МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Снова к нам пришла весна»

Ирина Петухова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Снова к нам пришла весна»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Снова к нам пришла весна»

Задачи: образовательные : - продолжать формировать грамматический строй речи

- Активизировать в речи употребление прилагательных, глаголов.

- Упражнять в подборе фраз, противоположных по значению;

развивающие : -упражнять в словообразовании

- продолжать развивать умение правильно составлять предложения;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы „Снова к нам пришла весна“» размещена в разделах

воспитательные: - формировать заботливое отношение к природе

-формировать умение слушать друг друга

Технологии: технология критического мышления, игровая технология, эмоционально-развивающая технология, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: мяч, карточки для составления рассказа, ноутбук, колонки, экран для показа презентации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Правильно, ребята, это весна. Мы с вами помним, что весна это время года. А какие времена года вы ещё знаете? Давайте посмотрим на картины, и назовём времена года.

Показ слайда №1

Воспитатель: Как мы называем время года, когда природа просыпается? (Весна). Как мы называем время года, когда природа живет полной жизнью, всё цветёт и пахнет? (Лето). А когда природа готовится к долгому сну? (Осенью). А как называется время года, когда природа спит и набирается сил? (Зима). Молодцы, ребята, вы хорошо помните времена года! Сегодня на занятии мы будем говорить о весне. Давайте мы с вами познакомимся с весенними месяцами. Есть три месяца у весны. Это три брата – старший – Март, средний – Апрель, младший - Май

Воспитатель: Вы запомнили, сколько месяцев продлится весна? Давайте поиграем:

Игра «Доскажи словечко».

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май)

Показ слайда №2

Воспитатель: Март — какой по счёту весенний месяц? (Самый первый, долгожданный весенний месяц, поэтому особенно так радуются ему после длинной зимы). А следующих два месяца как называются? Какой из весенних месяцев самый холодный, какой самый теплый? (Ответы детей)

А теперь мы с вами поиграем в игру: «Подбирай, называй, запоминай» Я буду вам бросать мяч, и задавать вопрос. А вы постарайтесь подобрать правильные ответы.

-Весна какая? – ранняя, тёплая, долгожданная.

-Солнце какое? — теплое, ласковое.

-Почки какие?- липкие, набухшие.

-Листья какие?- молодые, зелёные.

-Солнце весной что делает?- греет, припекает, ласкает. согревает.

-Листья на деревьях что делают?- распускаются.

-Ручьи что делают? – журчат, бегут.

Как много слов вы подобрали, молодцы!

Давайте мы посмотрим на следующие картины

Показ слайда № 3

Воспитатель: На этих картинах вы видите изображения зимы и весны. Я предлагаю вам сравнить их между собой:

-Зимой солнце тусклое, а весной яркое.

-Зимой на деревьях лежит снег, а весной он растаял.

— Зимой дети лепят снеговика, а весной по ручейкам запускают кораблики.

А сейчас мы поиграем в игру, которая называется: «Увидели, не увидели». Я раздаю вам карточки, на которых изображены предметы, имеющие отношение к весне (скворечник, гнездо, проталина, подснежник). Вам надо составить рассказ по образцу : Таня и Ваня гуляли в парке. Дети увидели три скворечника. На проталине распустился подснежник.

Воспитатель: Давайте полюбуемся ещё одной приметой весны.

Показ слайда №4

Снег постепенно тает, ручейки, образующиеся при его таянии сбегают к рекам. Под действием воды и солнца во льду образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Льдины, теснясь и толкаясь, несутся вниз по реке. По пути они тают. Это явление природы называется «ледоход». Как вы думаете, из каких двух слов образовалось это слово? Правильно, ребята, это слова «лёд» и «ходит», то есть лёд сходит с реки. А теперь давайте проговорим это слово по слогам ле-до-ход.

Воспитатель: Замечательно. Давайте, мы с вами поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг.

Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).

А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

Воспитатель: Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру: «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте.

Игра: «Назови – ласково».

Солнце - солнышко;

луч - лучик;

весна - весняночка;

ручей – ручеек, ручеёчек;

подснежник - подснежничек;

дерево - деревце;

куст - кустик;

лист – листик, листочек;

мама - мамочка;

дождь -дождичек;

облако – облачко;

цветы – цветочки;

трава – травка, травушка.

Воспитатель: А сейчас посмотрите внимательно на картину и скажите, чего не бывает весной. Что перепутал художник? (Ответы детей)

Показ слайда № 5

Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия. Ребята, а что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по развитию речи «Рождество» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Рождество» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Иванова юлия сергеевна:Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группыонспект непосредственно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Составитель: Абрамова Марина Валерьевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы «Поможем Курочке» Задачи: – закреплять знания о домашних птицах и их детёнышах; – обогащать и активизировать словарь по теме; -формировать интерес к окружающему.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик-коток» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 125 Невского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Приключения в математическом королевстве»Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Приключения в математическом королевстве» Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы тема: «Приключения в математическом королевстве» Составила.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна пришла» Цель: Закрепить знание детей о смене времен года. Упражнять в название примет весны. Познакомить с известными художниками. Прививать любовь.

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна пришла» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 89 "Ладушки" города Чебоксары Чувашской Республики Конспект.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в историю старой Руси».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Снова к нам пришла весна»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 21:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД