновники. Оно зеленого цвета.

3. В этом здании жил купец Осипов. У него было много магазинов в Осе и даже в Перми.)

Поменяйтесь работой с соседом и проверьте. Если выполнили правильно, нарисуйте цветочек, а если есть ошибки помогите исправить.

Игра «Что мы видели не скажем, а что там делают покажем».

- Я покажу вам фотографию, вы должны угадать, что это за здание и что там делают (библиотека – читаем книги, ДШИ – играем на муз. инструментах, танцуем, школа – учимся, магазин – рассматриваем товар, считаем деньги. Полиция – отдаем честь, держим пистолет).

Заключительная часть.

- Какие здания в нашем городе заинтересовали бы клоуна Кудряшкина?

- А вы сможете быть экскурсоводами?

- Кто уверен, что может быть экскурсоводом и рассказать Кудряшкину о домах-памятниках – возьмите красный билет. А кто не сможет рассказать, и будет только пассажиром, возьмите синий билет.

Публикации по теме:

Альбом «Прогулки по Павлодару»Альбом «Прогулки по Павлодару» Родной город. Надо показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Проектная деятельность. Проект «День Победы» Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытой ННОД по краеведению в старшей группе «Дома-памятники»
Опубликовано: 9 июля 2013 в 17:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...