МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко для ёжика Тимошки»

Айгюль Рауфатовна Линецкая
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко для ёжика Тимошки»

Средняя группа

Подготовила:

Линецкая Айгюль Рауфатовна

Цель: закрепление знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.

Задачи:

1. Развивать представления о съедобных и несъедобных ягодах и грибах;

2. Формировать умение лепить грибы, используя природный материал (каштан вместо шляпки)

3. Закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Грибное лукошко для ёжика Тимошки“» размещена в разделах

4. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно - логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание

5. Обогащать словарный запас детей.

6. Воспитывать интерес к природе, учить беречь её.

7. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: картинки с изображением грибов, плакат «Грибы», аудиозапись «Звуки леса», аудиозапись медленной музыки, муляж гриба, игрушка ёжик, пластилин белого цвета, каштаны, клеёнки для лепки, салфетки для вытирания рук, образец грибочек.

Методы и приемы:

Практические: изготовление продукта детского творчества (лепка, пальчиковая гимнастика «Грибочки»; подвижная игра «Грибок».

Наглядные: рассматривание картинок по теме.

Словесные: вопросы к детям, беседа, загадки, чтение стихов.

Способы организации образовательной деятельности : беседа, создание игровой ситуации, проблемный вопрос, использование художественного слова (стихотворения, подвижные игры, вопросы, поощрение, художественная деятельность.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Сибирцева «За грибами», чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы», загадки о грибах, заучивание стихотворений по теме занятия; разгадывание загадок. Беседы с детьми на тему «В лес по грибы»,

«Съедобные и несъедобные грибы. Пластилинография «Грибок», аппликация «Грибочки», работа с гофрированной бумагой «Мухомор».

Активация словаря: съедобные, несъедобные, подосиновик, подберёзовик.

Ход НОД

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. Посмотрим на них. Здравствуйте, наши дорогие гости!

Воспитатель: (прислушивается) : Ой, ребята, давайте прислушаемся!

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит

Топнем, хлопнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Весело похлопаем! (дети хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (дети топают ножками)

Ё ж:

Это я, колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек.

Я листочками шуршу,

Потому что к вам спешу.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! А как тебя зовут!

Ё ж: Меня зовут Тимошка.

Воспитатель: Ой, а что это такое с тобой произошло. Почему ты плачешь Тимошка?

Ё ж: Я хотел пойти в лес, собрать грибов, но вот беда, я не знаю где искать грибы и как их собирать. Я ещё маленький. Поэтому я не успею собрать запасы на зиму.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Тимошке, научим и расскажем о грибах, а потом поможем собрать запасы на зиму.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Из каких частей состоит гриб? (показ муляжа).

Дети: Ножка и шляпка.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях.

Воспитатель: Давайте и мы с вами отправимся в лес. (звучит аудиозапись «Звуки леса»).

«Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (маршируем на месте)

А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»)

Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями обеих рук)

Это очень хорошо. (хлопаем в ладоши)

Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону)

И в корзинку собирать. (сводят руки перед собой в «корзинку»)

Вот сидят маслята, (загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка)

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички.

Подосиновик, груздок,

Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)

Ну, а ты, мухомор, (грозят указательным пальцем правой руки)

Украшай осенний бор

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе. (плакат с грибами)

Дети рассаживаются на коврике (на полянке).

Воспитатель: Дети, а все ли грибы можно собирать в лесу?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте их вспомним. (Дети читают стихи и показывают картинку со своим грибом).

Лиля: У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

Света: До чего же хороши

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.

Степан: Нет грибов, дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу!

Маргарита: Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Соня: В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд…

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Давайте, ещё раз хором скажем, как называются все эти грибы.

Дети: Съедобные грибы.

Физкультминутка «Ёжик».

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши)

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки")

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки")

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

(Бегают на месте)

Воспитатель: В лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные. Ребята, а какие грибы называют несъедобными?

Дети: Это грибы, которые в пищу нельзя употреблять.

Воспитатель: Давайте повторим: несъедобные грибы.

Отгадайте загадку

1. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый.

Дети: Мухомор

(показ картинки)

Воспитатель: Вторая загадка:

Среди лесов, полей, болот

Ядовитый гриб растет,

В бледной шляпке с тонкой ножкой,

Класть нельзя его в лукошко.

Гриб опасный, гриб обманка,

Это бледная …

Дети: Поганка.

(показ картинки)

Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»

Воспитатель: Молодцы! Грибы знаете! Собирать умеете! Съедобные от несъедобных отличаете? Вот это мы сейчас и проверим! Я буду называть грибы.

Если они съедобные – громко хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Будьте внимательны.

Белый гриб! (Дети хлопают.)

Моховик! (Дети хлопают.)

Поганка! (Дети топают.)

Боровик!

Мухомор!

Хлопушка! А-а-а! Нет такого грибочка! Я пошутила!

Шампиньон!

Подберёзовик!

- Сыроежка!

Подосиновик!

Рыжик!

Чижик! Чижик-пыжик, где ты был? Да не гриб это, не гриб! Опять попались!

Опёнок!

Слонёнок! Это кто же слонёнка хочет съесть?

Воспитатель: Хорошо поиграли. Вспомнили грибы. Тимошка (обращаюсь к ёжику) ты запомнил, какие грибы съедобные, а какие нет?

Ёжик : Да. Спасибо, ребятки!

Воспитатель: А теперь мы с ребятами, как, и, обещали, поможем тебе собрать запасы на зиму. Мы с ребятками сделаем белые грибочки из каштанов и пластилина. Давайте, ещё раз вспомним, из каких частей состоит гриб. Это шляпки и ножки. Шляпка у нас с вами готовая – каштан. А ножку сделаем из пластилина. Берем белый пластилин, кладем на ладошку и начинаем раскатывать пластилин. Делаем ножку для грибочка. А теперь немножко сплющиваем. Вот получилась ножка. Теперь берём шляпку (для шляпки мы используем каштан).

Соединяем шляпку и ножку путем прижимания друг к другу. Но прежде чем приступить к выполнению задания, нам надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять. (В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Этот пальчик в лес пошёл, (массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашёл,

Это пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А этот пальчик всё съел

От того и потолстел!

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столики, будем лепить грибочки.

(звучит мелодия).

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывается помощь.

Воспитатель: Тимошка, посмотри, какие у нас красивые грибочки получились. Ты рад Тимошка?

Ёжик : Спасибо вам ребята за помощь. Очень много запасов сделали мне на зиму.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Вам понравилось, ребята? И на прощание я предлагаю сыграть с нашими гостями в нашу любимую игру «Грибок».

Игра «Грибок»

Все игроки встают в круг, берутся за руки. «Грибок»- ребёнок сидит в центре круга. Дети двигаются по кругу, произнося слова:

Гриб-гриб-гриб-грибок, крепенькая ножка!

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили (вместе поднимают грибок)

Танцевать заставили (грибок танцует, все хлопают в ладоши).

Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь!»

«Грибок» выбирает нового грибка, а сам становится в круг.

Воспитатель. А сейчас ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию На тему: «Весна в волшебном лесу» для детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Шарики на елочке» Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Задачи: 1. Учить различать основные цвета; развивать эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему «Снег» Образовательная технология: АМО Цель: Создать условия для нетрадиционного рисования. Задачи: -Учить детей рассматривать картины, обобщать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Зайчата» Образовательная технология: игровая. Цель: Создать условия для рисования нетрадиционной техникой. Задачи: - Учить детей использовать в.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в по картине В. М. Васнецова «Аленушка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством русского художника Виктора Михайловича Васнецова; формировать у детей эмоционально положительное.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Магазин игрушек» Цель: создание условий для социального развития воспитанников через продуктивную деятельность. Задачи: • создавать условия для формирования.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Ёжик»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Ёжик» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ёжик» Цель: выполнение аппликации.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей второй младшей группы «Яблоки для ёжика» Программное содержание: o Познакомить детей с рисованием новым методом – печаткой. o Закреплять умение узнавать и называть цвета: красный,.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Удивительные узоры». Возрастная группа: подготовительная Форма совместной деятельности: игра - фантазия Форма организации: (групповая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко для ёжика Тимошки»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 20:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД