Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поможем зверятам построить новый теремок» (лепка)

Екатерина Фрицковская
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поможем зверятам построить новый теремок» (лепка)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Поможем зверятам построить новый теремок» (лепка)

Подготовил воспитатель I квалификационной категории –

Фрицковская Екатерина Андреевна

Интеграция образовательных областей :

1. «Речевое развитие».

2. «Познавательное развитие».

3. «Социально - коммуникативное развитие».

4. «Художественно - эстетическое развитие».

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Поможем зверятам построить новый теремок“ (лепка)» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая.

Цель: вспомнить содержание сказки «Теремок» обработке М. Булатова); воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и инсценировкой.

Задачи:

Образовательные : активизация речи, формировать умение воспроизводить диалоги между сказочными героями; учить раскатывать пластилин прямыми движениями (бревнышко).

Развивающие: развивать память, эмоциональность, развивать желание лепить.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение сопереживать героям сказки, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности.

Предшествующая работа: чтение сказки «Теремок» обработке М. Булатова); рассматривание иллюстраций к сказке.

Планируемые результаты: дети с интересом слушают сказку «Теремок», участвуют в ее обсуждении; участвуют в инсценировке сказки, отвечают на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку «Теремок»; пытаются исполнить импровизированный танец, принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепке бревнышек).

Материалы и оборудование: мультфильм, ТСО (музыкальный центр, ноутбук, кукольный театр на палочках (мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, плоскостное изображение теремка на палочке, ежик – рукавичка, красочная ширма в виде книги, два сундучка, заготовка для совместной творческой работы, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Музыкальное сопровождение: минусовка русской народной песни «Как у наших у ворот».

Содержание непрерывной организованной деятельности детей :

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, сегодня утром, дедушка еж принес волшебный сундучок. Велел за ним приглядывать. А что в нем лежит, мы узнаем, посмотрев сказку, которую нам приготовил дедушка ежик. Если мы все правильно угадаем, тогда сундучок нам откроется.

Просмотр мультфильма (отрывок).

- Мальчики и девочки, вы узнали, что эта за сказка? Так кто же спрятан в сундучке? Не хотите ли вы поиграть со мной в теремок? (Распределение ролей.) Остальные дети будут зрителями, а я буду волшебной книгой, которая будет рассказывать сказку и помогать вам.

Дети усаживаются на стульчики.

2. Основная часть.

Драматизация сказки.

Все садитесь рядом…

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, ни высок.

- Кто нашел теремок?

Увидела теремок, остановилась и говорит:

- Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Никто не ответил мышке.

Вошла мышка в терем и стала в нём жить.

- Кто вторым прискакал к теремку?

Вот прыгает Лягушка-квакушка,

увидела теремок, остановилась и говорит:

Ква-ква!

Лягушка:

- Кто-кто в теремочке живёт?

-Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка:

-Я Мышка-норушка.

-А я Лягушка-квакушка.

-Пусти меня к себе жить.

Мышка:

-Заходи.

Стали Мышка-норушка и Лягушка-квакушка жить вместе.

Вот скачет Зайчик-побегайчик.

Увидел теремок, остановился и говорит:

- Кто в теремочке живёт?

Мышка:

-Я Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:

- Я Лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик:

-А я Зайчик-побегайчик

-Пустите меня к себе жить.

Звери :

-Заходи!

-Кто следующий нашёл теремок?

Вот бежит Лисичка-сестричка.

Подбежала к теремку и говорит :

- Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка:

-Я Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:

- Я Лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик:

- Я Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка:

- Я Лисичка-сестричка. Можно я буду с вами жить?

Звери :

-Да.

- А кто был следующим? (Ответы детей)

Вот идёт волчок зубами щёлк.

Увидел теремок и говорит :

.- Чей же домик?

Кто же в нём живёт?

Мышка:

-Я Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:

- Я Лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик:

- Я Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка:

- Я Лисичка-сестричка.

-А я волк зубами щёлк.

-Возьмите меня к себе жить!

Звери :

-Заходи!

- Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали. И я предлагаю вам потанцевать вместе с нашими зверятами. (Звучит веселая мелодия, педагог показывает танцевальные движения, дети повторяют движения под музыку.)

– Вот так весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косолапый.)

Вот идёт по лесу медведь. Увидел теремок, обрадовался и говорит :

- Я Мишка-топтышка.

В теремочке кто живёт?

Мышка:

-Я Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:

- Я Лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик:

- Я Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка:

- Я Лисичка-сестричка.

Волчок:

-Я волк зубами щёлк.

Медведь:

- А я медведь. Пустите меня к себе жить.

Звери :

-Нет! Не пустим! Ты наш теремок раздавишь!

Медведь:

Ну, хоть на крышу то?

Звери :

-Ну, на крышу полезай.

Полез медведь на крышу, да и раздавил теремок.

Выскочили звери, плачут, слёзы кулаками вытирают.

- Зверята очень напугались и быстро спрятались назад в волшебный сундучок. (Дети убирают героев сказки назад в сундучок.) Мальчики и девочки что же наши звери делать будут? Что мы можем сделать для них?

Лепка «Построим теремок».

- Построить дом непросто. Кто знает из чего строят дома? Еще из чего? А мы из чего можем построить новый теремок? (Из брёвнышек.) Как вы думаете сколько нужно бревнышек для строительства нового теремка? (Много.) Значит нужно заготовить много бревнышек, а то у зверюшек не хватает брёвнышек для строительства нового теремка. Зверятам очень трудно строить. Мы будем им помогать? (Педагог обращает внимание на мольберт с заготовкой для совместной творческой работы с образцом.) Посмотрите, какое бревнышко сделали зверята, какое оно? Еще какое? Вот волшебная книга приготовила вам сундучок, в котором есть все необходимое для строительства нового теремка. Мальчики и девочки садись за стол. Сделаем бревнышки из пластилина. Возьмём пластилин и раскатаем из комочка бревнышки. (Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Педагог активизирует деятельность детей, говоря: «Молодец, Маша, такие длинные бревнышки делает, их можно распилить и получится два бревнышка. Молодец, Кирилл, у тебя палочки ровные, гладкие и т. д. После дети выкладывают бревнышки ввиде теремка и прижимают их пальчиками к бумаге.)

- Я ведь волшебная книга, сейчас я поколдую над нашим теремком. Только не спугните волшебство посидите тихо. (В это время воспитатель украшает теремок заранее приготовленными деталями и приклеивает их к заготовке.) Какой красивый теремок мы с вами построили. Теперь я отправлюсь с теремком к зверятам в сказку и они будут жить в нашем новом теремке. А что случилось у зверят в мультике, мы сейчас посмотрим.

Педагог включает мультик и уносит заготовку за ширму, прячется за ширму.

Просмотр мультфильма.

4. Рефлексия:

Воспитатель незаметно одевает варежку – ежика.

Ежик:

- Ой! Как долго я по лесу бродил, вас искал, что не помню, где потерял свой волшебный сундучок. Ребята, а вы его не видели? Мой сундучок много сказок знает. А он вам сказки рассказывал? А какую? Старый я стал, уже и не помню, кто в этой сказке живет? Что случилось с ними? А вы им помогли? А чем? Ой, какие вы молодцы, что не бросили их в беде, потому что надо помогать тем, кто попал в трудную ситуацию. Вы всегда будете помогать друзьям, попавшим в беду? Молодцы!

Мы сегодня помогали?

Очень сильно мы устали,

А теперь мы отдохнем

И скорей играть пойдем.

Список используемых источников:

1. Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Т. С. Комаровой, Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа (компакт - диск) – Издательство «Учитель», 2012.

2. Русская народная сказка «Теремок» в обработке М. Булатова.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим» с использование современных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Поможем воде стать чистой» Тема «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о свойствах воды: она прозрачная, жидкая, не.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк» Цель: развитие конструктивных и познавательных навыков дошкольников. Задачи: - обучающие – закреплять умение понимать и следовать словесной.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк» Цель: развитие конструктивных и познавательных навыков дошкольников. Задачи: - обучающие – закреплять умение понимать и следовать словесной.

Конспект занятия «Поможем гномикам построить домики» Конспект открытого занятия по конструированию из бросового материала в средней «Б» группе «Поможем гномикам, построить домики» Цель: обучение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам» Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: • Закрепление знаний.

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности «Тили-тили тесто». Лепка-экспериментированиеКонструкт организации непрерывной образовательной деятельности «Тили-тили тесто». Лепка-экспериментирование КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема (проект, событие): Тили- тили тесто. Лепка - экспериментирование. Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поможем зверятам построить новый теремок» (лепка)
Опубликовано: 11 июня 2017 в 14:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД