Получи документы

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная льдинка»

Бердникова Наталья Григорьевна
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная льдинка»

Тема: «Волшебная льдинка»

Задачи:

1. Формировать исследовательский и познавательный интерес у детей в ходе эксперимента со льдом.

2. Познакомить со свойствами льда (холодный, твердый, скользкий, в тепле тает).

3. Закрепить умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной деятельности (правила поведения при проведении опытов).

4. Продолжать воспитывать стиль партнерских отношений.

Публикация «Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Волшебная льдинка“» размещена в разделах

Оборудование: вода, мелкие предметы (бусинки, ракушки, игрушки, лед, халаты, песок, поролоновая губка, лампа настольная, интерактивная доска, аудиозапись детской песенки, конверт с письмом, коробка, перчатка, кусочки льда, ведерко, пластмассовые тарелочки и стаканчики.

Ход НОД.

1. Водная часть:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я пригласила вас в научную лабораторию знаменитого ученого по имени Лосяш, которая называется «Почемучка». Давайте вспомним, чем занимаемся Лосяш в лаборатории

Дети: Проводит различные исследования и опыты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лосяш оставил нам сюрприз. Как вы думаете, что в этой коробке (ответы детей? Давайте в нее заглянем. Лосяш приготовил для вас халаты. Без них в лабораториях находиться нельзя. Вот и мы с вами превратились в ученых.

Воспитатель: Ребята, Лосяш оставил нам письмо. В этом письме для вас загадка. Ее надо разгадать и вы узнаете, что мы сегодня будем с вами исследовать, и что спрятано в этом ведерке.

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд и лужа.

(лед)

(воспитатель открывает ведерко и дети убеждаются, что в нем находятся льдинки)

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали загадку. Ребята, что такое лед?

Дети: Замершая вода.

Воспитатель: Сегодня в лаборатории мы будем проводить опыты со льдом и узнаем его свойства. Для этого нам надо провести настоящее исследование.

2. Основная часть:

(Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие мест).

Воспитатель: Перед тем как мы начнем наше исследование, давайте повторим правила безопасного поведения при работе в лаборатории.

Воспитатель: Чтобы начать эксперимент, мне нужно раздать вам льдинки, для этого я приготовила перчатку, как вы думаете, для чего она мне нужна?

Дети: Лед холодный, а перчатка нужна для того, чтобы не замерзли руки.

Воспитатель: Ваши предположения верны.

ОПЫТ № 1:

Воспитатель: Потрогайте лед рукой, и ответьте мне какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Выявили первое свойство льда–лед холодный.

(воспитатель на слайде указывает картинкой на свойство)

ОПЫТ № 2:

Воспитатель: У вас на столах лежат кубки. Пощупайте рукой верхнюю ее часть. Определите, какой предмет мягкий, какой твердый? Как определили?

Дети: Лед – твердый, поролон – мягкий. Мы постучали, подавили, сжимали предметы.

Воспитатель: Определили второе свойство льда – он твердый (воспитатель на слайде указывает картинкой на свойство.)

ОПЫТ № 3:

Воспитатель: А теперь проведите пальчиком по нижней части губки. Какая она?

Дети: Шершавая.

Воспитатель: Проведите пальчиком по льду, что можно сказать про лед?

Дети: Пальчик скользит, лед скользкий.

Воспитатель: Правильно, лед выскальзывает из рук, его трудно удержать. Выявили третье свойство льда – лед скользкий (воспитатель на слайде указывает картинкой на свойство)

ОПЫТ № 4:

Воспитатель: Зимой людям нужно быть особенно осторожными на льду. Как вы думаете почему?

Дети: Можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы лед был не таким скользким и опасным для человека? Посмотрите, у вас на столе лежит подсказка.

Дети: Посыпать лед песком, как посыпают дворники на улицах.

Воспитатель: Правильно, возьмите щепотку песка и посыпьте сверху на льдинку. Теперь потрогайте, каким стал лед?

Дети: Он не скользкий, а шершавый.

ОПЫТ № 5:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня внутри льдинки что – то есть. Лосяш спрятал подсказку. Кто назовет следующее свойство льда?

Дети: Лед прозрачный.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю отдохнуть и разогреть свои пальчики.

ФИЗМИНУТКА: Пальчиковая гимнастика «Мороз».

Вечер приближается (разведите руки в стороны,

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

ОПЫТ № 6:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои тарелочки, что на них появилась?

Дети: Вода.

Воспитатель: Откуда она появилась?

Дети: Лед начал таять.

Воспитатель: А почему он начал таять?

Дети: Потому что тепло.

Воспитатель: Правильно. Вот мы и выявили следующее свойство льда – лед в тепле тает (воспитатель на слайде указывает картинкой на свойство).

Воспитатель: Ребята, в какой сказке у лисы была избушка ледяная?

Дети: В сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Что с ней стало весной?

Дети: Она растаяла.

Воспитатель: А почему она растаяла?

Дети: Солнце стало пригревать.

(Воспитатель показывает опыт с настольной электрической лампой, направляет ее на лед, лед под воздействием тепла тает).

3. Заключительная часть (продуктивная деятельность детей).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать каждому свой ледяной сундучок с секретом.

(Дети выбирают предметы для своего сундучка, помещают их воду, ставят на поднос. Затем на прогулке наблюдают за замерзанием воды. Вечером дети ледяные сундучки с секретами показывают родителям, делятся своими впечатлениями).

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги» .

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; - дать сравнительную характеристику этим материалам; - учить устанавливать отношения.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная соль спасает будущее потомство!» Цель: формирование представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Образовательные: развивать интерес к окружающему миру, открывая новое.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе).Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе). Цель:развитие позновательной активности детей в процессе экспериментирование с водой. Задачи: Образовательне:закрепить и расширить знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная вода» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах. Задачи:познакомить детей со свойствами воды,развивать познавательную активность,воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудеса на песке» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудеса на песке» Программное содержание: Цель занятия: формирование.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

«Апельсин». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Воспитатель: Родионова Вера Анатольевна ТЕМА: «АПЕЛЬСИН» Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная льдинка»
Опубликовано: 17 января 2018 в 00:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД