Лучший педагог года

Конспект НОД «В зоопарке» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

наталья Пушкина
Конспект НОД «В зоопарке» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г. п. Советский».

Составила и провела воспитатель

первой квалификационной

категории МБДОУ «Детский сад №1

г. п. Советский Пушкина Н. З.

2016 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В зоопарке»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Публикация «Конспект НОД „В зоопарке“ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Реализация коррекционных задач в контексте ФГОС в процессе познавательно-речевой деятельности по лексической теме «Животные жарких стран».

Задачи:

1. Коррекционно-воспитательные задачи:

1.1. Воспитывать соблюдение правил поведения и безопасности.

1.2. Прививать любознательность.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

2.1. Обогащать и расширять словарь детей: словами-признаками, словами-действиями, словами-антонимами.

2.2. Совершенствовать грамматический строй речи: подбор существительных к прилагательным, образование уменьшительной формы существительного в единственном и множественном числе; образовании сложных слов; употребление сложных предложений и доказательной речи.

2.3. Формировать ассоциативное восприятие и логическое мышление.

3. Коррекционно-образовательные задачи:

3.1. Расширять представления о жизни животных жарких стран.

3.2 Закреплять умение составлять сложноподчинённые предложения и описательный рассказ о животном, используя тактильные ощущения.

3.3. Закреплять умение читать модели.

4. Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие задачи:

4.1. Развивать умение координировать речь с движением.

Оборудования:

Набор картинок «Животные жарких стран»

Набор мелких игрушек по теме.

Созданные вольеры для животных с мягкими игрушками.

Схема правил поведения в зоопарке.

Схема описания животного (ТРИЗ)

Модель- панно саванны.

Чудесный мешочек.

Карандаши и мелки по количеству девочек, листы с частично нарисованным животным.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры и игры на координацию речи с движением.

Чтение познавательной литературы о животных жарких стран, беседы по ним.

Проигрывание ситуаций «Подари подарок словами».

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

I. Начальный этап деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на незаметно появившейся предмет под салфеткой в группе.

Воспитатель: Интересно, кто же спрятался под салфеткой?

Находят схему-подсказку.

Воспитатель: Отгадайте кто. с помощью схемы.

Дети анализируют схему, (это обезьяна).

Воспитатель заглядывает под салфетку, высовывается хвост обезьянки: И правда, только она пока боится выйти. Расскажем про неё, какая она?

Предположительные ответы детей: Красивая, весёлая, озорная, шаловливая, быстрая, всеядная, кривляющаяся, хитрая, ловкая, гибкая, маленькая.

Воспитатель: А что она умеет делать?

Предположительные ответы детей: Есть, спать, веселиться, озорничать, размножаться, бегать, ходить, пищать, охотиться, лакомиться, взбираться, принюхиваться, цепляться, висеть, качаться, лазать.

Воспитатель: Обезьянке очень понравились слова про неё, вот она какая любопытная, выглянула сама! (вносится игрушка).

Я такая заводная,

Я проказница такая,

Мне сидеть на месте лень,

Прыгаю в лесу весь день.

Воспитатель: В каком лесу живут обезьяны?

Предположительные ответы детей: в джунглях, в жарких странах.

Воспитатель: Почему?

Предположительные ответы детей: обезьянам нужен влажный, жаркий климат и много южных плодовых деревьев).

Воспитатель: А у нас, где могут жить обезьяны?

Предположительные ответы детей: в цирке, в зоопарке, у людей в доме.

Воспитатель: Я видела эту обезьянку в зоопарке, её там уже, наверно, ищут. Поможем ей туда вернуться? Тогда поспешим.

II. Основной этап деятельности.

Подходят к входу в зоопарк. На стойке размещены правила поведения в зоопарке.

Воспитатель: Помните о правилах поведения?

Дети рассказывают, опираясь на символическое обозначение.

Предположительные ответы детей: Не шуметь, потому что можно вспугнуть зверя;

Не трогать руками, животные могут напасть, потому что они дикие;

нужно смотреть;

внимательно слушать;

не кормить зверей, так как их кормят специальным кормом, можно навредить.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, животных в зоопарке расселяют по местам обитания в дикой природе. Как вы думаете, в какой части зоопарка живёт обезьянка?

Предположительные ответы детей : там, где живут животные жарких стран.

Воспитатель: Отправимся именно туда.

Подходят к созданным из строителя вольерам, где размещены игрушки с животными и развешаны картинки животных.

Воспитатель: Сколько здесь животных! Назовите тех животных, в названии которых встречается звук «Р».

Дети определяют и называют: носорог, крокодил, тигр, ягуар, пантера, леопард, гепард, зебра, верблюд, черепаха, жираф.

Игра «Добавь слово»

В клетках мы можем увидеть:

полосатых, хищных…. тигров;

больших толстокожих…. бегемотов;

сильных гривастых… львов;

пугливых быстрых полосатых. зебр;

пятнистых длинношеих… жирафов;

зелёных опасных… крокодилов;

выносливых двугорбых… верблюдов;

медлительных коротконогих… черепах;

огромных сильных… слонов;

ловких хвостатых… обезьян.

Игра «Назови одного и много детёнышей»

Воспитатель: В зоопарке у животных рождаются детёныши. Назовите, кто у кого?

У львицы - один львёнок, много львят;

У тигрицы – один тигрёнок, много тигрят;

У жирафы – один жирафёнок, много жирафят;

У крокодилицы – один крокодильчик, много

крокодильчиков;

У слонихи – один слонёнок, много слонят;

У зебры – один зебрёнок, много зебрят;

У верблюдицы – один верблюжонок, много верблюжат.

Воспитатель предлагает присесть детям и понаблюдать за животными.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где живут самые крупные в мире животные? (в саванне). Почему именно там?

Предположительные варианты ответов детей: там жарко, много простора и пищи для животных.

Кто там живёт? (носорог, лев, крокодил, слон, зебры, жирафы, бегемоты).

А в пустыне кто живёт? (верблюд, черепаха, змеи).

А где живут коалы, утконосы, собаки динго и кенгуру? (в Австралии).

Воспитатель: Приготовьте пальчики и расскажем, кто живёт в саване?

Выполняется пальчиковая игра:

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и бизон,

Два шакала, бегемот,

Он стоит, разинув рот.

А над ними царь зверей.

Назови его скорей! (лев)

Воспитатель: А ведь обезьянка пришла к нам не просто так. У львёнка сегодня день рождения, она нас хотела пригласить к нему в гости. Пусть обезьянка остаётся со своими друзьями.

А мы подарим львёнку словесные подарки, которые чем-то будут похожи на него. Объясняйте свой выбор.

Предположительные варианты ответов детей:

Корону, потому что лев – царь зверей;

машинку, она так же быстро передвигается;

медведя, потому что он так же грозно рычит;

Косточку, потому что лев – хищник;

кисточку, потому что она похожа на хвост льва;

автобус, он такой же большой, как лев;

коробку красок, там есть оранжевая, как лев, краска;

В. : Ребята, а как назвать короче?

зоологический парк - зоопарк

животное, которое ест траву - травоядное

ест муравьёв - муравьед

животное, у которого нос похож на утиный клюв - утконос

у кого на носу рог – у носорога

у жирафа длинная шея – он длинношеий

у зебры длинные ноги – она длинноногая

у верблюда два гора – он двугорбый

А теперь скажите наоборот:

Слон большой, а слонёнок… маленький

Бегемот грязный, а бегемотик…чистый

У жирафа шея длинная, а у носорога… короткая

Лев сильный, а суслик … слабый

Гепард бегает очень быстро, а черепаха ползает… медленно

Тигр бегает, а кенгуру … скачет

Воспитатель обращает внимание детей на закрытые картинки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто живёт в этом вольере?

Открывают, там жираф и белый медведь.

Воспитатель: Что-то здесь неправильно.

Сравним этих животных: (дети сравнивают животных, используя сложносочинённые предложения с предлогом «а»)

Белый медведь живёт в холодных странах, а жираф в жарких;

Хищник - травоядный

Лапы с когтями – ноги с копытами

Шерсть длинная - короткая

белый - пятнистый

шея короткая - длинная

Воспитатель: В зоопарке всегда есть место, где дети могут поиграть, повеселиться. Выходите на лужайку.

Проводиться игра на координацию речи с движением.

В джунглях звон везде летит,

Если слон вовсю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

В речке долго тихо плыл

Очень злобный крокодил.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца всё в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далёкой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Дети имитируют движения под стихотворный текст.

Воспитатель: Покажите сильного свирепого льва, как он рычит.

Воспитатель обращает внимание детей на выставку незаконченных рисунков.

Воспитатель: Наверно здесь работал художник и не успел закончить картины. Поможем художнику дорисовать и раскрасить картины. Предлагаю это сделать девочкам. А мальчики помогут мне.

Девочки за столами дорисовывают картины.

Мальчики с воспитателем на ковре.

Воспитатель обращает внимание мальчиков на животных, и просит разделить их на две группы по какому- либо признаку: по месту обитания; по окраске, по строению ног, по питанию.

Тигр, зебра, жираф, леопард, рысь.

Животные делятся по группам :

Воспитатель: А можно их отнести всех к одной группе?

Предположительные ответы детей: да, все они животные; в их названии слышится звук «Р».

Воспитатель: Звери решили поиграть с нами в прятки, спрятались в тёмной комнате. Отгадаем, кто там спрятался. Рассказывайте, что вы чувствуете?

Дети в чудесном мешочке ощупывают, описывают и отгадывают животное.

Воспитатель: Иногда животных в зоопарке откармливают, подлечивают и отпускают в свою среду обитания.

Игра «Расселим животных».

Дети расставляют животных, объясняя кто где живёт и почему.

Воспитатель: А теперь пойдёмте к девочкам, посмотрим как с работой справились они.

Воспитатель обращается к девочкам: Расскажите, чего не хватало вашему животному?

Девочки выставляют рисунки на выставку и рассказывают.

III. Заключительный этап деятельности.

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в зоопарке, вернули обезьянку. Нам пора в детский сад.

Выходят в ворота, обозначающие выход.

Воспитатель: Ребята, что больше всего вас заинтересовало в зоопарке?

С какими трудностями вы встретились?

Воспитатель: вы теперь можете пригласить родителей в зоопарк, и сами им рассказать о животных жарких стран.

Публикации по теме:

«Осинская крепость». Творческая познавательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: Создание условий для применения усвоенных способов конструирования из ЛЕГО для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - актуализировать.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «В поисках сокровищ». Подготовили:.

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты яблока» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Коррекционно - образовательные.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Спасение планеты Грин» План-конспект бинарной интегрированной НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности МБДОУ детский сад комбинированного.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Дифференциация.

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект театрализованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Теремок» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы, части суток, умение ориентироваться.

Конспект занятия «Царство диких животных» в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности Царство диких животных Конспект занятия по познавательному развитию в старше - подготовительной группе компенсирующей направленности (Для.

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленностиПлан-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гостях у осенней сказки». Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Действующие лица: Ведущая 1 Ведущая 2 взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В зоопарке» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 18 марта 2017 в 20:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД