Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Охота ежей»

Анастасия Кузьмина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Охота ежей»

Программное содержание:

1. Развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одном и разном направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.

2. Обучить ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

3. Показать выразительные возможности угля и сангины.

4. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов.

Материалы: Репродукция или фотография с изображением ежа; альбомный лист; уголь и сангина.

Ход работы:

Отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию „Охота ежей“» размещена в разделах

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике?

Верно, а как вы думаете, зачем ежику иголки?

Чтение тематической сказки.

Зачем ежику иголки?

Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась к нему. Прибегает, а под кустиком еж. От дождя спрятался.

* Подвинься! – буркнула лиса и толкнула ежа в бок.

Толкнула и взвизгнула от боли.

* ай-ай-ай! Да когда же ты, наконец пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого…

Еж хмыкнул и тихо сказал:

* А они не для красоты.

* Вот именно, - подхватила лиса. – Тем более… не упрямься и постриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.

* Друзья? – усмехнулся еж. – вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей.

А помимо грибов, яблок и других лакомств, ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он устилает свою норку для зимней спячки.

А кто из вас хоть раз видел ежика? Как он выглядит?

А что вы еще знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму припасы?

Живет он в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту : ловит жуков, моллюсков, разных червячков, лягушек, мышек, вступает в схватку даже со змеями. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу и охотится. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих – это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной в зависимости от того, что мы рисуем.

1. слева или справа в нижней части листа нарисовать контур туловища большого ежа-мамы: овальной формы с вытянутой заостренной мордочкой, с короткими овальными лапками.

2. Нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища. Изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на верхний край контура туловища.

3. Легкими плотным движением растереть уголь на мордочке ежа. Дорисовать маленькие кружочки-глаза, носик.

4. Тем же способом нарисовать 2 – 3 ежат, следующих за мамой, только меньшего размера.

5. Пририсовать каждому члену семьи какой-нибудь груз на спине, траву.

Ребята у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ежики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные иголки помогут им в трудную минуту.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы надеваем?» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Секретные записки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Городок музыкальных инструментов» по дополнительной образовательной услуге Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию тычком «Я слепил снеговика» (ранний возраст) Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно эстетическое развитие. Ранний возраст. Тема : «Я слепил снеговика».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Веселая ярмарка» в подготовительной группе Задачи 1. Закрепить знания детей об особенностях Загорской, Полхов- Майданской и Семеновской матрёшек. 2. Продолжать учить расписывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Одежда» КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «одежда» (для воспитанников.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Заюшкин огород» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию (рисованию) для детей второй младшей группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Медвежонок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-й год жизни). Тема: Рисование «Медвежонок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию ладошкой «Весёлая зебра» (ранний возраст) Конспект Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область Художественно-эстетическое развитие С детьми раннего возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Незнайки» Проект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: старшая группа Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Охота ежей»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 14:46
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД