Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Магнит»

Ксения Мещерякова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Магнит»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Магнит»

Подготовила воспитатель I кв. категории

Мещерякова Ксения Андреевна

Цель: дать представление о магните и его свойствах, их применении в жизни человека.

Задачи

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Магнит“» размещена в разделах

• Обучающая. Познакомить детей с понятием «магнит». Формировать представлений о свойствах магнита : притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, пластик, стекло).

• Развивающая. Развивать у детей мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, умение выполнять опыты и эксперименты.

• Воспитательная. Воспитывать познавательный интерес и наблюдательность, умение работать в коллективе, выслушивать мнение другого человека.

Оборудование

магниты (каждому ребёнку)

• различные металлические предметы (скрепки, гайки, шайбы)

• лоскутки ткани, бумага и картон

• предметы из дерева (деревянный карандаш)

• предметы из пластмассы (пластмассовая пуговица, деталь конструктора)

• стеклянные стаканы

• ключики

• конверт с письмами от сказочных героев

• волшебная рукавичка, посылка

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам познакомиться необычным способом. Мы будем строить пирамиду из наших ладоней и по очереди называть свои имена. (Воспитатель называет свое имя, вытягивает руку вперед ладонью вверх, дети по очереди кладут свои руки сверху и называют свои имена). Вот мы с вами и познакомились! А ваши руки будто примагнитились к моей. Теперь садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Вы, согласны, ребята?

Дети. Да.

Дети садятся полукругом.

Воспитатель. Вчера к нам из волшебной сказочной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать, что в нем? (Да.) Почтальон мне сказал, что ещё мне понадобится волшебная рукавичка. Вот она! (Показывает рукавичку)

• Как вы думаете, в чём заключается волшебство рукавички? Что за чудеса она может делать? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель. Может это рукавичка Деда Мороза, и она может нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: «1, 2, 3 нам подарки подари!»

Не получилось. Может рукавичка может морозить? (Проверяют) Опять не получилось. А давайте на письме проверим, может здесь нам повезет. (Воспитатель берет письмо).

• А вы, ребята, разгадали, что это за волшебство?

• Как с точки зрения науки объяснить это волшебство? (Ответы детей).

• Скажите, что такое магнит? (Предмет, притягивающий изделия из металла).

Воспитатель. Я не буду сразу раскрывать секрет рукавички, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Сначала посмотрите на магнит. Руками пока трогать его не будем. Что мы можем сказать о нем? Какой его внешний вид?

Дети: имеет темный цвет, круглой формы.

Воспитатель: А теперь возьмите магниты в руки, но при этом закройте глаза. Что мы можем сказать о магните, не видя его, но чувствуя его на ощупь?

• Твёрдый или мягкий? (Твердый.)

• Можно ли его отломать? Прочный или хрупкий? (Ответы детей.)

Воспитатель: А как вы думаете, все ли притягивает магнит?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте проверим, проведем опыт!

Опыт 1. «Всё ли притягивает магнит

Материал: предметы из дерева, металла, пластмассы, бумага, ткань, скрепка.

Задание. Поочерёдно подносим магнит к каждому из предметов. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить на красную часть тарелки, а те, которые не притягиваются – на синюю.

Результат: металлические предметы притягивает, а деревянные, пластмассовые, бумагу и ткань — нет.

Вывод: магнит — это металл, обладающий способностью притягивать предметы из металла.

Воспитатель: А как вы думаете, действует ли сила магнита через различные преграды, например, через ткань? Положите на стол скрепку, накройте ее сверху тканью и поднесите магнит. Действует ли на скрепку притяжение магнита?

Дети: Да, скрепка притягивается к магниту.

Воспитатель: Молодцы, справились!

Воспитатель: Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте).

- Пора узнать содержимое конверта. Первое письмо от Василисы Премудрой. «Дорогие ребята! Я знаю ответы на все вопросы, могу рассказать о чем угодно и в любых трудностях своим мудрым советом помогу. Но и вы, маленькие друзья, уже повзрослели, многое узнали и многому научились. Так давайте с вами в премудрости посоревнуемся! Загадайте мне такую загадку, на которую я ответа не знаю»

Воспитатель: Ребята, давайте сами составим с вами загадку для Василисы Премудрой. Для этого составим такую схему. Магнит – он какой? (Тяжелый, холодный, прочный) А что еще такое же? (Камень, лед, металл). Дети выбирают подходящие картинки из предложенных. А что магнит может делать? (Притягивать металлические предметы). Воспитатель зарисовывает ответы детей в схему по методике ТРИЗ. А теперь давайте прочитаем нашу загадку!

Воспитатель: Вот такую загадку сможем мы отправить Василисе Премудрой, и посмотрим, знает ли она о волшебных свойствах магнита! Вот мы с вами каждый день можем видеть магниты : и в группе, и дома.

А вы знаете, как люди используют магниты в своей повседневной жизни? Предлагаю вам посмотреть! Воспитатель подводит детей к демонстрационному столику, показывает изображения предметов с магнитом, открывает сундук с магнитными игрушками

• Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? (Дети называют)

• Есть ли у вас дома магнит? (Ответы детей)

• У нас в группе? (Конструктор, магниты-значки, кукла на магните с одеждой и т. д.)

Еще магниты используют в магнитофонных колонках – динамиках, в холодильниках, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. С помощью магнита удобно держать инструменты. Дети по очереди вынимают из ящика предметы, находят в них магниты, объясняют их назначение

Воспитатель: Мы с вами много нового узнали! А теперь немного отдохнем и поиграем. Дети выходят из-за столов и перестраиваются в круг.

Игра - разминка «Притягивает – не притягивает»

-Сейчас я раздам вам карточки с картинками. Не переворачивайте их, пока я не попрошу. Я буду большой магнит. А вы - предметы, которые изображены на ваших карточках. Если магнит притягивает этот предмет, вы должны подбежать ко мне, если не притягивает – стойте на месте. (Игла, карандаш, чашка, скрепка, гвоздь, книга, лента, ключ).

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, а теперь снова заглянем в наш конверт с письмами!

Здесь просьба о помощи от Буратино: «Ребята, помогите, пожалуйста, Кот Базилио и Лиса Алиса забрали у меня Золотой ключик, и сказали, что отдадут его мне, если я сумею достать Золотой ключик из банки, не намочив рук»

• Подскажите, как помочь Буратино? (Банку опрокинуть, удлинить магнит и магнитом достать).

• А еще как? (Ответы детей)

Опыт «Действие магнита через воду и стекло»

Материал: стакан с водой, манит и ключик.

Эксперимент: надо достать ключик, который лежит в стеклянном стакане.

Условие: руки в стакан не опускать, ключик руками не трогать.

Результат: надо магнит приложить к внешней стороне стакана, ключик притянется к магниту и, не отрывая магнит от стенки стакана вести его вверх к краю, ключик двигается за магнитом, а у самого горлышка ключик притягивается к магниту, и так ключик достали.

Вывод: сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

Воспитатель: Буратино помогли. Пошлем и Буратино посылку с магнитом. А чтобы ему было понятно, что нужно делать, мы наш опыт зарисуем. Возьмите листочки, на которых уже изображен стакан с водой и нарисуйте, где ключик был сначала (на дне); на втором рисунке изобразите, как мы поднесли магнит : где оказался ключик? (возле стенки стакана); а на третьем рисунке покажите, как мы достали ключик (ключик рядом с магнитом).

Воспитатель: Давайте соберем посылку для сказочных героев. Воспитатель кладет в посылку магниты. Загадку про магнит мы отправим Василисе Премудрой. Для Буратино мы отправим магнит и ваши рисунки.

Воспитатель собирает магниты в посылку.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы помогли сказочным героям, а еще мы с вами познакомились с магнитом и изучили его свойства.

• Ребята, почему магнит назвать волшебным металлом? (Ответы детей.)

Верно, ребята, магнит - это металл, обладающий магнитными свойствами притягивать другие металлы. Не зря его в народе называют магнит-волшебник.

Молодцы ребята, спасибо вам за работу, вы сегодня хорошо потрудились.

Публикации по теме:

«Тайны звёздного неба». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром Цель: расширить представления детей о космосе. Программные задачи Познавательные: - уточнение представлений детей о космосе, планетах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зайчик и зонтик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зайчик и зонтик» Конспект непосредственной образовательной деятельности : ознакомление с окружающим миром/аппликация «Зайчик и зонтик» Задачи: 1. Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в страну красок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну красок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года) Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Театр» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром Подготовила и провела Садовая.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о нравственных нормах. Задачи: учить детей общаться.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мамин день» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по расширению ориентировке в окружении. Тема недели: «Мамин день». Цель: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листочки» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Магнит»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 20:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД