МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна»

Татьяна Карпенок
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

Для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Весна-красна»

С использованием познавательной, игровой технологий

Подготовила

Воспитатель ГБДОУ д/с №70

Приморского района

Карпенок Т. А.

Санкт-Петербург - 2017

Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:

художественно-эстетическое развитие: рассматривание книг о весне, «разучивание песен «Весенний привет», рисование одуванчика;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Весна-красна“» размещена в разделах

познавательное развитие: закрепить знания о смене времен года, умение узнавать и называть признаки весны. Беседы «Идет весна», «Как животные готовятся к весне», рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы», дид. игры «Назови детеныша», «Найди перелетную птицу»;

социально-коммуникативное развитие: закладывать основы экологического воспитания : бережное отношение к природе, беседа «Как вести себя в лесу»;

физическое развитие: подвижные игры «Веснянка,» «Солнце, дождик, ветерок», пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

речевое развитие: чтение художественной литературы – Л. Толстой «Пришла весна», Е. Баратынский «Весна, весна», закличка «Иди весна, иди красна», отгадывание загадок о весне

Планируемые результаты:

закрепить знания детей об изменениях в природе весной.

Предварительная работа:

Беседы о весне, чтение худ. литературы, стихотворений, пословиц о весне, рассматривание иллюстраций, сезонные наблюдения в природе, слушание музыкальных произведений о весне.

Оборудование: картинки диких животных и птиц, солнышка, первоцветов,DVD, фланелеграф, аудиозапись музыки и песенок о весне, звуки пения птиц.

Технологии:

- познавательная;

- игровая технология;

- коммуникативная;

- двигательная;

Литература:

1. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. –

М. Вако, 2005.

2. Лобанова А. С. Путешествие в весну // Ребенок в детском саду. -2015ДВ. -№2.- С. 11-13.

Методы и приемы:

моделирование;

чтение художественной литературы;

личностно-ориентированные;

конструирование.

Ход НОД:

Отгадайте загадку и скажите в гости к кому мы сейчас отправимся:

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла (Весна)

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева»)

Здравствуй, утро! (Жест вправо)

Здравствуй, день! (Жест влево)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!

Ребята, вы знаете, кто я? (Весна)

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»)

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки, а затем появляются листочки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

Закройте глаза и послушайте весну (Звучит пенье птиц,шум дождя, шелест травы, журчание ручья, легкое дуновение ветерка)

Протяните руки вперед и почувствуйте как согревает вас теплое, ласковое солнышко.

Солнце вышло из-за тучки

Протянуло солнце ручки

Ручки солнышка – лучи

Так нежны и горячи.

Надо солнышку помочь, пока оно до нас добиралось, все свои лучики раздала полям, лугам.

Воспитатель: давайте прикрепим лучики.

Солнце светит нам в окошко, греет нашу комнату

Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку (хором)

Хороводная игра «Веснянка»

Солнышко,солнышко—золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно,чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей

Прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках имитируя взмахи, как крыльями)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх)

А теперь мы отправимся в лес. Но сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Не шуметь, нельзя ломать ветки, разорять гнезда.)

На чем можно добраться до леса? (Машина, поезд, велосипед, и т. д.)

Я предлагаю вам полететь сегодня на облаках. (Дети садятся на бумажные облака, берутся за руки. Звучит песня «Облака - белогривые лошадки»)

Воспитатель: Дети, а когда солнышко светит, то небо какое? А весной часто набегают тучки и закрывают солнышко и идет что? (дождик)

Звучит песенка «Виноватая тучка»

Пока мы летели, я поймала солнечных зайчиков. Хотите поиграть с ними?

Игра «Назови ласково»

Я вам буду давать солнечных зайчиков и говорить слово, а вы говорите то же слово, но ласково.

Капля – капелька

Туча – тучка

Солнце – солнышко

Ручей – ручеёк

Цветок – цветочек

Ветка – веточка

Лист – листочек

Луч – лучик

Облако – облачко

Сосулька – сосулечка

Ветер – ветерок

Ребята, давайте покажем, как дует сильный ветер.

А теперь, как слабый ветерок.

Ребята, вы слышите? Что это? (Птицы поют)

Да, птицы уже прилетели к нам из теплых краев. Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка) Какие птицы первыми возвращаются к нам?

(Грач- вестник весны,затем скворцы,жаворонки и т. д.)

Веселые, проворные

Из теплых стран в апреле

Грачи от солнца черные

К нам в город прилетели.

Подойдите к экрану. Посмотрим грача. Какой он? (Весь черный)

А какой скворец? Какая ласточка?

Как мы готовимся к прилету птиц? (Строим скворечники)

Давайте мы тоже построим скворечники. Какие фигуры вы здесь видите?

(Дети составляют скворечники из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат)

Пальчиковая гимнастика «Птички»

В этой стайке птичек пять

Помогите сосчитать

Эта птичка –соловей

Эта птичка-_воробей,

Эта птичка –совушка, сонная головушка,

Эта птичка –скворушка, серенькое перышко.

Ну а это –злой орлан.

Птички, птички –по домам!

(руки сжимаем в кулак. Прячем птичек)

(Ребята, а кто еще живет в лесу)

Отгадайте, какие звери спрятались.

Загадки

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёж)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

У диких зверей весной появляются детеныши. Помогите мне:

У лисы – лисята

У белки – бельчата

У ежихи – ежата

У медведицы – медвежата

У волчицы – волчата

Пальчиковая игра:

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Воспитатель: когда наступает весна из земли на лужайке появляется что?

Дети: Зеленая травка.

У нас красивая зеленая лужайка. А чего на ней не хватает?

Дети: цветов.

Дыхательная гимнастика

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик)

На него подуй слегка

Был цветок…и нет цветка

Воспитатель: Одуванчик какого цвета?

Дети: желтого

Воспитатель : предлагаю сделать вам цветочную полянку из одуванчиков

Физкультминутка

«Солнечные цветочки» (включается аудиозапись приятной музыки)

А сейчас ребята, мы с вами превратимся в весенние солнечные цветочки

Мы сидим в земле,как семечки (дети присели)

Поднимаемся к солнышку вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх)

Распускаемся как цветочки (дети разводят руки в стороны)

Дует ветерок, цветочки колышатся и улыбаются солнышку.

Воспитатель:

А теперь сядем за столы и нарисуем одуванчики. (нам понадобятся краски и жесткие кисточки)

Дети рисуют одуванчики методом тычка.

Итог:

Дети хором:

Мы не будем рвать цветы,

Это капля красоты,

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для дошкольного возраста «Весна-красна» Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, расширять и систематизировать знания о перелетных птицах, развивать эстетические.

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП Тема: «Весна-красна» Образовательная деятельность.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста «Обитатели моря» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Счастливая зыбка» (для детей среднего дошкольного возраста) Задачи с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие: • Формировать знания детей о традициях русского народа; • Поддерживать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые лягушата» для детей среднего дошкольного возраста Задачи с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие: • Продолжать учить детей овладевать приемами считания, многократного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам. Задачи:.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме «Арзамасский хлеб» Цель: создание условий для ознакомления детей с продукцией Арзамасского хлебозавода. Задачи: Образовательные: - Дать представление о том,.

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата на тему «Что за птица». Цель: 1. Расширение представлений детей о страусе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о страусе, особенностях его внешнего вида, характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 19:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД