МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Скворечник»

Татьяна Реутова
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Скворечник»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД). Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему: «Скворечник"

Общеобразовательная группа полного дня пребывания младшего дошкольного возраста.

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 г. Артем, Реутова Татьяна Михайловна.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности, Художественно-эстетическое развитие (рисование) „Скворечник“» размещена в разделах

Цель НОД: Формирование творческих навыков детей с помощью рисования гуашью.

Задачи НОД:

- развивать интерес детей к рисованию;

- обучать элементарным умениям в рисовании;

- учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, прямой крыши;

- закреплять приемы закрашивания;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками;

- формировать у детей отзывчивость и желание помогать друг другу;

- воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат: Сформировать у детей умение работать дружно, взаимодействуя друг с другом, научить детей быть внимательными, наблюдательными; правильно передавать относительную величину предмета; анализировать; делать выводы.

Образовательные технологии: Здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, игровая технология, развивающая технология.

Методическое обеспечение:

1. Изображение на картинки скворечника.

2. Альбомный лист.

3. Гуашь (зеленого, желтого, коричневого цвета).

4. Банки с водой.

5. Кисть.

6. Влажные салфетки

Словарная работа: Скворечник, скворец (ласк. Скворушка).

Ход НОД:

Воспитатель зовет к себе детей и предлагает рассмотреть картинку с изображением скворечника:

- Ребята, видите что изображено на картинке, а как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Правильно, это скворечник. А как думаете, почему так его назвали «скворечник»? (ответы детей)

- Совершенно верно, потому что там живут скворцы. Ой, кто-то зовет на помощь?

Появляется скворец: «Ребята, я потерялся и не знаю, где мой дом».

-Ребята, поможем скворцу?

Ответы детей: Да.

А как мы можем помочь нашему новому другу? (ответы детей)

Сделать из дощечек, у нас их нет, да и гвоздей тоже.

- Давайте нарисуем!

- Ребята, а теперь наш друг скворец вам загадает загадку, а вы слушайте внимательно.

«На шесте дворец.

Во дворце певец,

А зовут его…» (скворец).

- Молодцы ребята, ну что-то скворушке совсем грустно. Давайте, попробуем развеселить, скворушку. Покажем, как звенит весенняя капель.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение и выполняют упражнения

«Кап-кап-кап»,- капель звенит

Ритмично хлопают в ладоши

Словно с нами говорит.

Ритмично хлопают ладонями по ногам

Плачут от тепла сосульки,

Собирают «слезы» в ладошку.

И на крышах талый снег.

Ритмично гладят себя по голове

А у всех людей весною

Это вызывает смех.

Поворачиваются вокруг себя и смеются.

Давайте скорее поможем нашему скворушке вернуться домой. Дети проходят и садятся за столы, где уже приготовлены альбомный лист, гуашь и баночка с водой. Предложить детям вспомнить какие скворечники видели на прогулке, уточнить части, их форму, расположение.

Дети принимаются за рисование скворечника, с помощью воспитателя. Во процессе рисования, напомнить об аккуратном использовании краски, красивом закрашивании, о приеме промывания.

После окончания выполнения работ, воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, вы смогли помочь скворцу? Скворушка, тебе нравятся скворечники, которые дети нарисовали?

- Да! У меня теперь не один дом, а много, можно теперь пригласить и других друзей скворцов, спасибо вам, ребята. До свидания!

- Как мы это сделали?

- Что мы научились рисовать?

- Из каких частей состоит скворечник?

- Вам понравилось рисовать?

- Вы отлично поработали, дети!

Анализ проведенного занятия:

Занятие по рисованию прошло продуктивно. Тимофей, Максим и Артем давали интересные ответы на вопросы и активно включались в работу. На занятии было закреплено умение катать рисовать гуашью, повторили рисование предмета прямоугольной формы, круга. У Насти и Савелия получилось не сразу, но с небольшой подсказкой они справились.

Ребята с удовольствием решали поставленные задачи, общались между собой и помогали друг другу.

Занятие помогло закрепить ранее полученные навыки, а также умение работать сообща, дружно.

Работы ребят были выставлены в уголок творчества, чтобы родители могли посмотреть результат работы.

Публикации по теме:

Конспект Интегрированной НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование и музыка) «Новогодняя ёлочка» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательному разделу «Художественно-эстетическое развитие» Автор разработки воспитатель Бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарской начальной общеобразовательной.

Конспект НОД по рисованию и лепке «Создание натюрморта с яблоками» Конспект НОД (ОО «Художественно-эстетическое развитие», рисование, лепка) «Создание натюрморта с яблоками» Цель деятельности: Продолжить.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка».Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка». Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по.

Конспект НОД в подготовительной группе «Ежик» — «Художественно-эстетическое развитие-рисование…» Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони. Программное содержание: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе художественно-эстетическое развитие: Знакомство с романовской игрушкой Цель работы: развитие мелкой моторики рук детей через декоративно -прикладное искусство. Задачи : -дать представление о истории создания.

Конспект ООД в младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) «Зимний лес» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование) «Гроздья рябины» в средней группе Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. РисованиеКонспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. Рисование Конспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. Рисование Воспитатель: Кобякова Ксения Васильевна Тема: Мебель.

Конспект занятия «Зимний лес». Художественно-эстетическое развитие. Рисование Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование Тема: Зимний лес Цель: развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Скворечник»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 07:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД