Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный и опасный песок»

Евгения Кравченко
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный и опасный песок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, все мы когда то были детьми и с удовольствием проводили время в песочнице. Ведь игры с песком -это увлекательная форма деятельности, которая приносит много радости и новых впечатлений ребятам. В играх с песком у детей развиваются: восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. Дети готовы часами "печь куличи и паски", строить города, замки и копать ходы. Но, увлекаясь, забывают о собственной безопасности. Задача взрослых- педагогов, предостеречь детей от неприятностей, таких, как, попадание песка в глаза, рот и другие части тела. Ребятам необходимо рассказать о правилах поведения в песочнице при взаимодействии со сверстниками. Но слушать просто речь воспитателя дети готовы недолго. Гораздо интересней обучатся в игре. И сегодня я представляю вашему вниманию конспект обучения основам безопасности жизнедеятельности в играх с песком для детей старшего дошкольного возраста. Конспект составлен в занимательной игровой форме и носит познавательный характер, включает в себя опыты и экспериментирование, которые ребята очень любят. Я считаю, что эта тема сейчас очень актуальна, так как в разгаре летний сезон.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Волшебный и опасный песок“» размещена в разделах

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный и опасный песок».

Цель: закрепить правила безопасности в играх с песком.

Программные задачи:

1. Образовательные:

-закреплять представления о правилах безопасного поведения в играх с песком;

- продолжать знакомить детей со свойствами песка, его происхождением,

-обучать навыкам самостоятельного проведения опытов.

2. Развивающие:

- Развивать моторику пальцев.

- Развивать умение наблюдать, экспериментировать и делать выводы

- развивать логическое мышление

- расширять и пополнять словарный запас

3. Воспитательные:

-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- воспитывать ответственность за собственную безопасность и безопасность своих товарищей

- воспитывать положительные эмоции, связанные с играми в песок

Материал и оборудование: 2 куклы - шалуньи, доктор Пилюлькин, игрушечные ведерки, совочки, формы для игр с песком, столы и стулья для детей, стаканчики с водой, одноразовые тарелочки, ложечки, деревянные палочки, лупы, воронки.

Методы и приемы: игровая ситуация, помощь, вопросы, указания, обыгрывание, поощрение, художественное слово, экспериментальные действия с песком, сравнение, самостоятельное выполнение действий детьми, итог.

Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций с изображением гор, песка на берегу морей, рек и озёр, игры с песком на прогулке, наблюдения детей в природе во время отдыха у моря, просмотр познавательных мультфильмов «Такой разный песок».

Ход НОД:

Занятие проводится на прогулке. Воспитатель с детьми вышли на прогулку, дети распределились по участку. Воспитатель зовёт их к песочнице. Дети становятся вокруг песочницы и наблюдают историю.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это здесь раскричался. (обыгрывает ситуацию при помощи кукол). А, да это же наши куклы – шалуньи Даша и Маша пришли к нам играть с песком.

-Что у вас случилось на этот раз? (Куклы копают ямки и начинают ссорится).

Кукла Даша: моя ямка шире, чем твоя!

Кукла Маша: а моя глубже

Кукла Даша: а я быстрее копаю

Кукла Маша: нет, это я быстрее, я уже заканчиваю, посмотри, посмотри!

(Копают слишком резво и начинают сыпать песком на голову друг другу, попадают в рот, глаза).

Кукла Даша: ай, ты мне попала в глаза.

Кукла Маша: а ты, зачем насыпала мне песок на голову?

Кукла Даша: ай, ай, у меня уже песок во рту и в волосах.

Кукла Маша: ой, а у меня грязное платье (кидают совочки в стороны, начинают плакать, тереть глаза)

Воспитатель: перестаньте, перестаньте ссориться, посмотрите, вы грязные, у вас песок в волосах, во рту и в глазах.

-Ребята, что будем делать?

Дети: надо срочно помыть Маше и Даше глаза и отвести их к врачу.

Бежит доктор Пилюлькин. (воспитатель в больничном халате и чепчике).

Доктор Пилюлькин: что за крики, что за шум? Я проезжал мимо детского сада и услышал, как кто - то плачет. Дети что здесь произошло?

Дети: Маша и Даша поссорились, когда играли с песком.

Куклы Маша и Даша: ой, ой, у нас болят глаза. а… а. а … (плачут).

Доктор Пилюлькин достаёт свой чемоданчик с лекарствами.

Воспитатель: дети, давайте поможем Маше и Даше. (дети моют куклам глаза и чистят одежду).

Доктор Пилюлькин: а теперь ложитесь, я закапаю вам глазки (кладёт кукол на лавочку, капает глаза и даёт витамины).

- Вот, съешьте эти волшебные пилюли - «пилюли доброты» и больше не ссорьтесь, играйте дружно.

Куклы: спасибо, мы больше так не будем себя вести.

Воспитатель: ребята, скажите, куклы хорошо себя вели?

Данил: нет, они кидали песком друг на дружку.

Кристина: они не аккуратно копали ямки.

Слава: куклы сыпали песком на голову и в глаза.

Воспитатель: вот видите, ребята, что может быть, если не соблюдать правила игры с песком. А с кем из вас уже случались такие истории?

Толя: мы тоже как то играли вместе с Никитой и насыпали друг другу песок в одежду.

Женя: а Кирилл попал мне в глаза и мне было больно смотреть, мне промывали глаза.

Воспитатель: вот видите, ребята, сегодня вы как будто бы смотрели на себя со стороны, потому, что иногда тоже не умеете хорошо вести себя во сремя игр с песком.

- Спасибо, вам, доктор Пилюлькин. Вы вовремя пришли на помощь нашим шалуньям Маше и Даше.

Доктор Пилюлькин: я всегда рад помочь, вам, ребята. Но вы будьте осторожны с играми в песок. Если песок попадёт в рот, то может оказаться и в желудке, а там недолго до больницы. До свидания, ребята, не болейте!

Дети: до свидания, доктор Пилюлькин. Спасибо, что помогли нашим куклам Маше и Даше.

Воспитатель: ребята, давайте положим Машу и Дашу в кроватки, после приёма витаминов они должны немного поспать. А вы, садитесь на лавочки вокруг стола, послушайте и отгадайте такую загадку.

Загадка.

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый,

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой! (Песок)

Дети: песок

Воспитатель: хотите узнать, откуда появился песок?

Дети: да! (Рассказ воспитателя, показ иллюстраций с песком в пустыне, на разных морях и пляжах.)

Воспитатель: ребята, песок получается тогда, когда распадается камень – под воздействием воды, погодных условий, ледников. Существует два места, где можно обнаружить самые большие залежи песка, – это пустыни и отлогие морские берега, где обычно бывают пляжи. Если почва состоит в основном из песка, его крупные зерна не способны удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Поэтому в пустыне и на пляже очень мало растений. Если внимательно посмотреть на горсть песка, то можно увидеть, что песчинки имеют различный цвет. Это потому, что песок образуется из разных камней. Песок может выглядеть коричневым, желтым, белым и даже черным (если камни образуются при извержении вулканов – этот камень называется базальт). На некоторых пляжах песок может содержать частички кораллов, раковины или ракушек.

- Посмотрите на эти картинки. (показ иллюстраций, рассматривание, обсуждение с детьми). Здесь собраны фотографии разноцветных пляжей со всех концов мира. Сравните песок. Он одинаковый?

Даша: он разный - фиолетовый, оранжевый.

Вика: а ещё зелёный, розовый, красный.

Паша: а здесь - черный, серый, белый.

Воспитатель: хорошо, а почему песок на морских пляжах разный?

Ваня: потому, что он образовался из разных горных пород.

Воспитатель: хорошо, ребята, а где люди используют песок?

Катя: песком посыпают дороги зимой

Слава: песок используют в строительстве.

Воспитатель: правильно, молодцы, ребята. А вы знаете, что с помощью песка и глины люди – скульпторы лепят красивые скульптуры (изображения людей, животных, которые украшают например фонтаны в парках или площади в городе. Давайте представим, что произошло волшебство. Мы с вами ожившие скульптуры. Нам надоело стоять неподвижно и мы решили немного размяться. (дети повторяют движения вместе с воспитателем).

Физминутка «Скульптура»

Поднимаем руки враз – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

Всем скульптурам тихо стать – это пять.

Воспитатель: хорошо, скульптуры пусть стоят, а мы займёмся чем то очень интересным.

- ребята, вы хотите поэкспериментировать?

Дети: да.

Воспитатель: садитесь за столы. (детям предлагаются опыты с песком).

Опыт № 1. “Свойства и качества сухого песка”.

Воспитатель: посмотрите, что у вас на тарелках?

Дети: песок.

Воспитатель: потрогайте песок, потрите его между пальчиками. Что вы ощущаете? Какой он?

Соня: шершавый.

Воспитатель: наберите песок в ложечку опрокиньте её. Что происходит с песком?

Алина: он сыпется.

Влада: он сыпучий

Воспитатель: а теперь возьмите лупу и рассмотрите песок. Какой он? Из чего состоит песок?

Ваня: песок мелкий. Он состоит из песчинок.

Воспитатель: какие песчинки, одинаковые или разные?

Женя: разные.

Данил: маленькие и большие.

Гриша: темные и светлые.

Воспитатель: как вы думаете, песок может двигаться? (дети думают)

Воспитатель: а давайте проверим. Возьмите трубочки, аккуратно подуйте на него. Что происходит с песком?

Вика: песок сдувается, двигается.

Воспитатель: где вы могли видеть, как движется песок?

Слава: когда мы играли в песочнице, пересыпали его лопаткой.

Воспитатель: правильно, а ещё есть часы, которые работают при помощи песка. Они называются - песочные часы. Люди использовали их в древности. (показ иллюстрации с часами, рассматривание).

- Давайте попробуем слепить из сухого песка куличик.

Дети: он не лепится.

Воспитатель: как вы думаете, почему?

Кристина: потому, что он без воды.

Опыт № 2. “Свойства мокрого песка”

Воспитатель: правильно, ребята. А теперь налейте ложечкой из стакана немного воды в песок, размешайте и рассмотрите его через лупу. Какой стал песок?

Слава: он стал мокрый.

Данил: он потемнел.

Воспитатель: потрогайте пальчиками песок. Какой он стал?

Никита: он стал липкий.

Воспитатель: как вы думаете, сейчас получится слепить из такого песка куличик? Попробуйте. (дети начинают лепить).

- Итак, почему же сухой песок не лепится, а мокрый лепится? (дети думают, затрудняются, объясняет воспитатель).

Воспитатель: ребята, когда песок намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрые песчинки слипаются и держат друг друга.

- а теперь сравните мокрый и сухой песок.

Дети делают выводы:

Кирилл: сухой песок сыпучий.

Лилия: мокрый песок нельзя сыпать, но из него можно лепить.

Назар: когда песок намокает, то становится темнее.

Воспитатель: а что ещё можно делать на песке?

Дети радостно: рисовать, рисовать палочками!

Воспитатель: конечно, рисовать. Но лучше рисовать на каком песке?

Дети: на мокром. (воспитатель брызгает дорожку с песком водой из распылителя, дети берут палочки).

- Нарисуйте каждый свой рисунок, потом мы их рассмотрим. (дети рисуют палочками на песке).

Воспитатель: какие интересные рисунки получились у вас. А теперь попробуйте нарисовать что нибудь на сухом песке. (дети начинают пробовать рисовать).

Воспитатель: у вас получились рисунки? Посмотрите, что вы можете сказать? (воспитатель обращает внимание на разницу получившихся изображений).

Соня: нет, рисунок не получается, потому что песок сухой, он движется.

Женя: рисунки получились нечёткие.

Катя: частички песка не склеиваются без воды, поэтому изображение не получается.

Воспитатель: всё правильно, ребята. Что вы сегодня узнали о песке интересного?

Слава: песок появляется, когда распадаются камни.

Вика: песок бывает разного цвета.

Тимур: песок бывает сыпучий и умеет передвигаться, а когда он мокрый, из него получаются разные поделки.

Воспитатель: какие правила надо соблюдать во время игры или работы с песком?

Дети:

- Не тереть грязными руками глаза.

- Не брать песок и грязные пальцы в рот.

- Не обсыпаться.

- Аккуратно работать за столом.

- Не кидаться песком

- Нельзя толкаться возле песочницы

- Не разбрасывать игрушки возле песочницы, беречь их

- Если попал песок в глаза нужно сразу сказать воспитателю и промыть глаза.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, пригодятся ли вам знания, которые вы сегодня получили? Вам было интересно?

Никита: да, теперь я знаю как использовать сухой песок и мокрый.

Тимур: я узнал, что песок нужен людям в строительстве.

Паша: его добавляют в глину для лепки скульптур.

Воспитатель: вы сегодня узнали много интересного о песке, умеете сами проводить опыты с песком, а теперь можете пойти поиграть в песочнице. Но не забывайте правила поведения во время игр с песком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Волшебный мир воды» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Колокольчик».

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста «Воспитанные дети» Цели:Расширять представления детей о правилах культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Задачи:1. Социально-коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Конспект Непрерывной образовательной деятельности Для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна-красна» С использованием познавательной,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города» План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города" (экологическое воспитание).

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста «Обитатели моря» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам. Задачи:.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме «Арзамасский хлеб» Цель: создание условий для ознакомления детей с продукцией Арзамасского хлебозавода. Задачи: Образовательные: - Дать представление о том,.

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата на тему «Что за птица». Цель: 1. Расширение представлений детей о страусе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о страусе, особенностях его внешнего вида, характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный и опасный песок»
Опубликовано: 26 июля 2017 в 19:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД