Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

Лобанова таисья
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

«Дорожная математика»

Воспитатель: Кочергина Т. И.

Образовательные области :

Приоритетная: познавательное развитие

В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные (навыки, умения)

• Закрепить знания количественного счета в пределах 10

• Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание

• Закрепить названия геометрических фигур

• Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги

• Закрепить названия дорожных знаков, виды транспорта; правила поведения в транспорте.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие

Развивать мыслительную и речевую деятельность, графомоторные навыки, пальцевую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные

Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Пособия:

геометрические фигуры, счетные палочки, листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши, «Макет дороги», «Дорожные знаки», «Транспорт», руль, светофор, круги – сигналы светофора, конверт с загадками, мягкие коврики, импровизированный автобус

Предварительная работа

Чтение художественной литературы о ПДД, дидактические игры, настольно – печатные игры, рассматривание картинок и иллюстраций, просмотр презентаций по теме, работа в тетрадях в клетку, сюжетно ролевые игры, обыгрывание и обсуждение ситуаций на макете дороги, решение арифметических задач.

Ход занятия:

Организационный момент:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие!

- Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей).

- А как это всё можно назвать, одним словом? Правильно, транспорт.

У меня есть интересные картинки, предлагаю посмотреть (Показываю картинку, спрашиваю какой это транспорт).

Ребята, чтобы узнать, на чем мы поедем, вам нужно выполнить задание: - составить из геометрических фигур транспорт. Делимся на 3 команды, подходим к столу и собираем автобус.

- Что у вас ребята получилось? Из каких геометрических фигур вы сделали автобусы? (ответы детей)

-Где нужно ожидать автобус? (на остановке). Кирилл, покажи на макете дороги дорожный знак «Автобусная остановка».

Ну что, поехали! А кто же сегодня будет водителем, в этом нам поможет считалка.

-Кем мы сейчас являемся? (пассажирами)

- Какие правила поведения в автобусе вам известны? (ответы детей).

МУЗЫКА

А вот и первая остановка «Числовая».

-Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру с мячом «Назови соседей числа». Кидаю мяч и спрашиваю соседей чисел 1,5,8…

МУЗЫКА

Едем дальше. Вторая остановка «Геометрическая»

Рисование фигур в разных плоскостях листа (ориентировка на плоскости листа).

Физминутка

«Веселая зарядка»

Поднимаем руки – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

МУЗЫКА

Третья остановка «Дорожная». Видим конверт, открываем.

- Ребята, а в конверте загадки про дорожные знаки. Вам надо угадать их и показать на макете дороги соответствующий знак. Объяснить, что обозначает знак.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы»)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

(«Пешеходный переход»)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка»)

***

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу.

(светофор)

Ребята, что означают три цветных круга у светофора? (ответы детей). Давайте с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете слушать стихотворение, и выполнять определённые движения, а я буду показывать вам цвета светофора, кто ошибся, тот садится.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз-

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый – стоят молча,

На зеленый – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

ПОЕХАЛИ дальше

Последняя остановка «Задачкино». Ребята, а на этой остановке вам предстоит решать задачки. С помощью счетных палочек будете выкладывать решение задач. Присаживайтесь за столы, слушайте условие первой задачи: В гараже стояло 10 машин, 3 уехало. Сколько осталось машин в гараже?

Каждый выкладывает решение задачи, кто затрудняется – подхожу, объясняю еще раз. Выходит кто – то один и на доске записывает решение, читает его.

Вторая задача: В автобусе ехали 7 пассажиров, на остановке сели еще 4. Сколько пассажиров в автобусе?

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Наше путешествие на этом заканчивается и нам пора возвращаться детский сад.

Ребята, а на чем мы сегодня с вами путешествовали? (ответы детей). А что нужно знать, чтобы не нарушать правила дорожного движения?

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Вода» Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Свойства воды» Подготовила.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Поднос». Роспись подноса "жостовским" узором. Задачи. Изобразительные - формирование умения накладывать цвет на цвет, выбирать яркие праздничные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: расширять, систематизировать и закреплять знания и представления детей о членах семьи и их обязанностях, родственных связях в семье.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вулканы»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вулканы» Составила: воспитатель Алексеева Ольга Владимировна Первая квалификационная категория Программное содержание: Познакомить детей с профессией.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у светофора» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Мы кондитеры» Автор конспекта ННОД Баранова С. Н воспитатель МБДОУ №93 г. Томск. Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Мы-сибиряки» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Мы Сибиряки» Автор конспекта.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Прогулка по городу». Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Прогулка по городу». Приоритетная образовательная.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «В поисках Золотого Ключика» Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г. Владивостока (Ф. И. О., должность,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2017 в 13:10
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД