Лучший педагог года

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации «Ветка сирени» с детьми младшей группы

Елена Вторушина
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации «Ветка сирени» с детьми младшей группы

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

с детьми младшей группы

Аппликация «Ветка сирени»

Цель: Создание образа цветущей ветки сирени

Задачи:

Образовательная

1. Закрепить знание о временах года.

2. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

Художественно-техническая

1. Продолжать знакомство детей с нетрадиционной формой аппликации

2. Научить изготавливать цветы из гофрированной бумаги.

Развивающая

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной аппликации „Ветка сирени“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

1. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

2. Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательная

1. Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение.

2. Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов.

Материалы и оборудование: гофрированная бумага сиреневого и фиолетового цвета, контур шапки цветка, заготовка – ваза, клей, кисточки.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций цветущей сирени.

• Чтение стихов и загадок о сирени.

Педагогические технологии:художественное слово, здоровьесберегающие технологии.

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию «Весенняя капель».

Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка? (О весне).

Наша земля прекрасна во все времена года, но особенно весной. Ярче светит солнце, слышны голоса птиц, земля проснулась после зимнего сна. Веснаприносит с собой тепло, яркое солнышко, хорошее настроение и чудесные цветы. я хочу вам рассказать о том, как весна трудилась и делала землю красивой.

II.Основная часть

Воспитатель: Рассказывает легенду.

«Давным-давно решила весна сделать землю красивой. Смешала все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Полетела с юга на север. Макнула кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: маки, тюльпаны.

Брызнула белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые.

Брызнула синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие колокольчики

Окунула кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые цветы мать-мачехи и одуванчиков.

Все дальше летела весна на север, и все меньше оставалось у меня красок. Смешала онаэти краски, и получился сиреневый. Брызнула весна эту краску и расцвела сирень».

(Рассказ легенды сопровождается показом иллюстраций цветов).

Рассматривание с детьми картинок с изображением сирени. (Показать, как выглядит сам кустарник и отдельно цветок сирени)

Показать живые (или искусственные) цветы сирени

Ребята, какой это цветок? (Сирень).

Воспитатель: Какого она цвета? (сиреневая, белая, розовая, фиолетовая).

Воспитатель: Ребята, я знаю великолепное стихотворение про сирень.

Голубая, лиловая, синяя, белая

Расцвела весною сирень.

Я хожу и любуюсь, как околдованная

На цветущие кисти весь день.

Гроздья сирени бушуют разными цветами,

От разноцветья этого кружиться голова,

Природа их окрасила, как будто бы мазками,

Сирень любимицей у неё всегда была.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем весну и сделаем ей в подарок замечательный букет из сирени.

Воспитатель: Выкладывать мы его будем из бумажных шариков. Для начала мы скатаем много бумажных шариков. Катать нужно тремя пальцами: большим, указательным и средним. Если это сложно, можно скатывать шарик ладонями.

- А теперь мы немного отдохнем. Выйдете и встаньте в круг.

Физкультминутка. Не идет ли к нам весна? (Слова – П. И. Заднипру)

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишкакарабкается на дерево)

С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за долиной

Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).

Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идёт!»(руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)

Воспитатель: А теперь продолжим работу. Бумажные шарики готовы, теперь их надо приклеить на контур шапки сирени, стараясь располагать их, как можно ближе друг к другу.

(Дети приклеивают свои цветы к заранее подготовленной вазе).

III. Заключительная часть

Итог занятия

Вернисаж детских работ. Беседа с детьми какая работа им понравилась больше остальных и почему. Отметить самостоятельность выполнения.

Публикации по теме:

«Ветка сирени». Пластилинография. Мастер-класс«Ветка сирени». Пластилинография. Мастер-класс .

Детский мастер-класс по рисованию «Ветка сирени» с детьми младшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Ветка сирени» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для совершенствования технических приемов рисования кистью: плашмя, концом. Задачи: Познакомить детей с цветами.

Детский мастер-класс «Ветка сирени»Детский мастер-класс «Ветка сирени» Доброго всем время суток,дорогие коллеги!Сегодня хочу предоставить на ваш суд детский мастер-класс "Ветка сирени" Делали мы его с детками.

Детский мастер-класс «Ветка сирени».Детский мастер-класс «Ветка сирени». Цель: создать образ цветущей ветки сирени Задачи: - научить делать цветок и лист из цветной бумаги приемом складывания и вырезания лепестка.

Детский мастер-класс «Ветка сирени»Детский мастер-класс «Ветка сирени» Вот и подошел к концу учебный год, а значит и мы, заканчиваем работу нашего кружка. Хочу вам показать, чему мы научились за этот год. Предоставляю.

Фотоотчет «Рисование «Ветка сирени» и подборка стихотворений о сирени для старших дошкольниковФотоотчет «Рисование «Ветка сирени» и подборка стихотворений о сирени для старших дошкольников Несли мы облако с собой - Букет сирени голубой. Мы срезали для Наденьки Сирень в пришкольном садике. Взглянула Надя на сирень: - Какой.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группеКонспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: "Ветка сирени" Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

План-конспект НОД для старшей группы по аппликации в технике торцевания «Цветущая ветка конского каштана»План-конспект НОД для старшей группы по аппликации в технике торцевания «Цветущая ветка конского каштана» Цель: Создание цветущей ветки конского каштана из цветной бумаги в технике торцевания. Задачи: - совершенствовать умения детей работать.

Конспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычкомКонспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычком Конспект по рисованию в средней группе «Ветка сирени» Цель: Создать целостный образ цветущей ветки сирени, приобщить детей к бережному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации «Ветка сирени» с детьми младшей группы
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД