Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку» (5 фото)

Марина Романова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку»

Конспект

по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Экскурсия в библиотеку»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку»

Цель НОД: познакомить детей с профессией библиотекаря.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Экскурсия в библиотеку“» размещена в разделах

Образовательные : формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений, просмотр презентации: «Где живут книжки», беседа о работе библиотекаря, повторение правил поведения и безопасности на дороге.

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова: библиотека, обложка, титульный лист, оглавление, стеллаж.

Ход НОД

Вступительная часть:

Отгадайте загадку:

Снаружи смотришь – дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон.

И добрый дед Мазай,

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай…

Ответы детей.

Правильно. Библиотека.

Что значит слово библиотека?

Ответы детей.

Библиотека- это место, где хранится огромное количество книг.

Давайте с вами вспомним правила, которые необходимо соблюдать в библиотеке :

В библиотеке нужно соблюдать порядок: не шуметь, громко не разговаривать.

Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо»

Книгу надо брать только чистыми руками.

В книге нельзя загибать листы, следует пользоваться закладкой.

Сейчас мы отправляемся в гости к книжкам – в библиотеку!

Основная часть:

Библиотекарь : Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни - книги. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Ответы детей.

Фото «Экскурсия в библиотеку»

Библиотекарь : Ребята, я работаю в библиотеке библиотекарем. Это очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают) Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу?

Ответы детей.

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет.

(книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?

(книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

(книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

(книги)

-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности в Фото №2 Старшая группа старшей группе Тема

Сейчас я хочу вас познакомить с книгами, которые живут в нашей библиотеке.

Библиотекарь приглашает детей в читальный зал, и демонстрирует различные детские книжки (звуковые, различные по форме, «раскладушки», с глазками).

Библиотекарь : Ребята, вам понравилось у нас в гостях?

Ответы детей.

Библиотекарь : Приходите к нам с мамами и папами, бабушками и дедушками. Будем рады вас видеть.

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и прощаются.

3. Заключительный этап:

Воспитатель:

Ребята, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) Ответы детей.

Во вторую половину дня предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотекарь».

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (духовно – нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись»Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие (рисование) Интеграция с другими образовательными областями:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Осенний вернисаж» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе Тема: «Осенний вернисаж» Подготовила.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Поможем воде стать чистой» Тема «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о свойствах воды: она прозрачная, жидкая, не.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы» (итоговое).

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Следопыты» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию " Следопыты ". Интеграция образовательных областей:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Программное содержание: Уточнить и обогатить представление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Расскажем Буратино о воде» Тема: «Расскажем Буратино о воде» Программные задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о свойствах воды; учить детей проводить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты Цветика-Семицветика» Программные задачи: Образовательные:Систематизировать знания у детей 5-6 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет, морали.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 положению о Конкурсе Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Городецкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 13:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД