Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Мои большие права»

Елена Широкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Мои большие права»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни "Мои большие права". Составитель: воспитатель подготовительной группы общеразвивающей направленности ФГК ДОО "Детский сад комбинированного вида № 329" Широкова Елена Геннадьевна, г. Екатеринбург, Свердловская область.

Цель:

Развивать у детей старшего дошкольного возраста основ социального и правового сознания.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни „Мои большие права“» размещена в разделах

1. Продолжить знакомство детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка в доступной для детей форме;

2. Воспитывать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, уважения к личности и правам другого человека;

3. Формирование навыков безопасного поведения детей дома, закрепление у них знаний о ведении здорового образа жизни;

4. Помочь понять, что соблюдение прав человека – это путь к улучшению собственной жизни детей и жизни окружающих.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Что такое право?», «Что такое Конвенция о правах ребенка?», «Здоровому все здорово»;

2. Знакомство с символами прав. Дидактическая игра «Мои права»;

3. Чтение русских народных сказок, в которых нарушены права героев. Дидактическая игра «Назови сказку…»;

4. Чтение произведений: Лавровой С. А. «Первоклассные истории о правах», Шабельник Е., Каширцевой Е. «Ваши права», Усачева А. «Приключения маленького человека»;

5. Знакомство с книгами Татаринковой Л. «Права маленького гражданина», Тарабариной М. «Мир, в котором я живу»;

6. НОД «Один дома», «Мы такие разные», «Взрослые и дети», «Моя Россия» (в рамках соответствующих тематических недель по Календарно-тематическому планированию);

7. Рисование «Я и моя семья»;

8. Беседа «О происхождении имен и фамилий»;

9. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье, дружбе, учении, труде, доме;

10. Экскурсия в музей кукол и детской книги, в школу;

11. Моделирование ситуаций «Один дома», «Я потерялся»;

12. Фотостенды «Я – ребенок, и я имею право», «С детьми и для детей», «Ко Дню пожилого человека», «Мы все такие разные».

Оборудование:

«Конвенция о правах ребенка», физическая карта России, панно из ткани с изображением Жар-птицы, «Сигналы тревоги» (номера телефонов служб спасения, картинки с изображением бытовых предметов и опасных ситуаций дома, карточки с символами (можно – нельзя) на каждого ребенка, перышки из бумаги с точками для обведения букв слова «Молодец» по количеству детей, цветные фломастеры, 7 больших перьев Жар-птицы из цветного картона с символами прав «на липучках», кружочки с тесьмой для написания детьми своего имени (по количеству детей, паспорт, свидетельство о рождении, указка.

Ход НОД:

Воспитатель: Вы. Ребята, уже большие, а значит я могу поговорить с вами о серьезных вопросах. Тема нашей встречи «Маленьким детям - большие права». Давайте по рассуждаем, что такое право? (ответы детей)

Предлагают почитать в «Энциклопедическом словаре», что означает это слово (воспитатель зачитывает)

А зачем нам нужно знать свои права?

В каком важном международном документе записаны права детей? (в «Конвенции о правах ребенка»)

У русского народа символом счастья и благополучия всегда была Жар-птица, одно перо которой могло принести человеку счастье. Вот такая птица залетела сегодня к нам в группу (воспитатель открывает панно).

Ребенок берет первое перо Жар-птицы, называет обозначенный на нем символ права, крепит перо к жар-птице.

Самое главное право, которое имеют все дети Земли – право на жизнь.

Приложите, пожалуйста, к своему сердцу руку. Вы слышите, как оно бьется? Какое счастье жить и радоваться жизни! И никто не вправе ее у вас отнять.

Скажите, кто подарил вам жизнь? (мама и папа, родители)

Другой ребенок берет следующее перо и называет символ права.

В «Конвенции» сказано, что каждый из вас имеет право жить в семье, с родителями.

Смогли бы вы жить без семьи? Почему? Семья несет за вас ответственность, пока вы подрастете. И никто не вправе вас разлучать с родителями.

А как вы будете действовать, если вы и родители потеряли друг друга.

Зачем нужно знать свой домашний адрес(2-3 ребенка по просьбе воспитателя называют свой домашний адрес

Ребята, а кто вам дал имя, когда выродились? Берется следующее перо и называется символ права.

Все вы имеете право на имя и гражданство.

Задание «Напиши свое имя»

Почему никто из вас не выбрал грубое имя (это обидно, неприятно, это нарушает мое право на имя).

Недаром в народе говорят: «Ласковое имя лучше мягкого пирога».

Скажите, а гражданами какой страны вы являетесь?

Дети подходят к физической карте России. Один ребенок по желанию обводит указкой границы России на карте.

Сколько много городов и сел в нашей необъятной стране! Вспомните и назовите, кто в каком городе (селе) России побывал?

Все вы разные, но государство всех вас наделило одинаковыми правами и дало после рождения первый в вашей жизни документ – «Свидетельство о рождении». А когда вам исполнится 14 лет, государство выдаст вам паспорт (показ документов). Попросите своих родителей показать дома эти документы и познакомить вас с ними.

Ребята, а где вы живете?

Ребенок берет другое перо и знакомит всех с новым символом права.

В «Конвенции» записано, что вы имеете право на свое жилье и его неприкосновенность.

Подумайте, почему народ говорит: «Мой дом – моя крепость»? А кто-нибудь из вас оставался дома один?

Упражнение «Можно осторожно – нельзя»

Во время показа картинок с изображением бытовых предметов (ситуаций) дети поднимают и показывают соответствующий знак (Х) (нельзя) или) (можно осторожно).

Ребята, никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев! Какие сигналы тревоги вам известны? Найдите нужную картинку и назовите соответствующий номер телефона.

Задание «Сигналы тревоги».

Это – телефоны государственных служб, которые всегда придут к вам на помощь.

Как выдумаете, что такое «здоровье»?

Ребенок берет перо с новым символом права. Право детей на охрану здоровья и достойное медицинское обслуживание.

О вашем здоровье заботятся родители и государство, так как здоровье – самая главная ценность человеческой жизни. Расскажите, как сохраняют и укрепляют ваше здоровье в нашем детском саду?

А вы сами должны заботиться о своем здоровье?

Упражнение «Закончи предложение»

Перо жар-птицы передай

И правило здоровья называй!

«Я буду здоров, если…» (буду делать зарядку, есть фрукты и овощи, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой, посещать спортивную секцию, делать вовремя прививки и т. д.) 1 ребенок заканчивает предложение и передает перо другому.

А зачем человеку нужен отдых? (не уставать, быть здоровым) Любой ребенок, как и взрослый, имеет право на отдых и развлечения. Так записано в «Конвенции о правах ребенка».

Какие 2 выходных дня для отдыха дает государство? (суббота и воскресенье)

Какой самый полезный отдых? (на природе, активный)

Вы сейчас долго сидели на стульчиках, устали, а значит, как вам следует отдохнуть? (подвигаться)

Игра «Да или нет» (если дети согласны с утверждением, то руки поднимают вверх и говорят «да», если не согласны, то приседают и говорят «нет»)

Ребята, дайте всем ответ:

Это правда или нет?

Здоровье укрепляет бег?

Есть летом в поле снег?

Всем полезны витамины?

Пишет музыкант картины?

У квадрата углов пять?

Хорошо уметь читать?

А съедобен мухомор?

Брюки – головной убор?

У лисицы есть зайчата?

А вы - добрые ребята?

Слабых нужно обижать?

Права можно нарушать?

Какие вы умники и умницы! Откуда вы так много знаете? (много занимаемся и узнаем интересного в детском саду)

Раскрывается новый символ права на пере Жар-птицы.

Государство дает детям право учиться, получать образование. Народная мудрость гласит: «Чем больше науки, тем умнее руки». После детского сада вы пойдете учиться дальше. Куда? (в школу, в институт, в колледж)

А какие качества нужны будущему школьнику? (внимание, сообразительность, смекалка, память, усидчивость и т. д.)

Русские люди придумали много пословиц и поговорок об учении. Вспомните и назовите их (дети называют пословицы и поговорки)

А еще на Руси говорили: «Грамоте учиться – всегда пригодится». А я добавлю: знайте, пользуйтесь, дети, своими правами. Это поможет вам в жизни себя защитить и обезопасить, а значит быть счастливыми и здоровыми.

Спасибо тебе, Жар-птица, что напомнила маленьким детям об их больших правах. А на память о встрече жар-птица дарит вам на счастье перышки с секретом.

Воспитатель раздает детям перышки из бумаги и предлагает на обратной стороне фломастерами обвести по точкам буквы и прочитать слово, которое получилось (Молодец)

Публикации по теме:

«Давайте познакомимся с уточкой и утенком». Конспект совместной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни Цель совместной деятельности: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослым деятельности.

Конспект занятия «Маленьким деткам — большие права»Конспект занятия «Маленьким деткам — большие права» Цель: • Ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры. • способствовать социальной адаптации ребёнка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второго года жизни «Дождик» «Дождик» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная Использованные технологии: коррекционная, игровая,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми «Волк и семеро козлят». Ход деятельности: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Для этого нам надо угадать сказки, которые.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Составитель: Абрамова Марина Валерьевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «С математикой-в космический полет» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Познавательные.

Конспект образовательной деятельности по творчеству писателя «С. Я Маршак» для детей шестого года жизни Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи: 1. Прививать интерес к чтению. 2. Пополнять словарный.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Весна вступает в свои права» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Теремок» Конспект.

Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей пятого года жизни Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей пятого года жизни : «Мамы всякие нужны, мамы всякие.

Самоанализ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Тема: «Весна пришла» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Мои большие права»
Опубликовано: 19 января 2016 в 08:50
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД