Папки-передвижки

«Колыбельные песни». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию. Старшая группа

Валерия Сычева
«Колыбельные песни». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию. Старшая группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию

Старшая группа

Тема: «Колыбельные песни»

Цель: Познакомить детей с жанром народного творчества - колыбельной песней.

Задачи:

- познакомить детей с различными колыбельными песнями;

Публикация «„Колыбельные песни“, Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию, Старшая группа» размещена в разделах

- развивать у детей интерес и любовь к песенному народному творчеству, формировать умение петь легким, ровным голосом, правильно интонируя мелодию песен;

- формировать умение высказываться о прослушанной музыке;

- воспитывать эмоциональный отклик на слова колыбельной песни.

Материалы и оборудование: кукла

Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Давным-давно мамы, укладывая своих малышей спать, стали петь им песенки. Кто знает, как они называются?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, это колыбельные песенки. А называются они так, потому что они исполнялись у колыбели. Они должны были помочь маме уложить ребёнка спать, убаюкать его. Ребята, а вам пели колыбельные песенки? А кто вам их пел? Вам нравилось их слушать?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А кто сможет спеть сейчас колыбельную песню?

Дети поют колыбельные песенки.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что колыбельные песни создаются и сейчас, их можно услышать в кино, в мультфильмах. И их поют не только маленьким детям, но и маленьким зверятам. В одном мультфильме есть такой медвежонок. Живёт он на Северном полюсе. Его мама – большая медведица – тоже поёт колыбельную песню своему сыночку, я вам ее спою, а вы послушайте и угадаете что это за мультфильм.

Песня «Колыбельная медведицы» Музыка Е. Крылатов. Слова Ю. Яковлева

Музыкальный руководитель: Как же называется этот мультфильм? А где живут белые медведи?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Они живут на Севере. И в песне поётся о льдинах, о снеге. Как вы думаете, мама – медведица любит своего медвежонка? Как она поёт свою колыбельную? (ласково, нежно)

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А скажите, в какой детской передаче можно услышать колыбельную песню?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, мы каждый вечер слышим её в передаче «Спокойной ночи, малыши». Вот уже много-много лет, эта передача укладывает деток спать. Давайте и мы сейчас вспомним песню и все вместе споём её.

Песня «Спят усталые игрушки» (муз. Островского А.)

Музыкальный руководитель: ребята у нас есть красивая кукла. Давайте с ней поиграем. Становитесь в круг и под музыку бережно передавайте куклу друг другу. На ком закончится музыка – тот выходит в середину круга и пляшет с куклой. Остальные будут хлопать.

Танец с куклой. «Новая кукла» П. Чайковский

Музыкальный руководитель: А сейчас садитесь на стульчики, я вам сыграю произведение, и прочту вам стих:

«Болезнь куклы» П. Чайковский

Кукла заболела,

на бочок легла.

Дали ей конфету -

Кукла не взяла.

«Сами виноваты! -

Доктор говорит. -

У нее животик

От конфет болит!»

Т. Волгина

Музыкальный руководитель: Какая музыка прозвучала по характеру, весёлая или грустная? Что вам хочется делать под эту музыку?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Обратите внимание на стонущий, плачущий характер мелодии, на затихающие звуки в конце пьесы. Кукла уснула.

Музыкальный руководитель: Кукла уснула. Давайте споём ей «Баю-баюшки-баю»

Музыкальный руководитель: А теперь, дети, чтобы куклу не разбудить, давайте подведём итог и вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? Какая тема была у нашего занятия? Кому что больше понравилось? Как называется песня, под которую укачивают детей?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Мне кажется, ребята, что если колыбельные песенки сочиняют и в наши дни, значит, они нужны людям. А вы дома узнайте у ваших родителей, какие им пели песни в детстве их мамы. А я надеюсь, что своим детям вы тоже будете петь добрые, ласковые, нежные колыбельные песенки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному развитию «Осень» (старшая группа) Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Виды интеграции образовательных областей Целевые ориентиры СЕНТЯБРЬ.

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ «Маленькое королевство». Образовательные задачи: Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия. Развитие произвольности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Каша» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН КОНСПЕКТ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на логопункте на тему «Игрушки» (старшая группа) Цель: закрепить представления об игрушках. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире животных» Основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Посуда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Посуда» Цель: Формировать представления о свойствах посуды.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Котенок в детский сад пришел». Потешки, колыбельные песни Цель: закрепить знания детей о некоторых видах устного народного творчества (потешка, колыбельная). Задачи: Обучающая: организовать деятельность.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная стихия-вода» (подготовительная группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности Волшебная стихия – вода. (Подготовительная группа) Цели: • Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Колыбельные песни». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию. Старшая группа
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 13:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД