МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Пришла зима»

Светлана Шмелева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Пришла зима»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательное развитие в младшей группе по ФГОС

«Пришла зима».

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: формирование элементарных представлений об изменениях в природе зимой.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО „Познавательное развитие“ в младшей группе „Пришла зима“» размещена в разделах

1. Продолжать формировать элементарные представления о подготовки растений и животных к зиме.

2. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог. Побуждать детей отгадывать загадки.

Развивающие :

1. Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Развивать интерес к наблюдениям за явлениями природы.

3. Развитие памяти, мышления и речи.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материалы:

1. Иллюстрации осенних и зимних деревьев.

2. Компьютер, на компьютере картинки медведя в берлоге, белки в дупле, спящего ежа.

3. Магнитофон, запись произведения Вивальди «Звуки природы. Зима».

4. Игрушка – заяц.

5. Оранжевый пластилин и доска для лепки на каждого ребёнка (или раскраска «Морковка» и цветные карандаши)

Предварительная работа:

1. Чтение и разучивание стихотворений о зиме, зимней природе.

2. Наблюдение из окна за клёном и на прогулке за деревьями.

3. Рассматривание иллюстраций из серии «Зима в лесу», «Деревья осенью».

4. Беседы с детьми: «Как звери готовятся к зиме».

Ход занятия.

За окном группы растёт клён, за которым дети наблюдали осенью. Воспитатель просит подойти детей к окну.

Воспитатель: Подойдите к окну. Посмотрите на наш клён. Вспомните, каким он был раньше?

Дети: Красивым. У него были жёлтые и зелёные листья.

Воспитатель: Правильно, сначала на клёне были зелёные листья. Потом листья поменяли окраску и стали разноцветные: жёлтые, красные и оранжевые. Почему листья поменяли цвет? Какое время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Как клён изменился сейчас?

Дети: У него нет листьев. Они опали. На ветках снег.

Воспитатель: Почему на ветках снег? Какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Подбери слово».

Воспитатель: Зима какая?

Дети: Холодная, снежная, морозная.

Воспитатель: Снег зимой какой?

Дети: Холодный, Белый, пушистый, липкий, мокрый.

Воспитатель: Небо зимой какое?

Дети: Серое, хмурое.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы поиграем с вами в сказку, о том как в лес пришла зима. Все вместе вы – лес. Каждый из вас – дерево.

Дети распределяются по группе, поднимают руки вверх – они деревья. Воспитатель включает запись произведения Вивальди «Звуки природы. Зима».

Воспитатель: Как много деревьев в лесу. Однажды в лес пришла зима с холодным, ледяным ветром.

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Ветер».

Воспитатель: Деревья закачались, веточки на них затряслись. Вздохните глубоко носом и выдыхайте через ротик, произнося звук У-У-У.

Дети повторяют за воспитателем: качают руками, вздыхают глубоко носом и выдыхают через рот, произнося звук У-У-У.

Воспитатель: Зима пришла с пушистым снегом. Бродит зима по лесу, укрывает деревья, кусты, траву снегом и шепчет: «Засыпайте деревья, засыпайте кусты, засыпай травка. Скоро ударят сильные морозы. Только сон сможет уберечь вас от них. Спите деревья, спите кусты, спи травка». Слушали деревья, кусты и травка убаюкивающий голос зимы и засыпали.

Дети – деревья складывают ладошки, кладут на них голову, закрывают глаза.

Воспитатель: Убаюкала, усыпила зима деревья, кусты и травы, укрыла их снежным одеялом. Спят деревья в лесу. Кто ещё спит в лесу?

Дети: Жуки, кузнечики, бабочки. Ёжик, медведь.

Воспитатель: Где спит зимой медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Как мишка строит свою берлогу.

Дети: Он находит далеко в лесу упавшее дерево, собирает под его корнями в ямке листья и ложится спать. И лапу сосёт.

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель показывает на компьютере картинку с изображением берлоги медведя). Медведь устраивает берлогу под корнями упавшего дерева, в ямке, приносит туда не только листья, но и еловые ветки. Сверху его жилище засыпает снег. Кто ещё спит зимой?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Как устраивается на зиму ёжик?

Дети: Ёжик заворачивается в клубок и зарывается в кучу листьев под кустом.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель показывает на компьютере картинку спящего ежа.

Холодно зимой в лесу. Давайте-ка немного погреемся.

Воспитатель читает стихотворение «Мы погреемся немножко».

Дети выполняют вместе с воспитателем движения в соответствии со словами стихотворения:

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Рукавички мы наденем

Не боимся мы метели:

Да-да-да-да-да!

Да-да-да-да-да!

(Поглаживаем ручки)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились:

Ля-ля-ля-ля-ля!

Ля-ля-ля-ля-ля!

Воспитатель: Вот мы с вами и согрелись. Какие ещё животные живут в лесу?

Дети: Лиса, волк, заяц, белка.

Воспитатель: Молодцы. Отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно. Где живёт белка?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Правильно. (Показывает на компьютере белку в дупле) А что ест белка зимой.

Дети: Орехи, желуди, грибы.

Воспитатель: А где она их берёт среди зимы, если везде лежит снег?

Дети: Из дупла.

Воспитатель: У белочки одно дупло и в нём запасы на всю зиму?

Дети: Нет. Их много. А ещё белочка зарывает орехи и желуди в ямках под деревьями, а грибы нанизывает на веточки. Белочка иногда забывает про зарытые орехи и желуди, и потом из них вырастает дерево.

Воспитатель: Умницы, всё вспомнили про белочку. Конечно, белочка зимой не останется голодной. Отгадайте ещё одну загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель показывает игрушку – Зайца) Что же будет есть зимой зайчик. Летом у него было много еды, а пришла зима и накрыла все травы снежным одеялом. Чем же питаться зайчику?

Дети высказывают свои предположения: веточки деревьев, кору.

Воспитатель: Правильно: веточки деревьев и кустов – основная еда зайцев зимой. Давайте слепим для зайчика морковку. Какой морковка формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель раздаёт детям пластилин, доски для лепки. Дети лепят морковку для зайчика.

Лепку можно заменить раскрашиванием раскраски.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к Маше и Мише» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка» Тема НОД- «В гости к Маше» Направление образования.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе Задачи приоритетной образовательной области: «Познание» – расширение кругозора детей Образовательные задачи в интеграции образовательных.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «К нам пришла гостья-кошка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербург.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Наступила зима» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы(1) Тема: Наступила зима Современные образовательные.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима — время перемен» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района города.

Конспект непрерывной образовательной деятельности (образовательная область «Физическое развитие») Тема : Использование оздоровительных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Группа: старшая группа. Программые задачи:.

Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес» Подготовила:воспитатель Шарунец Н. С. Цель. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. Задачи. 1. Знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Овощи» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей об овощных культурах. Задачи: Сформировать представления детей об овощных культурах, называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Пришла зима»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 19:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД