Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Айнура Магеррамова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель:

Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.

Задачи:

закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;

развитие умения составлять целое из частей;

развитие восприятия, памяти, внимания, логического мышления;

формирование доброжелательного отношения к окружающему миру.

Оборудование и материалы: Игрушки (заяц, медведь, волк, карточки-схемы, блоки- Дьенеша.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: Знакомства с комнатными растениями, беседа «как ухаживать за ними»

Ход работы.

Воспитатель:

-Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Ребята, кто мне скажет что мы с вами в последний раз учили?

Дети:

-Комнатные растения.

Воспитатель:

- Вы помните, как мы ухаживали за ними. Давайте подходим цветочкам и посмотрим их ёще поливать надо?

Дети:

-Хорошо.

Воспитатель подводит детей к комнатным растениям.

-Посмотрите, ребята. Ой, кто там спрятался?

-Дети:

-Там зверушки. Медведь, волк и заяц.

- Давайте, спросим, что они здесь делают?

Воспитатель говорит от лица медведя. Мы заблудились, не знаем, как попасть домой. Здесь видели растения думали в лес попали. Оказалась квартира. Нам надо вернутся домой в лес. Вы нам поможете?

Дети:

-Поможем.

Воспитатель:

-Ребята, чтобы помочь зверям мы должны построит дороги.

Физминутка: «Три Медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают как медведи)

Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)

А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками.)

Очень маленький он был. (Присев качаются по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Медведь мне сказал что, его дом можно попасть, если идти красной дорогой.

Воспитатель достает палочки Кюизенера разного цвета. Дети выбирает красные палочки и с помощью воспитателя строят дорогу.

Медведь

-А где мой дом? Поможете, дом построит? Мой дом был красного цвета.

-Да.

Воспитатель достает блоками Дьенеша разного цвета. Дети выбирает красный квадрат и треугольник и с помощью воспитателя строят дом.

Медведь:

-Спасибо, ребята вы мне помогли.

Дети прощаются медведем.

Воспитатель:

-Ребята ещё зайцу и волку надо помочь.

Волк мне сказал что, его дом можно попасть, если идти желтой дорогой.

Воспитатель достает палочки Кюизенера разного цвета. Дети выбирает палочки желтого цвета и с помощью воспитателя строят дорогу.

Волк:

-А где мой дом? Поможете, дом построит? Мой дом был желтого цвета.

-Да.

Воспитатель достает блоками Дьенеша разного цвета. Дети выбирает желтой квадрат и треугольник и с помощью воспитателя строят дом.

Волк:

-Спасибо, ребята вы мне помогли.

Дети прощаются волком.

Заяц мне сказал что, его дом можно попасть, если идти синей дорогой.

Воспитатель достает палочки Кюизенера разного цвета. Дети выбирает палочки синего цвета и с помощью воспитателя строят дорогу.

Волк:

-А где мой дом? Поможете, дом построит? Мой дом был синего цвета.

-Да.

Воспитатель достает блоками Дьенеша разного цвета. Дети выбирает синее квадрат и треугольник и с помощью воспитателя строят дом.

Волк:

-Спасибо, ребята вы мне помогли.

Дети прощаются волком.

Публикации по теме:

«Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми средней группы». Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных.

Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у дошкольниковИспользование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у дошкольников Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют дошкольникам овладеть способами действий, необходимых для возникновения элементарных математических.

Дидактические игры с применением блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Дидактические игры по бокам Дьенеша и палочкам Кюизенера. "Волшебный песок" цель:Расширять кругозор. Развивать диалогическую и монологическую.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Опубликовано: 27 мая 2018 в 16:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»
Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; − закреплять умения располагать лист бумаги с учетом пропорций...
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...