МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы» для старшей группы

Юлия Кузьмина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы» для старшей группы

Участники: дошкольники 5 - 6 лет

Количество детей:10 человек (подгруппа детей)

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

Формировать гуманное отношение к живой природе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься;

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме „Зимующие птицы“ для старшей группы» размещена в разделах

Дать биологические понятия «зимующие птицы», «пролётные птицы».

Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;

Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

Расширять представления о птицах, развивать любознательность.

Побуждать сравнивать птиц, классифицировать их.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Содействовать расширению словарного запаса (ознакомление с названиями зимующих птиц);

Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.

Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Содействовать развитию у детей творческого воображения.

Учить передавать в изображении птиц характерные особенности, соотношение их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Учить передавать положение птиц в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что птицы могут по-разному располагаться на плоскости (могут двигаться, менять позы).

Учить передавать движения птиц.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы о птицах,

- Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях

Материал:

- Слайд-презентация «Зимующие птицы»,

- Схемы рисования птиц : воробей, синица, снегирь, ворона.

- Альбомные листы бумаги, акварель, кисти для рисования.

- Стаканчики с водой, тряпочки.

Ход совместной деятельности:

1 часть:- Ребята, Какое сейчас время года? (зима).

- А слышим ли мы в это время года пение птиц, их гомон? (ответы детей).

- А почему не слышим пение птиц? (ответы детей)

- Да, многие птицы улетели на юг, это перелётные птицы.

- А как вы думаете, почему эти птицы осуществляют свои перелёты каждый год? ( ответы детей: в наших краях они выводят птенцов и выкармливают их, но зимой холодно и голодно).

- Молодцы! Вы правильно думаете. Перелётные птицы улетают осенью, а с нами остаются зимовать птицы. Как эти птицы называются? (ответы детей).

- Кто знает, тот называет зимующих птиц? (ответы детей)

- Сегодня я вас познакомлю с зимующими птицами

(используется ИКТ – технология, презентация) :

2 – 3 слайд

Воробей - маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Спинка у него коричневая с широкими продольными полосками. Хвост тёмно – бурый, крылышки тоже тёмно – бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло чёрные, а вот голова серая.

4 – 5 слайд

Ворона– хитрая, ловкая и находчивая птица. Это крупная птица, она не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны чёрные, а всё остальное серое.

6 – 7 слайд

Дятел – красавец, спинка у него чёрная, крылья тоже чёрные, но с белыми крапинками, а на белом брюшке крапины чёрные, на голове дятла – ярко-красный беретик. Из-за окраски дятлов называют «берёзовыми птицами». Когда дятел сидит на берёзе, его сложно заметить. Оперение птицы сливается с узорами на бересте.

8 – 9 слайд

Синица– оперение у неё яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в жёлтую блузку с чёрным галстуком и в зелёный плащик, а голову украсила тёмной шапочкой.

Синица всем интересуется, всюду суёт свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев.

10 – 11 слайд

Сорока – белобока, потому что по бокам пёрышки у неё совсем белые. Голова и крылья – чёрные. Хвост тоже чёрный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела.

12 – 13слайд

Сова – хищна птица. Она охотится по ночам, а днём спит, спрятавшись в глубоком дупле. Когда в лесу стемнеет, сова выбирается из дупла, усаживается на ветку, всматривается в темноту золотистыми глазами с огромными чёрными зрачками. Сова великолепно видит в темноте.

У совы – большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые янтарные глаза. Пышное оперение совушки защищает её от холода, а закруглённые крылья и широкий короткий хвост помогают летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев.

14 – 17слайд

Клёст – постоянный житель зимних лесов. Оперенье у клестов – самцов нарядное – ярко-вишнёвое, самочки окрашены скромно - в жёлто-зелёный цвет. У клеста удивительный клюв – очень крепкий, толстый, сжатый с боков. Кончик верхней части клюва загнут крючком вниз, а нижняя, более сильная часть клюва загнута вверх, вот и получается клюв в виде креста. Он позволяет птице легко и быстро вылущивать из сосновых и еловых шишек семена – основной корм клестов.

18 – 21 слайд

Снегирь прилетает к нам с наступлением первых заморозков. У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья чёрные, с металлическими отблесками, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее – грудка у неё не алая, а тёмно-серая.

22 – 25 слайд

Свиристель размером со скворца, оперение у неё нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлое на груди и брюшке и темнее на спине. Голову свиристелей украшают задорные серебристо - розовые хохолки. А на крыльях словно нарисованы ярко-красным карандашом ровные полоски.

Этих красивых птиц называют северными попугаями.

В середине октября прилетают с севера стайки ярких весёлых птиц.

Свиристели любят спелые ягоды рябины.

- Вот как много птиц зимует в наших лесах. Предлагаю вам вспомнить всех птиц, которых вы увидели на слайдах. Назовите их (ответы детей).

- Ещё я хочу узнать, что вы запомнили, ответьте на мои вопросы:

- Чем питаются птицы?

- Можно ли найти такой корм зимой? (ответы детей)

- Можем ли мы помочь птицам?

- Что мы для этого делаем?

Физкультминутка:- А теперь, представьте - что вы превратились в птиц. Покажите, как вы будете двигаться? /дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя/

Лебеди летят, крыльями машут, (бег с плавными движениями руками)

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся. (присели)

Белые лебеди,

Лебеди летели и на воду сели.

Сели, посидели, снова полетели.

2часть: – Какая птица вам понравилась больше всего? Чем?

- Хотелось бы вам нарисовать зимующих птиц? (ответы детей)

- А сейчас я вам покажу разные приёмы рисования птиц, разные варианты изображения крыльев в движении, поворота головы птицы (показ этапов работы над изображением птиц)

- Теперь подумайте, какую зимующую или зимующих птиц вы хотели бы нарисовать: синицу или снегиря, ворону или сову, а может быть, сороку или свиристелей, клюющих ягоды рябины. Выбирайте сами и материал для рисования: уголь или сангину, восковые мелки или цветные карандаши. И приступайте к творческой работе.

- Самостоятельная деятельность детей – создание творческой работы (дети рисуют разных птиц, используют различные изобразительные материалы, даже комбинируют их).

- Молодцы! Вот, какие чудесные творческие работы у вас получились.

- Расскажите: – Каких птиц вы нарисовали? - Что она делает? - Где живёт? /дети рассказывают/.

- А теперь я предлагаю вам выбрать: - Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?

- Предлагаю выбрать: - самый «живой» рисунок,

- самый «смешной» рисунок,

- самую мудрую птицу,

- самую сердитую птицу,

- самую красивую птицу,

- самую большую стаю птиц.

- Молодцы!

Итог занятия:

- Молодцы! - Понравилось ли вам занятие?

- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- До новых встреч!

Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

zimuyuschie-pticy_h35kq.pptx | 3812,99 Кб
 
Публикации по теме:

«Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия для старшей и подготовительной группы Тема ОД: «Перелетные и зимующие птицы»___ Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о внешнем виде и особенностях поведения зимующих.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветик-семицветик» Цель: развитие социального интеллекта и эмоциональной отзывчивости. Интеграция областей: Познавательное развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 положению о Конкурсе Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Городецкая.

Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: формирование лексико-грамматического строя по лексической теме " Зимующие птицы". Задачи: 1. Коррекционно-образовательные -обобщение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме «Насекомые»Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме «Насекомые» Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней «А» группы по теме «Насекомые». Подготовила и провела: воспитатель Лукьянова.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы» для старшей группы
Опубликовано: 29 июля 2017 в 16:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД