Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Ксения Мещерякова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Калининского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Как звери готовятся к зиме»

Подготовила воспитатель I кв. категории

Мещерякова К. А.

Санкт-Петербург 2015 год

Задачи:

1) Образовательные: продолжить расширять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе и о том, как к ним приспосабливаются дикие звери;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

2) Развивающие: развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление;

3) Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к животным, интерес к изучению природы родного края.

Предварительная работа: беседа о диких животных, упражнения и игры, позволяющие классифицировать животных на диких и домашних, хищных и травоядных.

Материалы и оборудование: плакат «Как звери готовятся к зиме», фигурки диких зверей, магнитофон и аудиозапись «Зимний лес», карточки с изображением диких зверей, карточки с изображением пищи диких зверей, игрушка би-ба-бо Обезьянка, снежинка, фигурки зайца и волка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, на календаре наступила зима. Дни стали короткими, ночи длинными. Всё чаще дует холодный ветер, небо хмурится. Вы знаете, что совсем скоро начнутся настоящие зимние метели, и тогда вся земля покроется снежным ковром. Ведь мы с вами уже знаем все признаки наступления зимы. И звери в наших лесах тоже чувствуют приближение зимы.

Но не все животные об этом знают. К нам прилетела гостья из далекой Африки, где ничего не знают о русской зиме! Встречайте ее!

(Воспитатель достает из-за ширмы куклу би-ба-бо Обезьянка)

Бамбино: Привет, ребятня! Меня зовут Бамбино, я самая любопытная обезьянка во всей Африке! Что творится у меня на родине - я знаю! А у вас тут что такое? Что еще за зима? А?

Воспитатель: Раз ты ничего не знаешь о зиме, Бамбино, садись с нами и слушай.

Воспитатель достает снежинку.

Воспитатель: Это снежинка – главная героиня нашей зимы. Давайте с ней поиграем. Подставляйте ладошки. Кому снежинка опустится на руки, тот называет слово о зиме.

Игра «Зимние слова»

Воспитатель: Теперь ты поняла, Бамбино, что зима - это время года снежное, ветреное, морозное.

Бамбино: А как же лесные звери живут зимой?

Воспитатель: Звери всю осень готовятся к приходу зимы.

Бамбино: Как готовятся? Одежду одевают теплую что ли?

Воспитатель: Оставайся с нами, Бамбино, ты обо всем узнаешь.

Воспитатель сажает обезьянку лицом к детям.

Воспитатель: давайте отправимся в лес и сами увидим, как звери к зиме готовятся. Вставайте в круг, поворачивайтесь направо. Будем идти друг за другом. Если я скажу, что здесь сугробы, надо идти, высоко поднимая ноги, если ветер – закрываем ушки, если снегопад – прячем голову.

Физкультминутка «Зимний лес»

Воспитатель: ну вот мы и в лесу. Садитесь и слушайте.

Воспитатель включает аудиозапись со звуками зимнего леса.

Воспитатель: сколько в лесу разных зверей. Давайте отыщем их. Я раздам вам карточки с изображением лесных зверей. А потом буду загадывать загадку. Кто узнает в ней своё животное, должен будет встать и показать нам свою карточку.

1).Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Ребенок, у которого карточка с изображением зайца, встаёт и показывает свою карточку.

Воспитатель: выходи, зайчик, и расскажи, как ты к зиме готовился.

Выходит ребенок с картинкой зайчика и рассказывает о том, как зайцы готовятся к зиме (меняют серую тонкую шубку на теплую белую).

Воспитатель: спасибо, зайчик, садись на место. А вы, ребята, слушайте следующую загадку.

2) Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Ребенок, у которого карточка с изображением медведя, встаёт и показывает свою карточку.

Воспитатель: выходи к нам, медведь, расскажи, как ты к зиме готовился и как ее проведешь!

Выходит ребенок с картинкой медведя и рассказывает, как медведь готовится к зиме (больше ест, набирает жир, готовит берлогу и ложится в спячку).

Так далее после каждой загадки.

3) Страшный, серый зубастый

Он навёл переполох.

Все зверушки разбежались.

Испугал зверушек. (Волк)

Воспитатель: Вот какой хищник повстречался нам в лесу. Давайте немного с ним поиграем. Положите свои карточки на стульчики и вставайте в круг. Будем под музыку передавать по кругу фигурки зайчика и волка. Как только музыка останавливается, перестаем передавать. Тот, у кого в руках остался волк, должен найти и коснуться рукой того игрока, у которого в руках заяц. Если «заяц» успел выскочить из круга, значит он выиграл, и выбывает «волк», а если «волк» успел осалить «зайца», выбывает «заяц».

Физкультминутка «Заяц и волк».

Воспитатель: Ну что же, поиграли, отдохнули, а теперь давайте продолжим беседовать с обитателями леса. Садитесь на стульчики и берите свои карточки.

4) Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

5) Сам зверек поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой,

Ну и быстрые же ножки,

Скачут по лесу стрелой! (Белка)

6) Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его … (Барсук)

7) А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

И лишь животик гладить можно,

Его узнать совсем не сложно. (Еж)

8) Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый … (Лось)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так много знаете о лесных зверях и о том, как они к зиме готовятся. Бамбино, ты все запомнила?

Бамбино: плачет.

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Бамбино: Мне очень жаль лесных зверей, и так нелегко приходится зимой!

Воспитатель: Не боятся звери зимы. От лютой стужи их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца, белки меняется и окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от хищников. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, но белка запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых и зимой в лесу много. Медвежьего корма в лесу нет. Но медведь неплохо устроился: спит всю зиму в своей берлоге и ничего не ест. Спят ежик и барсук в своих норах. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью. А вот зайцы, лисы, лоси ничего не запасли. Заяц питается веточками деревьев, гложет кору. Ветками кормятся и лоси. А лисе ветки не по вкусу. Ходит рыжая по снегу и тщательно его обнюхивает. Это она норки мышей под снегом отыскивает. Так мышами, в основном, и кормится всю зиму. Может лисица и за зайцами охотиться, и к людям в деревню наведаться – за курочками. Волки зимой сбиваются в стаи, чтобы легче было охотиться на кабанов, лосей, оленей и др. животных. Не делают волки запасов на зиму и поэтому приходится проходить им большие расстояния, прежде чем найдут они себе добычу. Но зверям зимой нередко бывает голодно. Поэтому их надо подкармливать: в лесу развешивают заготовленные вешки, раскладывают сено, морковь, листья капусты, орехи и желуди.

Бамбино: Можно я покормлю их? Достает муляж банана.

Воспитатель: спасибо тебе за угощение, Бамбино, но дикие звери никогда не пробовали бананов. Ребята, а вы хотите отыскать подходящий корм для своих зверей. Ещё раз посмотрите на карточки и вспомните, чем питается это животное, а затем подойдите к столу и отыщите карточки с подходящим кормом.

Игра «Кто что ест»

На столе разложены карточки с изображением видом пропитания: грибы, желуди, орехи, ягоды, мед, рыба, заяц, мышь, лось, ветки и листья, кора дерева, червячки, птичьи яйца и др. Каждый ребенок должен подобрать карточки с изображением того, чем питается зверь на его картинке.

Проверка результатов.

Бамбино: Вы такие молодцы ребята! И сами знаете о жизни обитателей леса, и мне обо всем рассказали! Полечу скорее домой, в Африку, расскажу всем про то, как у вас звери к зиме готовятся!

Воспитатель: Прилетай к нам еще, Бамбино!

Дети: До свидания, Бамбино!

Бамбино: До новых встреч!

Воспитатель прячет обезьянку за ширму.

Воспитатель: Вы действительно сегодня очень хорошо потрудились! Вам понравилось в зимнем лесу?

Дети: да!

Воспитатель: А теперь пора возвращаться! Помните, как идти по сугробам, как прятать ушки от ветра и защищаться от снега?

Дети: Помним!

Воспитатель: тогда через лес вернемся в детский сад.

Проводится заключительная игра «Зимний лес».

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как дикие животные к зиме готовятся» «Как дикие животные к зиме готовятся». Педагогические цели обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать загадки о диких животных,.

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект интегрированного занятия «Как звери к зиме готовятся?» Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема: «Как звери к зиме.

Конспект интегрированной НОД «Как звери готовятся осенью к зиме» во 2-й младшей группе Задачи: Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о природных изменениях осенью; расширять представление детей о повадках.

Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе Тема: «Осень золотая». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Задачи: 1. Учить детей отвечать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Тема: «Как звери готовятся к зиме?» Направление: познавательное развитие, речевое развитие Тип НОД: традиционное Цель: расширять знания.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» (вторая младшая группа) Тема недели: Живёт мой славный гномик в таинственном лесу. Цель недели: Формирование у детей представлений о жизни диких животных. Тема.

Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме.» 2-я младшая группа. Как звери к зиме готовятся. Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира) «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся» Программное содержание: -продолжать знакомить детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь); уточнить имеющиеся представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Как звери к зиме готовились?» Цель: Познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 10:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД