Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Морковка для Зайца»

Пинчук Елена
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Морковка для Зайца»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема : «Морковка для Зайца»

Подготовила: воспитатель

Пинчук Елена Геннадьевна

Санкт-Петербург 2017г.

Цель:

- Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: „Морковка для Зайца“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие»

- вызывать у детей положительные эмоции;

- вызывать чувство сопереживания персонажу, желание помочь;

- подводить детей к самостоятельным выводам на основе практических опытов;

- поддерживать инициативу ребенка;

- воспитывать самостоятельность, доведение начатого до конца;

- воспитывать культуру слушания.

«Познавательное развитие»

- Расширять представления детей о получении нового цвета путём смешивания красок.

- расширять знания детей о цвете;

- расширять знания о том, что растет в огороде;

- развивать внимательность, наблюдательность, память.

«Речевое развитие»

- закреплять умение грамотно выражать свои мысли;

- обогащать и активизировать словарный запас по теме.

«Физическое развитие»

- развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий;

- тренировка глаз

Материально-техническое обеспечение:

- Фигурки зайца (веселого и грустного, медведя;

- Шаблоны морковок;

- Краски желтого и красного цвета;

- Палитра;

- Стаканчики с водой;

- Трафарет морковки;

- Схема смешивания красок;

Предварительная работа: Изучение темы «Овощи» (свойства морковки : вкус, цвет, форма моркови, чтение сказки «Лиса и Заяц», лепка морковки из пластилина, экспериментирование с цветными стеклышками методом наложения.

Технологии: Игровые, экспериментальные.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам сказку (на фланелеграфе).

В одном сказочном лесу жил да был Заяц. Был у Зайца маленький домик и маленький огородик. В огородике Заяц выращивал…

- Как вы думаете, что?

Ребята: Капусту и морковку.

Воспитатель: Верно, ребята. Больше всего Заяц любил свою морковку. Он каждый день поливал её, пропалывал сорняки и смотрел, как она растёт. Вот настал день, когда морковка выросла. Заяц выдернул морковку, чтобы попробовать, вкусная ли она выросла.

- Как вы думаете, морковка вкусная?

Ребята: Да!

Воспитатель: Морковка и правда была вкусная, сладкая и хрустящая.

А в это время мимо огородика Лиса проходила. Увидела она, что у Зайца такая красивая морковка выросла и сильно разозлилась да позавидовала Зайцу. В её огороде только крапива росла и репейник. Решила она Зайцу урожай испортить. Ночью, пока Заяц спал, залезла Лиса в огород и перекрасила морковку в белый цвет.

Вышел Заяц утром в огород и ахнул, нет его морковки.

- А какая морковка цветом была?

Ребята: Оранжевая.

Воспитатель: Правильно, была оранжевая.

Плачет Заяц, слезами обливается.

Мимо Медведь шёл. Спрашивает: «Что ты Заяц плачешь?»

- Что ответил ему Заяц?

Ребята: Что морковка стала белой.

Воспитатель: Да, морковка у него белого цвета стала.

Медведь посоветовал Зайцу обратиться в детский сад к ребятам за помощью.

На доску вывешивается картинка грустного Зайца.

Воспитатель: Смотрите, какой грустный Заяц. Сможем мы Зайцу помочь?

Ребята: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся на помощь зайцу. Слушайте мои команды.

Физминутка.

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. (Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. (Моргают глазками.)

Глазки закрывает. (Глазки закрывают.)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. (Прыгаем, как зайчики).

Воспитатель: А как нам белую морковку оранжевой сделать?

Ребята: Раскрасить.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть краски. Сейчас мы поможем Зайцу и раскрасим морковку. Ой, злая Лиса и тут поколдовала. Нет у вас оранжевой краски, только красная и желтая. Что будем делать?

Ребята: Дети предлагают свои варианты.

Эксперимент.

Воспитатель: Давайте попробуем этими красками раскрасить.

(Воспитатель предлагает детям смешать желтую краску с водой, посмотреть какой получился цвет, подставить трафарет морковки).

Воспитатель: Бывает морковка желтого цвета?

Ребята: Нет!

Воспитатель: Получился оранжевый цвет?

Что же нам, ребята делать, как Зайцу помочь?

Ребята: Нужно смешать краски.

Воспитатель: Давайте попробуем.

Дети пробуют смешать красную и желтую краску в стаканчике с водой. Воспитатель: Какой цвет получился?

Ребята: Оранжевый.

Дети подставляют трафарет морковки.

Воспитатель: Какие краски нужно смешать, чтоб получился оранжевый цвет?

Ребята: красную и желтую.

Воспитатель: Правильно, красную и желтую.

Показать схему смешивания краски (красная и желтая краска смешиваются -получается оранжевая).

Воспитатель предлагает детям смешать желтую и красную краски на палитре, посмотреть, как получается оранжевая.

Воспитатель: Сейчас мы сможем Зайцу помочь и раскрасить морковки.

Дети смешивают желтую и красную краски и раскрашивают морковки.

Пока дети раскрашивают морковки, картинка грустного Зайца заменяется на картинку веселого Зайца.

Воспитатель: Смотрите, ребята, Заяц уже не плачет. Радуется, что вы ему помогли.

Воспитатель: Давайте повторим, какие мы смешали краски, чтобы получилась оранжевая?

Ребята: Желтую и красную

Воспитатель: Понравилось вам превращение двух цветов в один?

Ребята: Ответы детей

Воспитатель: Зайцу пора в сказку возвращаться и с вами попрощаться. Давайте подарим ему красную и желтую краски, чтоб он на своем огороде морковку раскрасил и Лису больше не боялся.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_et8em.pptx | 46,66 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительный мир природы» для детей средней группы Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста среди педагогических работников.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дорога в космос» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России» для средней группы Цель: формировать у детей элементарные географические представления, создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема «Люби и знай родной свой край» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема «Люби и знай родной свой край» Цель: Продолжать формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Угощение для кукол» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста на тему «Угощение для кукол».Цель:Расширять знания детей о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы «Веселый цирк» Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дикие животные». Дикие животные. Цель: Закрепить знания детей диких животных с помощью интерактивных технологий. Задачи: Образовательные • Закрепить представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветик-семицветик» Цель: развитие социального интеллекта и эмоциональной отзывчивости. Интеграция областей: Познавательное развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Произношение звука [Р]» Составила учитель-логопед Никифорова Н. П. Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме «Насекомые»Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме «Насекомые» Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней «А» группы по теме «Насекомые». Подготовила и провела: воспитатель Лукьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Морковка для Зайца»
Опубликовано: 31 августа 2017 в 20:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД