Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы в гости к нам пришёл зайчишка

Майя Смирнова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы в гости к нам пришёл зайчишка

Конспект НОД «В гости к нам пришёл Зайчишка».

Возрастная группа: 1 младшая группа.

Тема КТП «Маленькие исследователи»

Тема НОД: «В гости к нам пришёл Зайчишка».

Ведущая образовательная область: Познание, художественное творчество.

Цель: Формирование познавательного интереса в ходе элементарного экспериментирования.

Интеграция через образовательные области: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные задачи:

. Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования (ватными палочками).

• Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега

Развивающие задачи:

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес и любовь к окружающей природе.

Здоровьесберегающие:

.Снимать мышечное и умственное напряжение через двигательную активность.

. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : элементарная познавательно-исследовательская деятельность.

Активизация и обогащение словаря: беляк, кормушка, снежинка, снегопад, скрип снега.

Оборудование к НОД: емкость со снегом, пакет с крахмалом (на каждого ребёнка, лист бумаги синего цвета на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь белого цвета, влажные салфетки, игрушка (зайчик, картинки о зиме.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок, сказок, рассказов; рассматривание снежинок на прогулке.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Его зовут Беляк. Как вы думаете, почему его зовут Беляк? Потому что он какой?

Дети. Потому что он белый, (хоровой и индивидуальные ответы).

Основная часть:

Воспитатель. Зайчик пришел к нам в гости и принес нам картину, а что изображено на картине, вы угадаете, если внимательно послушаете загадку.

(Зайчик читает загадку по схеме)

Загадка

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила

(Зима)

Воспитатель. О каком времени года загадка?

Дети. О зиме.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы в гости к нам пришёл зайчишка

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Снег лежит на земле. Снег лежит на деревьях. Все одеты тепло.

Зайчик. Правильно, ребята, на картинке изображена зима. Кругом лежит снег и на земле, и на деревьях.

Воспитатель. Давайте вспомним и скажем, какой снег?

Дети. Снег белый, холодный, пушистый, легкий (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. А сейчас я вам расскажу, какой еще бывает снег. Что вы слышите, когда мы на снег наступаем. Потрогайте мешочек двумя руками. Что напоминает вам этот звук?

Дети. Скрип снега.

Воспитатель. Значит он какой?

Дети. Скрипучий (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». Когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети?

Дети. Лепить снежную бабу, играть в снежки.

Воспитатель. Когда мы с вами ходим на прогулку, мы видим много-много снега. Какого цвета снег?

Дети. Белый.

Воспитатель. Снег кажется нам очень чистым. Давайте рассмотрим его внимательно.

(Воспитатель ставит перед детьми емкость со снегом).

Воспитатель. Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице.

Какой он?

Дети. Холодный,белый,пушистый.

(Воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают, что происходит).

Воспитатель. Куда же пропал снег из ваших рук?

Дети. Он растаял.

Воспитатель. Почему он растаял?

Дети. Потому что здесь тепло.

Воспитатель. А теперь объясните, почему нельзя есть снег.

Дети. (Рассуждения детей).

Воспитатель. Наш зайчик устал сидеть, давайте выйдем и поиграем с ним?

Физкультурная минутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо заиньку согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Ребята, давайте нарисуем падающий снег. Только сегодня мы будем рисовать необычным способом.

(На столе разложены листы синей бумаги, и стоят несколько блюдечек с белой гуашью, ватные палочки. Ребята работают самостоятельно, а воспитатель проводит индивидуальную работу)

Индивидуальная работа.

Воспитатель. Снежинки рисуем ватной палочкой, обмакнув её в гуашь и приложив к листу.

Воспитатель. Что вы нарисовали?

Дети. Снежинку.

Воспитатель. Какого она цвета?

Дети. Белого цвета.

Воспитатель. Что у вас получилось?

Дети. Снегопад.

Зайчик: Молодцы ребятки какой красивый снегопад у вас получился.

Воспитатель : Зайчик, а наши детки не только рисовать умеют, мы ещё любим играть.

Рефлексия:

Игра «Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. (Шагаем на месте)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Зайчик: Какие вы молодцы,мы с вами сегодня нарисовали красивый снегопад, узнали что снег тает на ладошке, узнали что снег бывает «скрипучий». Мне у вас очень понравилось и я ещё приду к вам в гости, а сейчас я подарю вам подарок. (зайчик дарит ведёрко со снежками)

Публикации по теме:

Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Капустник» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «А у нас сегодня.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Корабли для путешествия» 1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Ягоды рябины»Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Ягоды рябины» Цель: закрепление приема отщипывания пластилина от целого куска. Задачи: -Познакомить с деревом рябиной, ее ягодами, с ее пользой для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы «Поможем Курочке» Задачи: – закреплять знания о домашних птицах и их детёнышах; – обогащать и активизировать словарь по теме; -формировать интерес к окружающему.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик-коток» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 125 Невского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Приключения в математическом королевстве»Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Приключения в математическом королевстве» Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы тема: «Приключения в математическом королевстве» Составила.

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки» Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Помогите Незнайке» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Воздушные шарики» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие;.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в историю старой Руси».

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы в гости к нам пришёл зайчишка
Опубликовано: 29 марта 2016 в 21:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...