МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией швеи»

Светлана Шмелева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией швеи»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с профессией швея".

Цель: Познакомить детей с историей профессии портной.

Задачи: Расширять знания детей о профессиях.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Знакомство с профессией швеи“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея и портной, закройщик, модельер.

Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (дизайнер одежды, модельер, закройщик).

Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.

Материал и оборудование : иллюстрации с изображением Разных профессий, с изображением “Ателье”, картинки с изображением одежды, с изображением инструментов профессии Швея – портной,

заготовки с силуэтами человека на каждого ребёнка, фломастеры, цветные и восковые карандаши.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход занятия.

Дидактическая игра «Разные профессии».

Воспитатель: Посмотрите на выставку «Эти разные профессии». Люди, каких профессий изображены на иллюстрациях? (Ответы детей). (Парикмахер, моряк, продавец, строитель, водитель, врач, медсестра, артист, воспитатель, повар, прачка, акробат, дрессировщик, швея).

Воспитатель: Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, а

поможет вам в этом выставка «История вещей».

Игра «Загадки-отгадки».

1. Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

2. Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

3. На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

4. На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

5. Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Воспитатель: Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель спрашивает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, как одним словом можно сказать, что на них изображено?

Дети: Одежда.

Воспитатель: А где одежду берут?

Дети: В магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике.

Воспитатель: А кто ещё, кроме мамы шьёт одежду?

Дети: Швея, портной.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Прежде чем шить одежду швея или портной, (мужчину, умеющего шить называют портным, измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной сшивают вручную, иголкой и ниткой, примеряют, затем сшивают готовое платье на швейной машинке, затем утюжат готовое изделие.

Воспитатель: Из чего шьют одежду?

Дети: Из ткани или материала.

Воспитатель: Правильно. Портные нас одевают и осенью, и зимой, и весной, и летом. Профессия портной очень древняя профессия. Давным –давно, когда люди в пещерах, они одевались в звериные шкуры. Но сшивать эти шкуры люди научились сшивать не сразу. Сначала они просто накидывали их через плечо, и скрепляли или связывали их. Но при сильном ветре шкура распахивалась, и человеку становилось холодно. Тогда человек по середине шкуры делал отверстие каменным ножом для головы, и перевязывал воловьими жилами на уровне пояса. Но это тоже не спасало от холода и ветра. Тогда человек придумал иглу. Первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую каменную заострённую пластину из камня. Шкуры сшивали воловьими жилыми.

Позже появилась стальная игла и льняная нитка, которые использовались довольно долго. С их помощью портные сшивали куски кожи, меха, ткани.

Во время рассказа воспитатель демонстрирует картинки.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Мы умеем отдыхать,

Приподнялись, чуть присели,

Приподнялись, чуть присели,

И соседа не задели,

Раз-два, выше голова,

Три-четыре, руки шире,

Пять шесть все присесть

Семь-восемь встать попросим,

Девять-десять сели вместе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, профессии швеи, портного нужные? Почему вы так думаете? Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, они разбираются в устройстве швейной машинки, потому что машинка может сломаться, ее необходимо будет отремонтировать, должны правильно подобрать ткань, надо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.

Воспитатель: Кто знает, где шьют нам одежду?

Дети: На фабрике, в ателье.

Воспитатель: Посмотрите на картинки : Это ателье.

Воспитатель: Кто знает, люди, каких профессий ещё работают в ателье?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель спрашивает.

Воспитатель: В ателье, также как и на швейной фабрике работают закройщик, портной, модельер.

Швея – шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает, примеряет. Что нужно швее для работы?

Дети: Иголки, швейная машинка, ткань, напёрсток пуговицы.

Воспитатель: Закройщик – чертит, обводит, кроит, вырезает. Что нужно?

Дети: Лекало, сантиметровая лента, ножницы, бумага для выкроек, ткань.

Воспитатель: Модельер — специалист по изготовлению моделей одежды, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения, выбирающий цвет и материалы. Модельеры не только подбирают ткань, но и придумывают интересные модели, эскизы одежды. Давайте поможем модельерам, создадим новые модели одежды.

Воспитатель: А в ателье ещё работает приемщик – принимает заказ, выписывает квитанцию. Что нужно приёмщику?

Дети: Ручка, карандаш, блокнот, квитанция.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем модельерами. У вас на столах лежат заготовки с силуэтами человека. Скоро Новый год. Мальчики придумают и нарисуют платье для наших девочек. А девочки придумают и нарисуют костюмы для мальчиков.

Дети рисуют, затем подходят к воспитателю и говорят для кого они придумали наряд.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие разнообразные у всех получились модели. А сейчас мы повесим ваши модели на выставку.

Воспитатель: Молодцы, интересно было моделировать и шить одежду?

Дети : Да.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе (с использованием ИКТ) Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе №1 (с использованием ИКТ) Тема: «Юные экологи» Цель: воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Знакомство с профессией овощевода» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме «Семья». Цели: Формировать у детей представление о семье как.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «День Земли»Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «День Земли» Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. Углубление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Знакомство со сравнением двух предметов по высоте. Конспект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: младшая Тема НОД: Знакомство со сравнением двух предметов по высоте.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией кондитера» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке в средней группе «Мамино сердце» Составила: музыкальный руководитель Улькина И. И. 2014 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 «Золотой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Знакомство с профессией изобретатель» Знакомство с профессией изобретатель. Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией швеи»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 21:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД