Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Корабли для путешествия»

Анна Кирпиченкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Корабли для путешествия»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Жил-был на свете очень смелый мышонок – моряк. Он любил выходить в море на своем корабле. Во время одного из путешествий мышонок попал в шторм и его корабль немного пострадал. Корабль его был такой, а во время шторма с борта корабля стерся орнамент. (показать картинку корабля). Для того, чтобы мышонок мог снова отправляться в путешествие, ему нужно помочь, отремонтировать корабль. Хотите?» (да). Сможете помочь?

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Корабли для путешествия“» размещена в разделах

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) Повторить свойства предметов (цвет, форма) и формы геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник);

2) Закрепить умение определять ритмичные рисунки, составленные из геометрических фигур;

3) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

Дети вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске. На ней расположены три полоски.

Воспитатель: Посмотрите на картинку (дети рассматривают только первую картинку). Что особенного вы на ней заметили? (чередуются круги и квадраты).

Рассмотрите вторую картинку. Что вы увидели на ней интересное? (синий круг, оранжевый, синий, оранжевый, синий. Цвета чередуются).

А что на третьей картинке? (ничего)

Воспитатель делает вывод: на первом и втором рисунке фигуры повторяются, а на третьем нет. (выделяет фразу голосом).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «орнамент»;

2) Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат полоски, на некоторых из них нарисован орнамент. Воспитатель говорит детям: «Мышонок сказал нам, что после кораблекрушения на корпусе корабля стерся орнамент. Он просит помочь ему выбрать орнамент на этих картинках».

Возникает затруднение, так как дети не знакомы с понятием «орнамент».

Воспитатель: Смогли мы помочь мышонку найти орнамент? Почему не смогли? (потому что не знаем, что такое орнамент). Хотите узнать? Что нам нужно узнать? (что такое орнамент)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи.

1) Формировать представление об орнаменте;

2) Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения- «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

3) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление;

4) Обогащать художественный опыт детей: создание несложных орнаментов на полосе;

А что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у того, кто знает)

Спрашивайте! (Дети спрашивают у воспитателя).

Воспитатель: Орнамент – это рисунок с повторяющимися элементами.

Теперь сможем помочь? (да). Мышонок просит раскрасить корпус корабля орнаментом. Выбирайте себе корабль и приступайте к работе. (Дети выбирают корабль, садятся за столы, раскрашивают).

В случае затруднения воспитатель кладет рядом с ребенком образец для работы, задает вопросы: «Какой сначала цвет?», «А потом?».

Воспитатель хвалит детей за отличную работу.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи:

1) Формировать опыт нахождения орнаментов среди других изображений;

2) Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение.

Воспитатель собирает детей около стола, на котором лежат картинки, среди которых орнаменты по количеству детей.

- Найдите среди картинок орнаменты.

Дети находят орнаменты, оставляют их на столе, воспитатель хвалит каждого ребенка.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- кому вы сегодня помогли?

- что вы делали на занятии?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь мышонку починить корабль потому, что знают, что такое орнамент.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 2–3 г. обучения Конспект Непрерывной непосредственной образовательной деятельности 2-3 г. Обучения (группа детей с нарушением слуха) Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленностиТема недели: «Мебель» Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми «Волк и семеро козлят». Ход деятельности: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Для этого нам надо угадать сказки, которые.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Незнайки» «В гостях у Незнайки» Цель: Формировать знания и умения в выделении сходных и различных признаков в изучении геометрических фигур. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации из пряжи «Снегири на ветке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Красногвардейского района города Санкт - Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Составитель: Абрамова Марина Валерьевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «С математикой-в космический полет» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Познавательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Выполнен воспитателем подготовительной группы ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга Кисткиной Риммой Александровной Цель: Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!» Цель : Уточнить представления детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Обобщить знаний детей о зимующих птицах. 2. Формировать навыки сотрудничества,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени» Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга. Задачи: • создать педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Корабли для путешествия»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 11:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД