Конспект Непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе

Мнзиля Заманова
Конспект Непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» № 34 – комбинированного вида

Городского округа город Стерлитамак РеспублиБашкортостан

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

(образовательная область «Познание»)

во 2 младшей группе

тема: «приключение Колобка»

Подготовила воспитатель

Минзиля Ахатовна Заманова

Цель: Содействовать освоению детьми младшего дошкольного возраста элементарных математических и речевых умений на основе познавательных способностей

Задачи:

1)Формировать умение ориентироваться в пространстве, выкладывать узоры на листе бумаги, делать умозаключение

2)Развивать творческую активность, мелкую моторику рук, мышление, фантазию, математическую память через сказкотерапию

3)Закреплять умение детей считать до пяти, представление о последовательности чисел, конструировать мост из крупностроительного материала, собирать целостное изображение из частей, представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг,о различных цветовых качествах

4)Активизировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, использую речевые средства

5)Воспитывать желание познавать основы математических представлений

Материалы и оборудование: (колобок размером с мяч, резиновые игрушки (заяц, мишка, лиса, волк, бумажные цветы на середке у них цифры от 1до 5,крупный строительный материал, доска, листы бумаг, бумажные фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)разного цвета, разрезные картинки из нескольких частей, зонтик, печенье, сарафан.

Художественно-музыкальное сопровождение: Шаинский В. Я «Если добрый ты»

Словарная работа:

а) обогащение словаря: переправляться, перебраться, помочь, свойства

б) активизация словаря: цифра, 1, 2, 3, 4, 5, доска, фигуры, колобок, бабушка, речки, узоры.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель6 дети, покажите мне свои глазки, какие они красивые и

добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь

друг с другом добринками

Давайте поздороваемся с окружающим нас миром

(пальчиковая гимнастика)

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в одном краю

Любимом нашем Башкортостане

Всех я вас приветствую!

Дети, а вы любите сказки?

Воспитатель: испекла бабушка Колобок, красивый, румяный. Скучно Колобку дома одному лежать. И решили тогда дедушка и бабушка гостей пригласить. Сказали Колобку: покатился бы ты Колобок, в город, в детский сад, пригласил бы в гости ты ребят. Покатился Колобок по дорожке и оказался у нас в гостях

Под музыку В. Я Шаинского «Если добрый ты» в зал вкатывается Колобок. Дети здороваются с ним.

Колобок:- Здравствуйте, дети. Вас приглашают бабушка и дедушка на праздник. Наш путь лежит через лес математических загадок, и мне страшно, доберемся ли мы?

Воспитатель:- Не волнуйся, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе. Показывай дорогу,а мы пойдем за тобой (катит Колобка в сторону цветочной поляны). На этой полянке живет заяц (показывает на зайца) и он съест колобка, если мы не выполним задания. Посмотрите, здесь растут необычные цветы с цифрами. Нам нужно разложить цифры по порядку от 1 до 5 (дети выполняют задания). А теперь Заяц хочет поиграть с нами в игру «Чего не стало?».Вы будете закрывать глаза, а Заяц будет прятать цифры. Затем вы откроете глаза и скажите, чего не стало (проводится 3 раза)

Молодцы, с этим заданием вы справились

Воспитатель:- Заяц говорит, что у Колобка умные друзья, со всеми заданиями справились. Может быть вы и стихи про цифры знаете?

Дети рассказывают:

Два похожа на гусенка

С длинной шеей

Шеей тонкой

На что похожа цифра пять

На серп конечно

Как не знать

Похожа единица на крючок

А может на обломленный сучок

Воспитатель:- Порадовали мы Зайца, отпускает он Колобка. Идем дальше (катит Колобка в сторону»речки»). На нашем пути «речка» Колобок боится, что он утонет. Ведь он совсем не умеет плавать. Не печалься,Колобок, мы с ребятами, обязательно что-нибудь придумаем. Ребята, что же нам делать?

Дети:- давайте построим мост

Строят мост из конструктора. По мосту перебираются на другую сторону»реки», а там их ждет волк.

Воспитатель:- Волк не тронет Зайца, если мы выложим красивый башкирский национальный узор на листочках.

Каждый ребёнок украшает свой листочек геометрическими фигурами. Затем рассказывают, из каких фигур его узор и какого цвета.

Воспитатель:- Волку понравились ваши узоры, он отпускает Колобка.

Начинается дождь. Колобок плачет, боится, что его ножки прилипнут к дорожке и он не сможет вернется к бабушке и дедушке.

Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например: взять зонтик. Затем, проводится музыкальная подвижная игра «Солнышко и дождик».После игры все отправляются дальше.

Воспитатель:- Ребята, мы кажется вышли на полянку умных задачек.

Здесь живет Медведь. У него есть волшебные картинки.

Игра «Собери картинки». Каждый ребенок собирает отдельную картинку и говорит что он собрал.

Воспитатель:- молодцы, ребята справились, нам надо идти дальше. Мы подошли к болоту (Дети предлагают перебраться через болото перескакивая с «кочки» на «кочку»(из обруча в обруч).

Перебравшись через болото, они попадают на полянку. Посреди поляны сидит Лиса.

Воспитатель:- Лиса хочет нам загадать загадки, если мы их отгадаем, лиса не съест Колобка. Послушайте их

Кто в году 4 раза переодевается

(Земля в разные времена года)

Пятерка братьев неразлучна

Им вместе никогда не скучно

Они работают пером

Пилою, ложкой, топором (пальцы)

Воспитатель:- Молодцы ребята, все загадки отгадали. Скоро мы до домика доберемся. Вот и пришли. Что- то бабушки не видно. Пойду, позову её(воспитатель заходит в домик, надевает сарафан, платок и выходит к детям)

Бабушка:- Здравствуйте, Ребята! очень рада вас видеть. Милости просим, приглашаем всех за стол. Я пироги испекла, чай вкусный приготовила. Садитесь к столу,гости дорогие.

Все пьют чай со сладостями и пирогами, потом возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Какие дидактические игры можно создать из бросового материала?Какие дидактические игры можно создать из бросового материала? Иногда, выбрасывая без сожаления: бумажные коробки, пластиковые бутылки, пробки, мы даже и не предполагаем, что это можно использовать для.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Автор публикации:
Конспект Непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 22:44
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...