Конспект интегрированной НОД по формированию представления об именах «Имею право» с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Кулиева
Конспект интегрированной НОД по формированию представления об именах «Имею право» с детьми старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

Дать детям общее представление об их правах; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. В интересной и занимательной форме закреплять знания о правах человека, отражённых во всемирной Декларации прав человека.

Познакомить детей с правом на имя; научить применять это право в жизни.

Формировать у детей представление о появлении у людей имён и фамилий; познакомить с происхождением имён.

Воспитывать самоуважение и уважительное отношение к людям, потребность называть их по имени.

Обогащать, расширять, активизировать словарь по теме «имя»; упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, полных имён, отчества.

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Кукла по имени Конвенция, обложка книги «Декларация прав ребёнка», картинки по правам ребёнка, клубок ниток, паетки, «цветик – семицветик».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня в гости не одна, со мной – кукла с необычным и красивым именем – КОНВЕНЦИЯ. Давайте вместе повторим это слово: «конвенция». (Дети повторяют слово.) Ребята, Конвенция – это важнейший международный документ, главная цель которого – защитить права ребёнка.

Давным – давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Люди разные, они различаются по разрезу глаз, цвету кожи. Собрались как – то они вместе, да стали думать «Что можно, а что нельзя?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?». В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях, написали вторую книгу – «Конвенция о правах ребёнка». Вот она эта книга:

Эта книга не простая,

Развернёшь – как хороша,

В ней написано, что можно,

В ней написано «нельзя».

- Ой, а что это? Да это же важный документ, который принесла нам кукла Конвенция. Давайте прочитаем.

Какие у вас красивые имена! Скажите, ребята, а кто дал каждому из вас это имя? (Ответы детей – мама, папа, родители, бабушки, дедушки.)

Родители дали вам имена для того, чтобы к вам могли обращаться, могли позвать вас. Называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение прав на имя, которое защищается в вашем первом в жизни документе – «Свидетельство о рождении ребёнка».

Имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное имя – Анастасия, а уменьшительное – Настя. Полное имя обычно употребляется в документах, а уменьшительное – дома, с родными и близкими, друзьями.

Дидактическая игра «Обратись по имени».

Цель: воспитывать уважительное отношение друг к другу, упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффикксами.

(Дети садятся в круг, в руках у них клубочек ниток, который они передают соседу, называя его ласково по имени, например, «возьми, Настенька»). А теперь наш клубочек направим в другую сторону, а мы будем называть полные имена, например, Анастасия. И последний раз назовём свои имена, как будут вас называть, когда вы станете взрослыми, по имени и отчеству.

Вот как мы с вами интересно поиграли и как много нового узнали друг о друге! А какое из ваших имён вам нравится больше всего: ласковое, полное или «взрослое»? Вот и старайтесь называть друг друга так, как вам больше нравится. Доставляйте друг другу радость!

Ребята, а вы знаете, что в старину в нашей стране имена назывались старорусскими или старославянскими – Мстислав, Любомир, Ярополк – такие имена давали только знатным людям – князьям.

Людей на Земле очень много! Сколько же нужно имён, чтобы каждый получил своё, неповторимое! Поэтому люди, живущие в разных странах, стали немножко изменять одни и те же имена. Например, в России девочку зовут Лиза, Елизаветта, а во Франции – Лиза, а в Англии – Элизабет. Если мальчика в России зовут Иван, то в Грузии он – Вано, а в Армении – Аванес. По имени можно определить, кто это – мальчик или девочка, какой национальности. Но мы с вами знаем, что каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, независимо от национальности, языка, расы, пола, религии.

Продуктивная деятельность.

Каждый из вас – личность, с определённым набором знаний и умений, сложившимся опытом. Сейчас – вы маленькие «звёздочки» в этом мире. Я предлагаю вам написать первую букву своего имени на заранее приготовленной

звёздочке.

«Цветок Дружбы».

Ребята, мы с Конвенцией принесли вам красивый цветок, но случилась беда – все лепестки осыпались. Что же делать? У куклы есть какая – то записка, давайте развернём её! Читаем: «Дорогие ребята! Для того, чтобы собрать Цветок Дружбы, необходимо выполнить следующие задания:

1) Отгадайте загадку:

И у дедушки есть, и у бабушки есть,

И у мамы есть, и у папы есть

И у внучки есть

И у лошадки есть, и у собачки есть,

Чтобы их узнать, надо их назвать! (Имя).

2) Поиграйте в игру «Я знаю 5 имён»

3) Познакомьтесь с пословицами и поговорками об имени.

С именем – Иван, а без имени – болван.

Доброе имя лучше богатства.

Хорошо и там, и тут, где по имени зовут.

4) Отгадайте математическую загадку:

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка-

Побежали в лавочку и купили пряничков.

(Сколько девочек пошли в лавочку? Ответ – одна.)

5) Назовите ласкательные имена от полного имени Настя?

6) Как, по вашему, следует обращаться к взрослым – по имени или по имени и отчеству?

7) Назови имя и отчество воспитательницы вашей группы.

Ура! Молодцы, ребята, справились с заданием! Этот Цветок Дружбы будет напоминать вам о том, что в вашей группе дети умеют уважать, понимать, любить друг друга!

Конспект интегрированной НОД по формированию представления об именах «Имею право» с детьми старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по формированию представления об именах «Имею право» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2013 в 16:02
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...