Конспект непрерывной образовательной деятельности: Небо. Земля. Вода.

Светлана Логинова
Конспект непрерывной образовательной деятельности: Небо. Земля. Вода.

В конспекте используются загадки собственного сочинения. Автор: Логинова Светлана Игоревна.

Тема: Небо. Земля. Вода.

Цель: повторение, закрепление и углубление знаний о жителях планеты Земля.

Задачи:

Образовательные: повторение, закрепление и углубление знаний о классе, рыб, птиц, зверей; расширение кругозора детей.

Развивающие: развитие познавательной активности, развитие умения работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем.

Методы и методики: словесные, наглядные, игровые, ИКТ.

Ход мероприятия:

Вступление:

Ребята, а вы знаете, что жизнь – это самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то нашу пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир разнообразных животных. Они обитают везде: в водоемах, в небе, полях, лесах и других частях нашей земли. И сегодня мы отправимся в путешествие по воде, земле и воздуху, чтобы узнать, кто и как живет на нашей планете.

И первое место, куда мы отправимся, будет море. Закройте глаза и представьте, как плещутся волны, как шумят они, перекатываясь друг через друга.

Отгадайте загадку:

Под водой на глубине

В тишине безмолвной

С плавниками на спине

Житель есть подводный

Можно выловить крючком

Заманивши червячком. (Рыба)

(воспитатель показывает картину подводного царства)

Ребята, давайте рассмотрим картину. Посмотрите, как здесь красиво…

Как называются растения, которые растут под водой?

Каких подводных жителей вы ещё знаете?

Что такое «морская звезда»?

Из каких частей состоит рыба?

Почему же рыба может жить в воде, а человек нет?

Итак, наше путешествие продолжается. Теперь мы отправимся на небо. Закройте глаза и представьте, что вы высоко-высоко на небе. Там светит яркое солнце и дует лёгкий ветерок.

Отгадайте загадку:

Они летают высоко

Расправив крылья в поднебесье

Для нас щебеча за окном

Свои чудеснейшие песни (Птицы)

(Воспитатель показывает картину воздушного царства)

Ребята, посмотрите, как здесь красиво…

А кто жители этого воздушного царства?

Ка называются птичьи дома?

Из чего делают птицы гнезда?

Зачем люди делают кормушки?

Какие птица перелетные, а какие зимующие?

Из каких частей состоит птица?

Почему птицы умеют летать, а человек нет?

Физминутка.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложим назад.

Продолжаем путешествие. И теперь мы вернемся на нашу землю. Давайте подумаем, кто же является нашими ближайшими соседями.

Отгадайте загадку:

Они в лесах живут дремучих

В полях в горах и на болоте

И если очень ты везучий

Их сможешь встретить на охоте. (Звери)

(Воспитатель показывает картину лесного царства)

Ребята, посмотрите, как здесь красиво…

А кто жители этого лесного царства?

Как называется дом у медведя? У белки? У лисы?

Чем питаются животные в лесу?

Какие животные зимой ложатся в спячку?

Молодцы ребята. Вы очень хорошо сегодня отвечали на вопросы. И напоследок давайте поиграем в увлекательную игру, которая называется: «Небо. Земля. Вода»

Педагог предлагает детям разделиться на три команды. Получив свое поле ответственности (небо, воду или землю, члены каждой команды по очереди подходят к картине, выбирают карточку с изображением только одного представителя соответствующей среды и кладут ее на поле картины. По завершению работы проводится обсуждение, где команды отвечают, почему они выбрали именно эти карточки.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Совушка-сова» Конспект на тему «Совушка сова» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города»Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города» Конспект на тему «Имя героя на карте города» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Корабли для путешествия» 1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Четыре сезона» Интеграция образовательных областей : О. О «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Физическая культура». Приоритетная область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации из пряжи «Снегири на ветке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Красногвардейского района города Санкт - Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поиск сокровищ» Интеграция образовательных областей : О. О. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Приоритетная область :.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «С математикой-в космический полет» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Познавательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Строительство нового зоопарка» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Строительство нового зоопарка» Сотрудничество воспитателя и детей старшего дошкольного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Выполнен воспитателем подготовительной группы ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга Кисткиной Риммой Александровной Цель: Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Шестиногие друзья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Шестиногие друзья", образовательные области "познание и художественное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности: Небо. Земля. Вода.
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 21:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...