Конспект интегрированной НОД по музыке и развитию речи в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»

Бреднева Людмила Васильевна
Конспект интегрированной НОД по музыке и развитию речи в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Весенняя ярмарка».[/h3]

Музыкальный руководитель Бреднева Людмила Васильевна МБДОУ № 120

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Интеграция образовательных областей:

Познание – стимулировать музыкально-эстетическое восприятие произведений народной, классической, современной музыки, исполняемой на детских музыкальных инструментах, пополнять запас музыкальных впечатлений.

Коммуникация: Уметь эмоционально высказываться о своих впечатлениях, выражать соб-ственные отношения к содержанию музыки, исполненной оркестром.

Социализация, безопасность, труд.

Задачи

Образовательные:

Формировать средствами музыкального искусства опыт ценностного отношения ребенка к окружающей действительности. Любовь к своему народу, к его песням, хороводам, играм.

Развивающие:

Развивать способность восприятия и достижения выразительности и изобразительности му-зыки; обогащать музыкально-сенсорный опыт, приобретенный ранее. Развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить доброжелательно оцени-вать игру на музыкальных инструментах, хороводах, играх среди детей. Воспитывать ком-муникативные качества, развивать художественное воображение.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением русского народного оркестра, картинки с изображением русских народных инструментов (шумовые и музыкальные, кос-тюмы в народном стиле.

Раздаточный материал: инструменты шумовые, музыкальные (бубны, треугольники, коло-кольчики, трещотки, бутафорская балалайка, короб для скоморохов.

Предварительная работа: Самостоятельная деятельность детей, импровизация на музы-кальных и шумовых инструментах. Изготовление шумовых инструментов совместно со взрослыми. Просмотр видеоматериала и прослушивание музыкальных произведений в ис-полнении русского народного оркестра.

Ярмарка

Выбегают два скомороха с дудочками. Звучат фанфары.

1 скоморох: Внимание! Внимание!

Открывается весеннее гуляние!

Торопись честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

2 скоморох: Идет Матушка Весна

Отворяйте ворота.

Вот первый март пришел.

А за ним и апрель

Отворяй пошире дверь.

Вместе: На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Звучит русская народная мелодия: «Коробейники». В зал входят дети в руках шумовые ин-струменты. Встают полукругом.

1 ребенок: Приди Весна и снова

Пусть рощи оживут.

Под шум ручья лесного

Фиалки расцветут.

2 ребенок: Солнце Зиму одолело,

Стало ласковей, добрей.

Птички весело запели

Все на улицу скорей!

«Весна» – песня в сопровождении оркестра.

Ребенок: Эй, народ, эй, народ

Заводите хоровод

Будем петь, плясать

И Весну встречать.

Хоровод: «Солнышко»

Выходят коробейники.

1 скоморох: А ну, честной народ,

Подходи смелее,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет, покупайте!

1 скоморох: Гляди, не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Все товары хороши! Что угодно для души!

Вместе: Тары-бары-растабары,

Расторгуем все товары!

Ребенок: Эй вы, гости не грустите

Вместе с нами веселитесь

Навострите ушки

Пропоем мы вам частушки.

Частушки

(Мальчики встают по правую сторону, девочки по левую) .

Все вместе:

Пропоем мы вам частушки

Замечательны такие,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики!

Мальчики: Девочки-беляночки

Где вы набелилися?

Девочки: Мы вчера коров доили

Молоком умылися!

1 мальчик: Вы послушайте, девчата,

Нескладушку буду петь.

На дубу свинья пасется

В бане парится медведь.

1 девочка: Ты куда, Ванюша, едешь?

Ведь телега без колес!

А Ванюша отвечает:

2 мальчик: Заготавливать овес.

2 девочка: Уж я топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне Иван,

Попляши-ка ты со мной!

3 мальчик: Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку

Стану русскую плясать,

А потом в присядку.

Вместе: Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую!

Ой, спасибо гармонисту

За игру веселую.

Ребенок: А на ярмарку народ собирается

А на ярмарке веселье начинается,

Все на ярмарку спешите и ребят

Сюда зовите.

Пляску дружно заводите.

Танец: «Варенька».

1 скоморох: Со всех концов земли

Все на ярмарку пришли!

Вот девчонки-веселушки

И ребята – молодцы.

2 скоморох: А вы умеете прыгать? А ну,

Смельчаки, выходите, свою

Удаль покажите!

Дети играют в игры:

1. Бег в мешках.

2. «Петухи».

3. «Яшка».

1 скоморох: Мы веселые ребята,

Любим шутки, любим смех

2 скоморох: Очень просим постарайтесь

Рассмешите здесь нас всех!

«Небылицы в лицах».

Девочка: Здорово, здорово у ворот Егорова

А у наших у ворот

Все идет на оборот.

Мальчик: А нам дедушка Иван

Посадил кота в карман

Котик плачет и рыдает

Громко дедушку ругает.

Стихотворение: Ю. Владимирова «Чудаки»

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков.

Один пятак – на кушак,

Другой пятак – на колпак,

А третий пятак так.

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки

Который пятак на кушак?

Который пятак на колпак?

Который пятак так?

Вот ведь глупые чудаки,

Перепутали все пятаки!

1 коробейник: Бубны, румбы, трещотки,

Ложки! Кто хочет поиграть немножко?

2 коробейник: Наши дети вместе с нами

Поиграть решили сами.

Вы послушайте немножко

Как играем мы на ложках.

Ложкари

1 коробейник: Вот оркестр у нас какой

Шумный, звонкий, озорной!

«Пчелочка». «Во кузнице».

Ребенок: Я на ярмарке был,

Балалаечку купил

Как начну на ней играть

Да девчонок завлекать.

Хоровод: «Где был Иванушка? »

1 скоморох: Вот и солнце закатилось –

Наша ярмарка закрылась!

2 скоморох: Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Звучит мелодия «Камаринская».

Дети покидают ярмарку.

Литература:

1. Ветлугина Н. А. «Музыкальное воспитание в детском саду» – М 1981 г.

2. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошко-льников» – М 1986Г.

3. «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возрас-та». Э. П. Костина – М 2008г.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». Под редак-цией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М 2012г.

Конспект интегрированной НОД по музыке и развитию речи в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»

Публикации по теме:
Давайте познакомимся…
Здравствуйте уважаемые коллеги ! Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко"....
Презентация к развлечению «Первоцветы»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Скачать и печатать
Конспект интегрированной НОД по музыке и развитию речи в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»
Опубликовано: 1 мая 2013 в 13:09
+2
Всего комментариев: 1. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM!
Разрешите мне выразить свою благодарность администрации сайта за вашу очень нужную работу. В мае этого года исполнилось два года как я...
Наблюдение за пауком
Задачи: закреплять и расширять знания детей об характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. Развивать логическое мышление,...
Истории для самых маленьких (для детей примерно от 1,5–2 до 3–4 лет).
Родители стали меньше читать детям — это факт. В настоящее время, особенно начиная с девяностых годов, в эпоху популяризации всего американского, сказки...
Фотоотчет Обустройство метеостанции ДОУ
Каждую весну педагоги ДОУ проявляют свои таланты мастеров ландшафтного дизайна по благоустройству детских, спортивных площадок на территории дошкольных...
Фотоотчет реализации проекта «Мы растем здоровыми» (третья неделя «Солнечная»)
Вот прошла еще одна неделя проекта, время потихоньку движется вперед, а лето еще продолжается. Ребята с большим нетерпением ждут следующие недели проекта, и...