Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»

Яковлева Любовь
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»

Тема «Путешествие в зимний лес»

Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа: рассматривание пособий с изображением диких животных, рассматривание иллюстраций и картин на тему «Зимний лес»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные».

Оборудование: ёлки искусственные, комочки ваты, мягкие игрушки: ёжик, заяц и белка, вырезанные из бумаги варежки 4-х цветов, орешки 2-х размеров, коробочка с сюрпризами.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.

Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться).

В- ль: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да.

В-ль: Тогда давайте сядем с вами в поезд и отправимся в лес.

Дети берутся паровозиком и «едут».

Чух – чух – чух!

Загудел паровоз!

И вагончики повез!

"Ча-ча, чу-чу, Далеко я укачу!

2. Основная часть.

В- ль: Вот мы и приехали в зимний лес. (Расставлены ёлочки, деревья)

/Дети садятся в кружок вокруг ёлочек/

Из – за елочки появляется Ёжик.

В-ль: Ребята, кто это?

Д: Это ёжик.

В-ль: давайте поздороваемся с ёжиком.

Д: Здравствуй, Ёжик!

В-ль: ёжик, почему ты не спишь, ведь уже наступила зима?

Ёжик: Я не знал, что уже наступила зима, ведь нет ни одной снежинки, вот и не сплю.

В-ль: Ребята, вы знаете, что ёжик всю зиму спит в своей норке под снегом! Не горюй, Ёжик, мы тебе поможем. Ребята, поможем укрыть снегом деревья в лесу? Какой снег бывает?

Д: Белый, пушистый, лёгкий, холодный.

В-ль: Посмотрите, вата похожа на снег? Она такая же лёгкая и пушистая. Только не холодная. Давайте превратим её в лёгкие пушинки-снежинки

Упражнение на развитие речевого дыхания «Укроем ёлочку снежком» (дети сдувают на ёлки маленькие кусочки ваты).

Ёжик: Теперь я спокойно усну.

Под берёзой на пригорке

Я устроил себе норку,

Там зимой я крепко сплю,

Зарывшись в мягкую листву.

В-ль: Сладких снов тебе, ёжик, до свидания!

Ёжик уходит под ёлочку.

Поиграли мы с снежком, замёрзли. Давайте согреемся и хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

/Дети встают в кружок вокруг ёлочек/

Пальчиковая гимнастика

Ой, мороз, мороз, мороз –

Щиплет щеки, щиплет нос,

Щиплет ушки, щиплет губки,

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

В-ль: Ребята, посмотрите, в лесу еще кто – то есть. Кто это выскочил из-за кустика?

Д: Это Зайчик.

В-ль: Ребята, как вы думаете, а заяц зимой ложится в спячку? Нет, зайчик зимой не ложится в спячку, он бегает по лесу и ищет себе корм, может кору с деревьев погрызть, может из-под снега корешки отрыть.

(Воспитатель замечает, что Заяц плачет).

В-ль: Зайчик, почему ты плачешь? Что случилось?

З: Я всё время в бегах, мёрзнут мои лапки. Вот нёс варежки своим братьям и сестрам, но уронил и перепутал их. Теперь маленькие зайчишки замерзнут.

В-ль: Не плачь, Зайчик, наши ребята тебе помогут.

Дидактическая игра «Найди пару»

/Дети подходят к столам – на одном столе выбирают себе рукавичку, на втором ищут пару/

В-ль: Ребята, возьмите каждый по варежке. Все взяли? А теперь найдите такую же, подберите пару вашей варежке. (Действия детей).

З: Ой. Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справился!

В-ль: Пожалуйста, Зайчик! Беги теперь к зайчаткам, до свидания!

Заяц уходит.

В-ль: Ребята, посмотрите, а вот и Белочка спрыгнула к нам с дерева, кажется, она тоже чем - то расстроена.

Здравствуй, Б., что у тебя произошло?

Б.: Всю осень я делала припасы на зиму в своём дупле на ёлочке. А сейчас я растеряла все орешки, которые приготовила на зиму, и теперь мои бельчата останутся голодными.

В-ль: Ребята, давайте поможем Белочке, собрать орехи. Вот две корзинки – в большую будем собирать большие орехи, а в маленькую – маленькие.

Д.: Да, поможем Белочке.

Упражнение «Помоги белочке собрать орешки»

/Дети группируют орешки, рассыпанные на полу, в две корзинки по размеру/

Б.: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! До свидания, детишки!

Белочка уходит.

В-ль: А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте займем места в вагонах поезда и поедем.

Дети «едут» в садик.

Чух – чух – чух!

Загудел паровоз!

И вагончики повез!

"Ча-ча, чу-чу, Далеко я укачу!

3. Заключительная часть.

В-ль: Вот мы и снова в садике.

В-ль: Ребята, скажите, где мы с вами побывали? Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу? А мне очень понравилось, что вы все были внимательными, добрыми, отзывчивыми.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку. - Ребята, пока нас не было в группе, сюда прибегала белочка передавала вам огромное спасибо и вот эту коробочку – сюрприз от лесных жителей.

Дети с воспитателем открывают коробочку и находят там сюрпризы для детей (раскраски с изображением диких животных).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в лес" Задачи: Закреплять знания о многообразии.

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по музыке Под песню «Зима» муз. Ю. Лозы в зал забегают дети подготовительной группы. Исполняют танцевальную композицию. Музыкальный руководитель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Степашке» Конспект непрерывной образовательной деятельности 1мл группы. Открытое мероприятие для родителей. «В гости к Степашке». Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 14:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытой НОД «Что за праздник Новый год?» О. О. «Художественно-эстетическое...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Что за праздник Новый год». Образовательная область «Художественное эстетическое развитие». Цель: обогатить...
Использование медиасредств в социально-коммуникативном развитии детей с ОВЗ
В современном обществе ребенок очень рано попадает в активную разнообразную медиасреду. Одним из первых представителей медиапространства для дошкольников...
Комплексная система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного...
Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом своей работы. 3 слайд Вашему вниманию представляю тему моего выступления: «Комплексная система...
Памятка для родителей «Что делать, если ребенок капризничает?»
Что делать, если ребенок капризничает? Дайте ребенку побыть с самим собой. Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка. Лучше в такой...
Сценарий праздника «День матери»
Цели: - создание позитивного микроклимата в группе; - привитие любви и уважения к мамам; - воспитание желания заботиться о близких; - формирование гуманных...