Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Екатерина Кулишова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

во II группе раннего возраста

по художественно- эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Тайны дождя»

Воспитатель: I квалификационной категории

Кулишова Екатерина Сергеевна

2017 год

Цели:

• Объяснить причины возникновения дождя

• Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие прямые линии

• Закрепить умение правильно держать кисть

• Воспитывать аккуратность при работе с кистью и краской

• Закрепить знание синего цвета

• Побуждать детей к экспериментированию

• Формировать познавательный интерес к природе.

Задачи:

• Закрепить умение работать кистью

• Закрепить умение рисовать короткие прямые линии при изображении дождя

• Дать первоначальные знания о том, откуда берется дождь

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дождя, луж, туч; экспериментирования с водой; беседа: «Можно ли гулять под дождем?»

Материал и оборудование: зонт, резиновые сапоги, подсос, губки, стаканы с водой, глубокие тарелки, краски, кисти, салфетки, банки с водой, листы бумаги с тучей, мольберт.

Индивидуальная работа: Егором М.

Ход

1. Вводная часть

Воспитатель вместе с детьми входит в зал, здороваются с гостями.

Сегодня у нас изобразительная деятельность рисование.

Обращаю внимание детей на зонтик и сапоги:

- Ребята посмотрите, что это?

- Зонтик. (дети)

- Для чего нам нужен зонтик?

-Чтобы укрываться от дождя. (дети)

- А это что?

- Сапоги. (дети)

- А для чего нам нужны сапоги?

- Чтобы не промочить ноги, идя по лужам. (дети)

- Гулять без зонтика и сапог под дождем можно?

- Нет. (дети)

- Правильно, нельзя, можно промокнуть и простудиться.

2. Основная часть

Сегодня я хочу раскрыть вам тайны дождя, вы готовы их узнать? Тогда проходите к столам.

Дождь идет из тучи, а тучи плывут по небу. (обращаю внимание на поднос). Посмотрите, на подносе лежат губки, они походи на тучки? А туча состоит из капелек. Сожмите губку и посмотрите, течет из тучи водичка? (нет)

Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стакан. А какого цвета стакан?

Возьмите стакан и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке, нажмите на нее пальчиками. А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (дети выполняют)

Получается дождик? Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем.

А теперь садитесь за столы, я предлагаю нарисовать дождь. Посмотрите, что вы видите на своих листах? Правильно, тучу. Какого цвета на столе у вас краска? Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать дождь. Мы сегодня будем рисовать кисточкой, что есть у кисточки? А теперь все возьмите кисточку в правую руку тремя пальцами. Деревянная палочка у кисточки смотрит в правое плечо. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и рисуем короткие прямые линии. Дождь капает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз «кап-кап-кап».

В процессе работы задаю вопросы: «Что вы рисуете? Каким цветом?»

3. Заключительная часть.

Посмотрите на свои рисунки, у вас получился замечательный дождь. Каким цветом мы нарисовали дождь? Теперь мы знаем, что дождь идет из тучи, а тучи плывут по небу. Давайте полож

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)

м рисунки сушить.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию На тему: «Весна в волшебном лесу» для детей.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки» Тема: Снежные комочки большие и маленькие (рисование пальчиками) Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Скворечник» Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД). Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Шарики на елочке» Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Задачи: 1. Учить различать основные цвета; развивать эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: аппликация ТЕМА: «Подарок для Кати». Ирина Антонова. ЦЕЛЬ: формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров» Цели и задачи: • закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохлома, Городец и Гжель); •.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Магазин игрушек» Цель: создание условий для социального развития воспитанников через продуктивную деятельность. Задачи: • создавать условия для формирования.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Ёжик»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Ёжик» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ёжик» Цель: выполнение аппликации.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Животные Арктики».

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Удивительные узоры». Возрастная группа: подготовительная Форма совместной деятельности: игра - фантазия Форма организации: (групповая,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Опубликовано: 3 июня 2017 в 20:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...
Фотоочерк «Мой весенний огород приятны хлопоты несёт!»
Ура, весна пришла и такая тёплая! Люблю, когда природа расцветает! Деревья одеваются в листву, зазеленели кусты и клумбы Вечера светлы и тихи. Весна во всей...
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...