Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Огонь — судья беспечности людей»

Наталья Щевелева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Огонь — судья беспечности людей»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект

непрерывной - образовательной деятельности

«Огонь – судья беспечности людей»

средний дошкольный возраст

Авторская разработка

Воспитатель:

Щевелевой Натальи Владимировны – 1 квалификационной категории

Санкт-Петербург

2017 г

Основная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Огонь — судья беспечности людей“» размещена в разделах

Цель: Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара в доме.

Задачи:

Образовательная: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Развивающая: Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.

Воспитательная: Воспитывать уверенность в своих действиях.

Оборудование: иллюстрации о пожароопасных предметах, тексты загадок о пожароопасных предметах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, есть много разных игрушек, в которые любят играть дети. Назовите их.

Дети: Машины, куклы, роботы, конструкторы.

Воспитатель: Но есть вещи, о которых взрослые вам говорят «Это не игрушки, это опасно!»

Отгадайте загадки:

«В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки»

Воспитатель: Что это?

Дети: Спички.

Воспитатель: Почему взрослые называют спички опасными?

Дети: Потому что, от спичек может произойти пожар.

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Если возник пожар»

Воспитатель: Встаньте ребята в круг. Посмотрите у меня в руках воздушный шар – каждый из вас, должен будет сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Воспитатель:

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди.

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет Злой….

Ребёнок: Пожар (передача шара)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре – У кого пожар…

Ребёнок: В квартире (передача шара)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил?

Ребёнок: Утюг (передача шара)

Воспитатель: Красный отблеск побежал. Кто со спичками…?

Ребёнок: Играл (передача шара)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над?

Ребёнок: Газом (передача шара)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег?

Ребёнок: Листву (передача шара)

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом Незнакомые?

Ребенок: Предметы (передача шара)

Воспитатель: Помни каждый гражданин Этот номер…

Ребёнок: 01 (передача шара)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай И пожарных …

Ребёнок: Вызывай.

Воспитатель:

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путём:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши.

Г. Шалаева, О. Журавлева.

Воспитатель: А чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: Если случился пожар, нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу или обраться за помощью к соседям.

Воспитатель: Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: Нужно завязать или закрыть рот и нос влажным платком, полотенцем, шарфом.

Воспитатель: Посмотрите иллюстрации с изображением пожарной техники. На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. Воспитатель: А что есть у пожарной машины для борьбы с огнём в домах? Дети: Пожарная лестница.

Воспитатель: А чем пожарные тушат пожар в квартире?

Дети: Брансбойтом.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Огонь». С помощью считалки я выберу того, кто будет играть роль Огня. После последних слов считалки, все дети разбегаются а Огонь старается дотронуться до любого игрока и «Опалить» его, «Окутать дымом». Игрок, которого задел Огонь, мгновенно замирает в той позе, в которой находится. Разбегаться можно только после окончания считалки. Выигрывает тот, кто ни разу ни попался Огню.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила, которые мы уже знаем. Дети: Не брать спички. При пожаре звонить по номеру «01»

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дорога в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: "Знакомство со свойствами воды".

Конспект непрерывной образовательной деятельности Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим» с использование современных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осторожно зима!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Задачи: • Связная речь: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; • Словарь и грамматика: учить использовать в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к весне» Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Возрастная группа: старшая. Тема.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сокровища»Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сокровища» Воспитатель Здравствуйте дети! Как вы прекрасно выглядите, а какое у вас настроение? Здорово! Давайте поздороваемся с вами с душой и сердцем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Огонь — судья беспечности людей»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 22:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД