Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени»

Анна Муравьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени»

Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга.

Задачи:

• создать педагогические условия для формирования познавательного интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга

• формировать ключевые компетенции дошкольников

• расширять и закреплять знания о главных достопримечательностях Санкт-Петербурга

• развивать воображение, творческие способности

• развивать навык работы с ножницами

• создать проект «города будущего»

Оборудование и материалы:

- письмо

-презентация

-разрезные иллюстрации достопримечательностей

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме „Река времени“» размещена в разделах

-аудиозаписи гимна Санкт-Петербурга, обращения гостей.

-ватман

ножницы,

-клей

Деятельность педагога

1. Актуализация знаний.

Приходит письмо от человека из прошлого. Дети заходят в группу, садятся на стулья.

-«Здравствуйте, ребята. Я приглашаю Вас в путешествие. В нем вы вспомните то, что уже знали, а,может откроете для себя что-то новое, но самое главное побудете в роли настоящих архитекторов! Итак, наше путешествие начинается!

Садитесь на ковер - это будет наша машина времени.

(1слайд)

(Звучит гимн Санкт-Петербурга)

«По оживленным берегам

громады стройные теснятся

Дворцов и башен; корабли

Толпой со всех концов земли

К богатым пристаням стремятся.

В гранит оделася Нева,

Мосты повисли над водами,

Темно-зелеными садами

Ее окрылись острова.»

Ребята, где мы с вами очутились?- В Санкт-Петербурге

Это современный вид Петербурга?-Нет, это прошлое

Нас снова встречает Петр.

«Много лет назад я основал Ваш город, он был очень красив для того времени, ведь он был столицей нашей страны. В его строительстве участвовали знаменитые архитекторы, которых я приглашал из Германии, Голландии, Италии. Все образованные люди моего времени прекрасно знали и любили свой город. Я хочу дать Вам несколько несложных заданий, которые помогут запомнить главные достопримечательности нашего великого города».

Давайте разделимся на 3 группы. Дети берут жетон из мешочка и занимают тот стол, который соответствует цвету их жетона. Таким образом, объединяются в группы по 3 человека.

Каждая группа получает конверт с мозаикой, на которой изображена достопримечательность, но на ней отсутствует один фрагмент.

1 команда- Петропавловский собор

2команда - Адмиралтейство

3команда- Александрийская колонна

Ребята, все ли в порядке с нашими достопримечательностями?-Нет, на них отсутствуют некоторые части.

Посмотрите на экран. 2 слайд

Что вы видите на нем? -Это недостающие части наших достопримечательностей.

Хорошо, давайте дополним изображения, чтобы они были целыми.

Первая команда, вы узнали, что за достопримечательность у вас на картинке?

Какой части не хватает, что там должно быть?-Да, это Петропавловский собор.

Там должен быть летящий ангел.

1 команда покажите свою картинку.

Все согласны?

Проверяем (Щелчок)

Капитан, подойди и возьми недостающую часть.

Вторая команда, покажите картинку…

«…»

Ребята, вы большие молодцы и наш гость прощается с вами. Кстати, вы угадали в гостях у кого мы были?- У Петра I.

Садитесь на нашу машину времени. Полетели дальше. 3 слайд

Куда мы попали? -В настоящее

2. Проблемная ситуация.

Мы живем в таком прекрасном городе, вы сами это только что увидели. Но что-то пошло не так. Ребята, что здесь портит вид нашего города? -Много мусора.

А что мы должны сделать, чтобы наш город стал чище? -Убрать мусор.

Я вам предлагаю поиграть и заодно рассортировать мусор по урнам.

Детям дается 2 урны. Одна для пластика, а другая для бумаги. Дети по сигналу по очереди берут один предмет и целятся в соответствующее ведро. Какая команда правильно разложит мусор, та побеждает.

Садитесь на ковер. (Щелчок)

Спасибо, наш город стал чище.

Но посмотрите, сколько машин вокруг. Они тоже загрязняют наш город, а именно, воздух в нем.

Как в этом случае мы можем помочь городу? -Посадить деревья, кустарники, чтобы они очищали воздух.

Давайте перенесемся в будущее. Садитесь на ковер…

Отлично, теперь вы уже будете совсем больше.

Представьте, что вы настоящие архитекторы. А что делают архитекторы? -Строят здания.

Архитекторы не просто строят здания, они продумывают, как здание должно выглядеть снаружи и внутри, чертят план.

Мы с вами тоже будем проектировать здания, которые будут в будущем, но не забывайте, что здания должны быть, не только красивы, но и удобны.

Для этого мы возьмем лист бумаги, свернем его пополам, соединим уголок с уголком.

Затем возьмем карандаш и нарисуем половину дома, начиная от сгиба.

Дети вырезают дома будущего приемом симметричного вырезания.

Ребята, а чего не хватает в нашем городе, чтобы он был чистым и красивым?

-Растений, деревьев, скамеечек, урн.

4. Итог занятия.

Вот наше путешествие и подошло к концу, вы сегодня очень хорошо поработали. Что вам запомнилось из сегодняшнего занятия?

Какие достопримечательности вспомнили?

Что нужно делать, чтобы наш город оставался чистым и красивым?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе воспитателя МБДОУ «Детский.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленностиТема недели: «Мебель» Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Незнайки» «В гостях у Незнайки» Цель: Формировать знания и умения в выделении сходных и различных признаков в изучении геометрических фигур. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Выполнен воспитателем подготовительной группы ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга Кисткиной Риммой Александровной Цель: Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!» Цель : Уточнить представления детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Обобщить знаний детей о зимующих птицах. 2. Формировать навыки сотрудничества,.

«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы Тема (проект. событие):«Защитники Отечества» Возрастная группа: дети 6го года жизни Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме «Сказочная прогулка» Конспект НОД в первой младшей группе Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина». Автор конспекта.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Космический рисунок» Приоритетная образовательная область: художественно — эстетическое развитие Интеграция с другими образовательными областями: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 08:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД