Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Школа рисования» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Житко
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Школа рисования» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создать условия для восприятия художественной литературы, выражения своих впечатлений через нетрадиционную технику рисования «батик», закреплять умение видеть целое и частное в рисунке, закрепить навыки рисования по мокрой ткани.

Задачи:

Проанализировать литературное произведение цикл стихотворений «Разноцветная книга» С. Я Маршака.

Активизировать умение в составлении композиции, используя нетрадиционные техники рисования (печатки, трафареты).

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Школа рисования“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Вызвать живой интерес к художественно-эстетическому творчеству, эмоциональный отклик на художественное произведение.

Формировать умение работать в команде, находить способы творческого взаимодействия.

Предварительная работа: Знакомство с техникой «батик», рисование на ткани и на шелке с помощью печаток и трафаретов.

Материалы, инструменты, оборудование: ткань, емкости с водой,и краской, трафареты, печатки, палитра, кисти, стаканчики с водой.

Оформление зала: работы детей в технике батик.

Организационный момент:

Воспитатель приводит детей в музыкальный зал.

Фея Фиалка: Здравствуйте ребята, меня зовут Фея Фиалка, я очень люблю рисовать, вы пришли в мою волшебную школу рисования. Ребята закройте глаза, и назовите свои имена про себя, до кого дотронусь волшебной кисточкой, того имя я уже знаю, и он может одеть фартук. Вот и познакомились, вот и поздоровались. Всех вас я с радостью посвящаю в ученики своей волшебной школы рисования. Сегодня хочу вас познакомить с таким способом рисования как батик.

Дети: Мы знакомы с батиком.

Фея Фиалка: Что такое батик.

(ответы детей : ручная роспись по ткани)

Фея Фиалка: Молодцы, значит, мне не нужно вас учить, вы настоящие художники и сможете нарисовать волшебные рисунки. Ребята, вы не знаете где мой помощник Каляка Маляка? А давайте его позовем!

Вбегает Каляка Маляка

Каляка Маляка: Привет, ребята, я очень рад вас видеть в нашей волшебной школе, я как всегда не успел, то есть опоздал! Сам не знаю почему, но с самого утра у меня не очень хорошее настроение.

Фея Фиалка: Как не знаешь, Каляка Маляка, ребята, подскажите Каляке Маляке, почему он такой веселый. (ответ детей, давайте вместе поздравим Каляку Маляку.

(поздравления детей)

Каляка Маляка: Спасибо ребята.

Фея Фиалка: Каляка Маляка, а какой подарок ты хочешь получить в свой день рождения?

Каляка Маляка: Я очень люблю читать, особенно стихотворения Самуила Яковлевича Маршака, и моя самая любимая «Разноцветная книга»! Ребята, прошу вас, нарисуйте мне в подарок разноцветные страницы! А вы читали эти стихи, сможете их нарисовать? (ответы детей) Ура, мое желание сбудется!

Фея Фиалка: Прежде, чем рисовать ребята, давайте поиграем.

Фея Фиалка: Кисточкой взмахну я вдруг, все ребята встанут в круг.

Физминутка:

Мы рисуем, мы рисуем,

Держим кисточку вот так!

Это трудно, нет пустяк!

Вправо, влево, вверх, вниз,

Побежала наша кисть,

Вместе с ней мы побежали,

А потом, потом, потом,

Кисточка бежит кругом,

Мы за ней все повторяем,

Никогда не унываем!.

Закройте глаза

«Кисть волшебная пляши, и столы накрой быстрее, разложи все кисти и гуашь, и палитру, все печатки трафареты, мы готовы рисовать, ты кружись, кружись быстрее.» Ребята, открывыйте глаза. Подходите к столам.

(дети разбиваются на группы по три человека и подходят к столам)

Подбегает Каляка Маляка к столу и начинает рисовать.

Фея Фиалка: Погоди, Каляка Маляка, а прежде чем нарисовать, что то на странице, что нужно сделать, зачем разноцветные емкости на ваших столах? (ответы детей) Правильно, сначала делаем фон.

Фея Фиалка: Поочередно подходит к столам и спрашивает: Ребята, как вы думаете, какую страницу вы будете рисовать? (дети определяют по окрашенной воде в емкостях, ответы детей). Ребята, вспомните, что нарисовано на станице, и подумайте, что вы будете рисовать. Я и Каляка Маляка будем вам помагать.

Практическая работа.

Итог занятия.

Фея Фиалка: Ребята, которые нарисовали желтую страницу, давайте покажем Каляке Маляке.

Каляка Маляка: Невероятно!

(читает отрывок восхищенно из стихотворения)

Вот желтая страница,

Песок по ней кружиться,

несется как волна, неведомо откуда,

бредут по ней верблюды,

Степные поезда…. Это волшебство, спасибо ребята.

Фея Фиалка: Каляка Маляка, посмотри зеленая страница, какая красивая!

Каляка Маляка: ( Восхищенно читает отрывок из стихотворения:)

Эта страница зеленого цвета,

Значит на ней постоянное лето,

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой странице прилег…

Спасибо ребята, вы настоящие художники.

Фея Фиалка: (восхищенно читает отрывок из стихотворения) :

Это страница морская, на ней не увидишь земли,

Дельфины мелькают как тени, блуждает морская звезда…

Каляка Маляка: Вот это здорово, молодцы ребята, спасибо вам.

Каляка Маляка: Как мне повезло, что на мой день рождение пришли к нам в школу такие талантливые дети.

Фея Фиалка: (восхищенно читает)

Да, перед вами страница ночная,

Столица окутана тьмой,

И с каждой минутой тусклее,

Бессчетные окна домов….Молодцы ребята, очень красиво.

Каляка Маляка: Одина страница лучше другой, спасибо ребята. Вы так постарались,незабываемо и талантливо меня поздравили, что моей радости нет придела. До свидания, талантливые ребята, приходите в нашу волшебную школу по чаще, мы с Феей Фиалкой будем вас ждать.

Фея Фиалка: Ребята, а знаете, что вы сегодня совершили? Настоящее волшебство, ведь без моей помощи вы нарисовали разноцветные страницы, для Каляки Маляки, и так его порадовали, а значит вы настоящие волшебники. Ребята, понравилось ли вам в нашей волшебной школе? (ответы детей, а, что понравилось? (ответы детей, придете ли вы еще раз к нам? (ответы детей). Мы так счастливы, приходите ребята, а теперь закройте глазки, до кого дотронусь я волшебной кистью, тот может снять фартук и попрощаться с нами!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Образовательные задачи: - Систематизировать знания детей о дорожных знаках: значение дорожных знаков; умение различать дорожные знаки для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Цель: Закрепление представлений о приметах и признаках весны. Систематизация знаний о весне, как времени года. Задачи: Формировать умение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные зимой». Цель: Дифференцировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весеннее настроение» Цель: Систематизация знаний о весне, как о времени года. Закреплять представления о признаках и приметах весны. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Мячи для котика» (с использованием нетрадиционных техник рисования) для детей первой младшей группы Программные задачи: - Продолжать учить детей рисовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Какие разные птицы!» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ «Осень золотая» для детей среднего дошкольного возраста Дети входят в группу В: Дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся? Д: здравствуйте! Дети произносят стих,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей» Воспитатели: Михальчук Елена Евгеньевна, Науменкова Елена Геннадьевна Цель: углубить знания детей об истории жилища. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Необычное расследование» Разработали воспитатели МБДОУ № 8 г. Приморско-Ахтарска Пивненко О. А, Косенко С. Г. Цель: создать условия для развития у детей любознательности,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия повар» для старшего дошкольного возраста Обучающие задачи: Расширять знания и представления детей о профессии повара. Учить детей видеть значимость профессии повара. Через практическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Школа рисования» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 14:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД