Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по музыке и развитию речи в подготовительной группе «Весенняя ярмарка» (4 фото)

Бреднева Людмила Васильевна
Конспект интегрированной НОД по музыке и развитию речи в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Весенняя ярмарка».[/h3]

Музыкальный руководитель Бреднева Людмила Васильевна МБДОУ № 120

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по музыке и развитию речи в подготовительной группе „Весенняя ярмарка“» размещена в разделах

Познание – стимулировать музыкально-эстетическое восприятие произведений народной, классической, современной музыки, исполняемой на детских музыкальных инструментах, пополнять запас музыкальных впечатлений.

Коммуникация: Уметь эмоционально высказываться о своих впечатлениях, выражать соб-ственные отношения к содержанию музыки, исполненной оркестром.

Социализация, безопасность, труд.

Задачи

Образовательные:

Формировать средствами музыкального искусства опыт ценностного отношения ребенка к окружающей действительности. Любовь к своему народу, к его песням, хороводам, играм.

Развивающие :

Развивать способность восприятия и достижения выразительности и изобразительности му-зыки; обогащать музыкально-сенсорный опыт, приобретенный ранее. Развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить доброжелательно оцени-вать игру на музыкальных инструментах, хороводах, играх среди детей. Воспитывать ком-муникативные качества, развивать художественное воображение.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением русского народного оркестра, картинки с изображением русских народных инструментов (шумовые и музыкальные, кос-тюмы в народном стиле.

Раздаточный материал: инструменты шумовые, музыкальные (бубны, треугольники, коло-кольчики, трещотки, бутафорская балалайка, короб для скоморохов.

Предварительная работа: Самостоятельная деятельность детей, импровизация на музы-кальных и шумовых инструментах. Изготовление шумовых инструментов совместно со взрослыми. Просмотр видеоматериала и прослушивание музыкальных произведений в ис-полнении русского народного оркестра.

Ярмарка

Выбегают два скомороха с дудочками. Звучат фанфары.

1 скоморох: Внимание! Внимание!

Открывается весеннее гуляние!

Торопись честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

2 скоморох: Идет Матушка Весна

Отворяйте ворота.

Вот первый март пришел.

А за ним и апрель

Отворяй пошире дверь.

Вместе: На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Звучит русская народная мелодия: «Коробейники». В зал входят дети в руках шумовые ин-струменты. Встают полукругом.

1 ребенок: Приди Весна и снова

Пусть рощи оживут.

Под шум ручья лесного

Фиалки расцветут.

2 ребенок: Солнце Зиму одолело,

Стало ласковей, добрей.

Птички весело запели

Все на улицу скорей!

«Весна» – песня в сопровождении оркестра.

Ребенок: Эй, народ, эй, народ

Заводите хоровод

Будем петь, плясать

И Весну встречать.

Хоровод: «Солнышко»

Выходят коробейники.

1 скоморох: А ну, честной народ,

Подходи смелее,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет, покупайте!

1 скоморох: Гляди, не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Все товары хороши! Что угодно для души!

Вместе: Тары-бары-растабары,

Расторгуем все товары!

Ребенок: Эй вы, гости не грустите

Вместе с нами веселитесь

Навострите ушки

Пропоем мы вам частушки.

Частушки

(Мальчики встают по правую сторону, девочки по левую).

Все вместе:

Пропоем мы вам частушки

Замечательны такие,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики!

Мальчики: Девочки-беляночки

Где вы набелилися?

Девочки: Мы вчера коров доили

Молоком умылися!

1 мальчик: Вы послушайте, девчата,

Нескладушку буду петь.

На дубу свинья пасется

В бане парится медведь.

1 девочка: Ты куда, Ванюша, едешь?

Ведь телега без колес!

А Ванюша отвечает:

2 мальчик: Заготавливать овес.

2 девочка: Уж я топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне Иван,

Попляши-ка ты со мной!

3 мальчик: Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку

Стану русскую плясать,

А потом в присядку.

Вместе: Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую!

Ой, спасибо гармонисту

За игру веселую.

Ребенок: А на ярмарку народ собирается

А на ярмарке веселье начинается,

Все на ярмарку спешите и ребят

Сюда зовите.

Пляску дружно заводите.

Танец: «Варенька».

1 скоморох: Со всех концов земли

Все на ярмарку пришли!

Вот девчонки-веселушки

И ребята – молодцы.

2 скоморох: А вы умеете прыгать? А ну,

Смельчаки, выходите, свою

Удаль покажите!

Дети играют в игры:

1. Бег в мешках.

2. «Петухи».

3. «Яшка».

1 скоморох: Мы веселые ребята,

Любим шутки, любим смех

2 скоморох: Очень просим постарайтесь

Рассмешите здесь нас всех!

«Небылицы в лицах».

Девочка: Здорово, здорово у ворот Егорова

А у наших у ворот

Все идет на оборот.

Мальчик: А нам дедушка Иван

Посадил кота в карман

Котик плачет и рыдает

Громко дедушку ругает.

Стихотворение: Ю. Владимирова «Чудаки»

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков.

Один пятак – на кушак,

Другой пятак – на колпак,

А третий пятак так.

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки

Который пятак на кушак?

Который пятак на колпак?

Который пятак так?

Вот ведь глупые чудаки,

Перепутали все пятаки!

1 коробейник: Бубны, румбы, трещотки,

Ложки! Кто хочет поиграть немножко?

2 коробейник: Наши дети вместе с нами

Поиграть решили сами.

Вы послушайте немножко

Как играем мы на ложках.

Ложкари

1 коробейник: Вот оркестр у нас какой

Шумный, звонкий, озорной!

«Пчелочка». «Во кузнице».

Ребенок: Я на ярмарке был,

Балалаечку купил

Как начну на ней играть

Да девчонок завлекать.

Хоровод: «Где был Иванушка?»

1 скоморох: Вот и солнце закатилось –

Наша ярмарка закрылась!

2 скоморох: Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Звучит мелодия «Камаринская».

Дети покидают ярмарку.

Литература:

1. Ветлугина Н. А. «Музыкальное воспитание в детском саду» – М 1981 г.

2. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошко-льников» – М 1986Г.

3. «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возрас-та». Э. П. Костина – М 2008г.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». Под редак-цией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М 2012г.

Конспект интегрированной НОД по музыке и развитию речи в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»
Фото «Весенняя ярмарка»
Конспект интегрированной НОД по музыке и развитию речи в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема Весенняя ярмарка
Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по музыке и развитию речи в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»
Опубликовано: 1 мая 2013 в 13:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД