МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Поднос».

Нелля Сизова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Поднос».

Роспись подноса "жостовским" узором.

Задачи.

Изобразительные - формирование умения накладывать цвет на цвет, выбирать яркие праздничные цвета, учить рисовать растительный узор располагая его в центре круга, упражнять в смешивании красок.

Технические - закреплять умения наносит мазки всей кистью, примакивать всем ворсом, делать завитки травки тонкой кистью. концом, меняя направления.

Воспитательные -воспитывать уважение к народным мастерам, вопитывать желание им подражать.

Образовательные - научить детей выполнять несложные элементы "жостовского письма".

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе „Поднос“,» размещена в разделах

Речевые - словарная работа:интерьер, элементы жостовской росписи "замолевка, "бликовка", "чертежка", орнамент.

Предварительная работа - презентация "Жостовские подносы",рассматривание и обследование предметов народного промысла,элементов жостовской росписи, прорисовка элементов росписи,чтение малых фольклорных форм по предложенной теме, прослушивание диска с русскими народными песнями, рассматривание Энциклопедии цветов, дидактическая игра "Полевые и садовые цветы".

Оборудование для воспитателя: русский народный костюм. стрелки - указатели, предметы народного промысла, элементы жостовской росписи, диск с музыкальной записью. три образца нарисованные воспитателем, кисти. палитра, емкости с водой.

Оборудование для детей:затонированные заготовки круглых подносов из бумаги. палитра, краски, емкость с водой, салфетки. фартуки, нарукавники для работы, кисти тонкие и толстые(№5, 1, тряпочки для осушивания кистей.

Интеграция образовательных областей :

"Речевое развитие"(умение отвечать на вопросы, вести диалог)

"Физическое развитие"(расслабление мышц, снятие статического напряжения)

"Социально - коммуникативное развитие"(умение трудиться сообща, испытывать радость от совместного творчества, воспитывать любовь к родной стране).

Ход ОД

1вводная часть

Воспитатель входит в группу в русском народном костюме.

Восп. :Здравствуйте ребята! Давно я вас поджидаю, путешествия не начинаю. Пришла я не в простом наряде. Может кто скажет, кто раньше носил такой наряд? (Предполагаемые ответы детей)

Восп. : Вы правы, раньше на Руси такой наряд носили матушки, мастерицы, молодые девушки. Ребята, а на полу какие - то стрелки нарисованы, наверно, кто - то хочет, чтобы мы по ним прошли. Идем?

Дети соглашаются. Приходят на выставку народно - прикладного искусства.

Восп. :Ребята, наша страна славится народными промыслами. Посмотрите, здесь собраны подносы, их сделали русские мастера. А вы хотите стать мастерами? Что для этого надо? (Предполагаемые ответы детей).

2 Основная часть.

Восп. :Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Догадайтесь.

Вот жостовский черный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нем летнее солнце играет,

Каймой золотой сверкает.

Правильно, мы будем жостовскими мастерами, которые раскрасят подносы. Давайте рассмотрим, из каких частей они состоят.

Дети рассматривают подносы. Воспитатель рассказывает,что сначала надо продумать рисунок будущего узора, так как они будут рисовать сразу красками. как настоящие мастера. Рассказывает об этапах росписи.

1 - замалевок

2 - тенежка.

3 - высветляем некоторые детали (прокладка)

4 - блики (бликовка)

Перед тем, как приступить к работе, предлагает отдохнуть.

Физминутка.

У оленя дом большой. Он глядит в свое окно. (Дети подражают движениям оленя, показывают рога)

Зайчик по полю бежит. В дверь стучит, стучит. (Прыгают и стучат кулачком).

"Тук, тук дверь открой! Там, в лесу охотник злой!"(Показывают в сторону леса)

"Зайчик, зайчик, забегай, лапу мне давай!" (Зовут зайца и хлопают ладошкой о ладошку).

Восп. :А теперь проходим к столам и приступаем к работе.

Дети расписывают подносы. В ходе занятия воспитатель следит за приемами рисования.

3 Заключительная часть.

Восп. : Молодцы! Все старались. Давайте организуем выставку подносов. Ребята, у каждого жостовского подноса есть красивые названия "Весна", "Рассвет", "Нежность"и другие. Придумайте и вы названия своим подносам.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (По мотивам дымковской росписи).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Программное содержание: - Познакомить детей с городецкой росписью. - Учить выделять ее яркий колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе «Путешествие капельки» .

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия» Задачи. - познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями - показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма,.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Сарафан для Снегурочки» Задачи: - учить создавать узоры на листах бумаги в форме одежды (свитер, сарафан). - продолжать учить использовать различные цвета и оттенки.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись жостовского подноса» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова. 2. Учить различать оттенки настроения.

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Из прошлого в будущее» Тема НОД: «Из прошлого в будущее…» Цель: Формирование представления о родословной, развитие основ социального взаимодействия между мальчиками.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломские мастера» Программное содержание. Учить детей всматриваться в узор на посуде, передавая все элементы, характерные для хохломской росписи. Познакомить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Поднос».
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 17:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД