Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Евгения Маркина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Составила воспитатель Маркина Евгения Николаевна

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Программное содержание:

Учить последовательно запоминать песенку.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи „Заучивание русской народной песенки „Тень-тень-потетень“» размещена в разделах

Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с новыми словами (плетень, изба);

Укреплять здоровье детей.

Воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким.

Методические приемы: упражнение на концентрацию внимания, чтение стихотворений, игровая ситуация «Посылка», физминутка «Хомка -хомка хомячок», первичное знакомство с произведением, хоровые и индивидуальные повторы, инсценировка песенки, плясовая «Ложкари».

Материал и оборудование. Посылка, игрушки, скатерть, кастрюля, репка, тарелочки, половник, магнитофон.

Предварительная работа: Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки» : «Мишка», «Мячик», «Кораблик», русские народные песенки «Пошел котик на Торжок.», «Огуречик, огуречик, «Пальчик мальчик.»

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход

1. Организационный момент:

Воспитатель: Встаньте, дети,

Встаньте в круг,

Встаньте в круг,

Встаньте в круг.

Ты мой друг

И я твой друг,

Самый лучший друг.

А друзья всегда должны помогать друг другу. Верно?

Поможете мне сегодня на занятии? Будьте внимательны и послушны, и тогда у нас с вами все получится.

2. - Ребята, вчера вечером нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Открывает посылку и достает разноцветный мяч.

«Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. Предлагает вспомнить стихотворения о мяче (А. Барто «Наша Таня громко плачет»). Один из детей читает стихотворение.

Последним из посылки достается платок. Воспитатель сообщает детям, что платок - волшебный и с его помощью они отправятся в сказочное путешествие. (Дети берутся за края платка и идут за воспитателем).

Воспитатель: Мы платочек все берем

И за мною все идем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Как приятно нам шагать.

По дорожке шли-шли

К стульчикам своим пришли.

Дети подходят к стульям. Рядом стоит стол, накрытый скатертью. На столе стоит кастрюля и тарелочки. Воспитатель предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку. Говорит, что мы оказались в русской избе. А в русской избе хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку.

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

- Понравилась ли вам песенка?

- Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (плетеный из прутьев забор)

- А, что такое изба? (дом)

Воспитатель еще раз читает песенку.

«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» — спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (хоровой и 3—4 индивидуальных ответа).

«В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.

Затем читает первые шесть строчек и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал. (кот).

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Дети по очереди повторяют эти строки. (4-5 детей)

Педагог читает песенку полностью. Затем приглашает к себе Дашу, предложив ей выбрать сверстника на роль кота.

Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Потом дети меняются ролями.

Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.

3. После инсценировки воспитатель предлагает детям повторить русскую народную песенку. После прочтения песенки включается задорная плясовая, дети танцуют («Ложкари»).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чья тень»Дидактическая игра «Чья тень» Для детей дошкольного возраста (3-6 лет). Игра может быть использована в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с.

Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх летДидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное.

Картотека «Загадки про тень и эхо» Все загадки здесьТень. У тебя есть, у меня есть, у дуба в поле, у рыбы в море. (тень) *** От кого, мои друзья, убежать никак нельзя? Неотвязно.

Конспект интегрированного занятия «Свет и тень: неизведанное рядом» Интегрированное занятие в старшей группе «Свет и тень: неизведанное рядом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Расширять активный и.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и волк» Выполнил: воспитатель МБДОУ д/с №8, Кстово, Агутина С. Н. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.

Конспект ООД по познавательному развитию «Светло и темно. Что такое тень» для средней группы Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Цель: Иметь представление о явлениях в неживой природе. Знать и называть явления неживой природы, учить.

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи «Путешествие в зимнем лесу» Цель: учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему. Задачи: Обучающие: - учить составлять небольшую рассказ по.

Конспект занятия по лепке «Травка для коровушки». Чтение русской народной песенки «Уж как я мою коровушку люблю» Цель: продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук Задачи: различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые.

Дидактическая игра «Найди тень»Дидактическая игра «Найди тень» Дидактическая игра «Найди тень» Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Задачи: -Развивать познавательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 22:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД