МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы» (1 фото)

Наталья Леонова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы» (итоговое). Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

Разработала: воспитатель Леонова Наталья Николаевна.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе, Тема: „Экскурсия в интерактивный музей хохломы“» размещена в разделах

Задачи: - учить детей рисовать узор хохломы на листах бумаги раной формы; - закреплять знания детей об истории промысла и особенности хохломской росписи; - закреплять умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида; - воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству, желание его изучать.

Материалы и оборудование: карта России, образцы посуды с хохломской росписью; картинки и предметы технологического производства хохломской посуды (ложка деревянная, ложка покрытая глиной, посеребренная ложка, расписанная ложка); предметы современного обихода, украшенные хохломской росписью; тонированные заготовки для практической работы различной формы, гуашь, кисти, тычки, влажные и сухие салфетки, бумага для показа прорисовки элементов в процессе рисования, презентация «Хохлома среди нас», макет русской печи.

Предварительная работа: знакомство с хохломским промыслом, рисование элементов хохломской росписи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речесвое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД.

Дети занимаются в центрах свободной деятельностью. Воспитатель интересуется у детей, какие экскурсии в этом году им наиболее запомнились.

Воспитатель: А хотите посетить ещё одно интересное место? Тогда я приглашаю вас в музей. Это музей необычный, он - интерактивный. В нём можно не только слушать и смотреть, но и брать экспонаты в руки, и даже создавать новые экспонаты своими руками. А что вы сможете увидеть в нашем музее, вы узнаете, отгадав загадку:

Как волшебная Жар-птица не выходит из ума, Чародейка – мастерица, золотая…

Дети: Хохлома.

Воспитатель: Добро пожаловать в интерактивный музей хохломы. Нам нужен экскурсовод? Кто хочет? А хотите, чтобы я была? Позвольте представиться: ваш экскурсовод Наталья Николаевна. И мы подходим к первой экспозиции «История промысла». За столом сидит ребенок, одетый в народный костюм с кистью в руках и предметом росписи, изображая мастера. Рассказывают, жил в давние времена в Москве чудесный мастер-иконописец. Любил он своё ремесло, ценил его работы даже царь. Но больше всего мастер любил вольную жизнь и поэтому перебрался в глухие новгородские леса и стал расписывать деревянную посуду, передавая в рисунках всю красоту русской природы. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами, ягодами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разошлась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы, селились рядом и перенимали его опыт. Обратите внимание на картину художника И. М. Баканова «Хохломские мастера за росписью деревянных изделий» (на экране демонстрируется картина, мальчик-художник уходит). Давно нет на земле этого чудесного мастера, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят его краски, напоминая всем о счастье свободы, о любви к людям и о жажде красоты. Такую посуду раньше продавали в селе Хохлома, поэтому она и стала называться хохломской. Скажите, ребята, а какой город сейчас считается родиной хохломы?

Дети. Город Семёнов Нижегородской области.

Воспитатель. Давайте найдем его на карте России и отметим флажком. (дети выполняют задание).

Воспитатель. А теперь перейдём к экспозиции под названием «От деревяшки к золотой ложке». Кто хочет рассказать об этапах изготовления хохломских изделий? (соглашается ребёнок). Пожалуйста, передаю тебе роль экскурсовода. Остальных гостей музея приглашаю присесть на ковёр. Внимание на экран. (На экране демонстрируется мультфильм по теме «Технология изготовления изделий хохломы». Ребёнок комментирует действие.

Ребёнок. (примерный рассказ) Не сразу хохлома становится золотой. Сначала деревянная заготовка покрывается жидкой глиной – вапой, чтобы посуда стала прочной и не пропускала воду. Сушится. Затем покрывается олифой – это специальное масло из льна. И снова в печь. На следующем этапе наносится слой алюминиевой пудры и посуда становится серебристой, «лужёной». Затем на посуду наносится пышный узор из цветов, ягод и веточек. И последний слой – это слой специального лака, который и делает посуду «золотой».

Воспитатель. Спасибо за интересную информацию. А теперь, ребята, попробуйте воспроизвести весь технологический процесс сами с помощью картинок и предметов. Разложите их в нужном порядке. На столе разложены картинки посуды в процессе изготовления, а также предметы будущих изделий на разных этапах процесса. Дети выкладывают их на столе и комментируют свои действия по просьбе воспитателя.

Воспитатель. Отлично! Из вас получились настоящие технологи производства. А теперь я приглашаю вас к следующей экспозиции под названием «Традиции Хохломы». Содержание экспозиции: предметы традиционной хохломы.

Воспитатель. Возьмите любой экспонат, рассмотрите его, назовите элементы хохломской росписи.

Дети. Травка, завитки, усики, осочки, кустики, листочки, ягодки: малинка, клубничка, крыжовник, рябинка, клюковка, «пряник».

Воспитатель. А какие цвета используются в росписи?

Дети. Есть чёрный, красный, встречается зелёный, но больше всего золотого.

Воспитатель. Теперь вы понимаете, почему говорят «Золотая хохлома»? И мы подходим к следующей экспозиции «Хохлома среди нас». Здесь представлены предметы, нетрадиционные для хохломского производства. (Дети рассматривают). А как вы думаете, что ещё можно украсить хохломской росписью? – Ответы детей. Посмотрите на экран и вы убедитесь, насколько безгранична человеческая фантазия. На экране демонстрируются слайды с предметами, расписанными под хохлому, одежда, транспорт, бытовая техника и электроника.

Воспитатель. Скажите, ребята, как называется профессия, в которой человек занимается украшением обычных вещей, находит им необычное применение?

Дети. Дизайнер.

Воспитатель. В нашем музее есть ещё один экспонат – русская печь, но как её задействовать в нашем музее мы не знаем. Может вы, как будущие дизайнеры, подскажете?

Дети. Можно расписать её, или украсить элементами с росписью (другие предложения).

Воспитатель. Очень интересная идея. В нашей мастерской есть всё необходимое, проходите. (Дети проходят за столы, расписывают выбранные тонировнанные заготовки разделочных досок. Во время работы звучит тихая народная музыка, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.)

Воспитатель. А теперь проявите свои дизайнерские способности, украсьте печь своими элементами, а затем дополните любыми экспонатами из музея. Дети украшают печь своими работами, посудой, рушниками, салфетками.

Воспитатель. Давайте отойдём немного и посмотрим, что у нас получилось. Красиво?.Как вы думаете, ребята, какая из ваших работ самая нарядная? А какая самая изящная? Какая самая аккуратная и тонкая? Самая лаконичная? Получилось ли у нас создать новый экспонат? Какая экспозиция музея понравилась больше всего? А вы хотите, чтобы ваши родители узнали об этой экскурсии? Предлагаю сфотографироваться и отправить им фотографию через сеть интернет. Они смогут не только услышать от вас о музее, но и увидеть. (Фотографирует детей возле печи). Мне хочется, чтобы частичка нашего музея была и у вас в группе, поэтому я дарю вам вот такие лэпбуки. Вы сможете рассматривать иллюстрации, выполнять различные задания, отгадывать загадки и рисовать понравившиеся элементы. Передаёт детям лэпбуки по теме «Хохлома».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы»

b][/b]

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей подгруппе Тема НОД: Игрушки. МячКонспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей подгруппе Тема НОД: Игрушки. Мяч Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей подгруппе Тема НОД: Игрушки. Мяч Приоритетная образовательная область:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Ищем маму зайчиху» Цель: – создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, через формирование основных двигательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Встреча с королевой Математикой» Конспект непрерывной образовательной деятельности тема: «Встреча с королевой Математикой» подготовительная к школе группа (познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в школу» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Путешествие в школу" Цель: формирование коммуникативной.

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в рамках познавательного развития Тема: «Дорога в космос» Тема: «Дорога в космос» Составила и провела воспитатель: Юрченко Елена Васильевна Цель: Формировать у детей представления о солнечной системе,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Улица города» Цель: обобщить знания детей о городе, его улицах, проспектах; применять конструктивные навыки. Задачи: Образовательные: • Формировать навыки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Я поведу тебя в музей…»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Я поведу тебя в музей…» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Я поведу тебя в музей…» Приоритетная образовательная область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Петропавловская крепость» Цель: Обобщать представления о достопримечательности города Санкт-Петербурга – Петропавловской крепости. Задачи: Образовательные: • закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Расскажем Буратино о воде» Тема: «Расскажем Буратино о воде» Программные задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о свойствах воды; учить детей проводить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема «Весеннее солнышко». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема по комплексно-тематическому планированию: «Весна».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 17:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД