Конспект Непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе

Мнзиля Заманова
Конспект Непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» № 34 – комбинированного вида

Городского округа город Стерлитамак РеспублиБашкортостан

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

(образовательная область «Познание»)

во 2 младшей группе

тема: «приключение Колобка»

Подготовила воспитатель

Минзиля Ахатовна Заманова

Цель: Содействовать освоению детьми младшего дошкольного возраста элементарных математических и речевых умений на основе познавательных способностей

Задачи:

1)Формировать умение ориентироваться в пространстве, выкладывать узоры на листе бумаги, делать умозаключение

2)Развивать творческую активность, мелкую моторику рук, мышление, фантазию, математическую память через сказкотерапию

3)Закреплять умение детей считать до пяти, представление о последовательности чисел, конструировать мост из крупностроительного материала, собирать целостное изображение из частей, представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг,о различных цветовых качествах

4)Активизировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, использую речевые средства

5)Воспитывать желание познавать основы математических представлений

Материалы и оборудование: (колобок размером с мяч, резиновые игрушки (заяц, мишка, лиса, волк, бумажные цветы на середке у них цифры от 1до 5,крупный строительный материал, доска, листы бумаг, бумажные фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)разного цвета, разрезные картинки из нескольких частей, зонтик, печенье, сарафан.

Художественно-музыкальное сопровождение: Шаинский В. Я «Если добрый ты»

Словарная работа:

а) обогащение словаря: переправляться, перебраться, помочь, свойства

б) активизация словаря: цифра, 1, 2, 3, 4, 5, доска, фигуры, колобок, бабушка, речки, узоры.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель6 дети, покажите мне свои глазки, какие они красивые и

добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь

друг с другом добринками

Давайте поздороваемся с окружающим нас миром

(пальчиковая гимнастика)

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в одном краю

Любимом нашем Башкортостане

Всех я вас приветствую!

Дети, а вы любите сказки?

Воспитатель: испекла бабушка Колобок, красивый, румяный. Скучно Колобку дома одному лежать. И решили тогда дедушка и бабушка гостей пригласить. Сказали Колобку: покатился бы ты Колобок, в город, в детский сад, пригласил бы в гости ты ребят. Покатился Колобок по дорожке и оказался у нас в гостях

Под музыку В. Я Шаинского «Если добрый ты» в зал вкатывается Колобок. Дети здороваются с ним.

Колобок:- Здравствуйте, дети. Вас приглашают бабушка и дедушка на праздник. Наш путь лежит через лес математических загадок, и мне страшно, доберемся ли мы?

Воспитатель:- Не волнуйся, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе. Показывай дорогу,а мы пойдем за тобой (катит Колобка в сторону цветочной поляны). На этой полянке живет заяц (показывает на зайца) и он съест колобка, если мы не выполним задания. Посмотрите, здесь растут необычные цветы с цифрами. Нам нужно разложить цифры по порядку от 1 до 5 (дети выполняют задания). А теперь Заяц хочет поиграть с нами в игру «Чего не стало?».Вы будете закрывать глаза, а Заяц будет прятать цифры. Затем вы откроете глаза и скажите, чего не стало (проводится 3 раза)

Молодцы, с этим заданием вы справились

Воспитатель:- Заяц говорит, что у Колобка умные друзья, со всеми заданиями справились. Может быть вы и стихи про цифры знаете?

Дети рассказывают:

Два похожа на гусенка

С длинной шеей

Шеей тонкой

На что похожа цифра пять

На серп конечно

Как не знать

Похожа единица на крючок

А может на обломленный сучок

Воспитатель:- Порадовали мы Зайца, отпускает он Колобка. Идем дальше (катит Колобка в сторону»речки»). На нашем пути «речка» Колобок боится, что он утонет. Ведь он совсем не умеет плавать. Не печалься,Колобок, мы с ребятами, обязательно что-нибудь придумаем. Ребята, что же нам делать?

Дети:- давайте построим мост

Строят мост из конструктора. По мосту перебираются на другую сторону»реки», а там их ждет волк.

Воспитатель:- Волк не тронет Зайца, если мы выложим красивый башкирский национальный узор на листочках.

Каждый ребёнок украшает свой листочек геометрическими фигурами. Затем рассказывают, из каких фигур его узор и какого цвета.

Воспитатель:- Волку понравились ваши узоры, он отпускает Колобка.

Начинается дождь. Колобок плачет, боится, что его ножки прилипнут к дорожке и он не сможет вернется к бабушке и дедушке.

Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например: взять зонтик. Затем, проводится музыкальная подвижная игра «Солнышко и дождик».После игры все отправляются дальше.

Воспитатель:- Ребята, мы кажется вышли на полянку умных задачек.

Здесь живет Медведь. У него есть волшебные картинки.

Игра «Собери картинки». Каждый ребенок собирает отдельную картинку и говорит что он собрал.

Воспитатель:- молодцы, ребята справились, нам надо идти дальше. Мы подошли к болоту (Дети предлагают перебраться через болото перескакивая с «кочки» на «кочку»(из обруча в обруч).

Перебравшись через болото, они попадают на полянку. Посреди поляны сидит Лиса.

Воспитатель:- Лиса хочет нам загадать загадки, если мы их отгадаем, лиса не съест Колобка. Послушайте их

Кто в году 4 раза переодевается

(Земля в разные времена года)

Пятерка братьев неразлучна

Им вместе никогда не скучно

Они работают пером

Пилою, ложкой, топором (пальцы)

Воспитатель:- Молодцы ребята, все загадки отгадали. Скоро мы до домика доберемся. Вот и пришли. Что- то бабушки не видно. Пойду, позову её(воспитатель заходит в домик, надевает сарафан, платок и выходит к детям)

Бабушка:- Здравствуйте, Ребята! очень рада вас видеть. Милости просим, приглашаем всех за стол. Я пироги испекла, чай вкусный приготовила. Садитесь к столу,гости дорогие.

Все пьют чай со сладостями и пирогами, потом возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Какие дидактические игры можно создать из бросового материала?Какие дидактические игры можно создать из бросового материала? Иногда, выбрасывая без сожаления: бумажные коробки, пластиковые бутылки, пробки, мы даже и не предполагаем, что это можно использовать для.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Автор публикации:
Конспект Непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 22:44
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....