Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наземный транспорт»

ирина семенова
Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наземный транспорт»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми Подготовительной группы.

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЦКМ).

Воспитатель: Семенова Ирина Николаевна, в соответствии с занимаемой должности.

Тема: «Наземный транспорт».

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о возникновении различных видов транспорта.

Программное содержание:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

• Закреплять знания о видах транспорта (воздушный, наземный, водный.

Познакомить с наземным транспортом, его видами.

• Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

• Закреплять названия профессий людей, управляющих транспортными средствами.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Развивать зрительную, слуховую память, внимание, любознательность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

• Воспитывать познавательный интерес, умение понимать учебную задачу, слушать и понимать задание с первого раза.

Интегрируемые области:

Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Физическое развитие.

• Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма проведения: подгрупповая.

• Методы и приемы:

• Практический: Д\и «Четвертый лишний», разрезные картинки «транспорт», Д/ и «Вода, земля, небо»(разложи транспорт по видам)

• Наглядный: рассматривание иллюстраций.

• Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

• Поощрение, рефлексия занятия.

Предварительная работа:

• Беседа о транспорте, о профессиях.

• Чтение рассказов В. Зубкова «От колеса до робота»

• Наблюдение за транспортом.

• Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

• Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.

• Беседа о правилах дорожного движения.

Конструирование транспортных средств из геометрических фигур, конструктора.

Материал:

Фотоматериал «История возникновения транспорта».

Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

Иллюстрации разнообразных транспортных средств.

Динамика Ход НОД

(Дети заходят в группу за воспитателем, встают в полукруг.

-Дети встают в полукруг перед телевизором.

-Дети садятся на стульчики.

-Дети встают в круг.

-Дети встают полукругом возле магнитной доски

-Дети подходят к мольберту

-Дети подходят к магнитной доске.

-Дети выстраиваются на против телевизора

-Дети встают в круг.

-Дети стоят вокруг стола.

- Дети стоят полукругом на ковре.

Рефлексия:

Подведение итогов

Мотивация:

В: Доброе утро ребята! Посмотрите сколько гостей пришло к нам.

В: Давайте поздороваемся с гостями и поделимся нашим хорошим настроением.

Д: здороваются.

В: Возьмемся за руки и настроимся на работу.

Д: Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Давайте друг другу улыбнемся

И начнем занятие скорей.

В: Ребята, а вы любите загадки?

Д: Да

В: Тогда постарайтесь отгадать. Мои загадки не простые, чтоб их разгадать, нужно внимательно слушать. А с помощью ответов мы узнаем, тему нашего занятия.

Д/И «Угадай транспорт по звуку»

(Дети должны определить какому транспорту принадлежит звук)

Д: ответы детей (автомобиль скорой помощи, полиции, трактор, поезд, пароход, мотоцикл.)

В: Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Д: Да, о транспорте

В: Что такое транспорт?

Д: Транспорт это средства передвижения людей и грузов.

В: Какие виды транспорта вы знаете?

Д: воздушный, наземный, водный.

В: Какой вид транспорта чаще всего можно встретить в городе?

Д: наземный.

В: А вы знаете, что это название в переводе с греческого языка означает перемещаться.

В: Ребята, сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие на машине времени. Давайте присядем. (звучит тихая спокойная музыка, показ слайдов).

В: Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело. (слайд 1)Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. (слайд 2) Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

-Долгое время домашние животные и ветер верно служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

- Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

В: Ребята представьте, что вы инженеры-конструкторы, создаете автомобиль будущего. Каким он будет?

Д: (ответы детей)

В: Я надеюсь в будущем мы увидим такие машины на дорогах.

В: На этом наше путешествие в прошлое подошло к концу. Я предлагаю вам отдохнуть.

Физ. минутка (Чударики)

В: Ребята, посмотрите, какая необычная картина появилась у нас в группе.

В: Что на ней изображено?

Д: Небо, дорога, река.

Д/И «Вода, небо, земля»

(Расположить транспорт по видам:воздушный,наземный,водный.)

В: А почему вы на небе расположили: воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет.)

Д: т. к они летают.

В: Какой это вид транспорта?

Д: воздушный транспорт.

В: Как называется транспорт расположенный на реке?

Д: водный транспорт.

В: Как называется транспорт расположенный на дороге?

Д: наземный транспорт.

В: Ребята, как вы думаете, как называется транспорт, который перевозит людей?

Д: Пассажирский транспорт.

В: найдите и разместите в правом верхнем углу картинки, которые относятся к пассажирскому виду транспорта.

Д: (поезд, троллейбус, трамвай, автобус)

В:Ребята, а что еще может возить транспорт?

Д: грузы.

В: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Д: грузовой транспорт.

В: найдите и разместите в левом верхнем углу картинки, которые относятся к грузовому виду транспорта.

Д: (грузовик, самосвал, фура, цистерна.)

В: Есть транспорт, который передвигается по рельсам, как он называется?

Д: Железнодорожный транспорт.

В: найдите и разместите в левом нижнем углу картинки, которые относятся к железнодорожному виду транспорта.

Д: (поезд, электричка, трамвай, монорельс, паровоз)

В: какой транспорт нужен для ответственной работы.

Д: специальный транспорт.

В: Правильно ребята, специальный транспорт, используют люди разных профессий. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги. А есть машины, которые приходят к нам в экстренных ситуациях. Что относится к такому транспорту?

Д: (скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн.)

В: Метро это какой вид транспорта?

Д: подземный.

В: Почему подземный?

Д: перевозит людей под землей

В: Чтоб посмотреть как вы запомнили, давайте поиграем.

Д/И «Четвертый лишний»

(назвать транспорт не подходящее к данному виду техники)

В: Давайте маленько отдохнем.

Физ. минутка «Светофор»

(воспитатель показывает красный флажок-дети - присаживаются на корточки, желтый-стоят в кружочке, зеленый- движутся по кругу.

В: Ребята, чтоб транспорт поехал, полетел им надо управлять?

Игра с мячом «Кто управляет транспортом»

Автобусом управляет водитель.

Грузовиком управляет шофер.

Поездом управляет машинист.

Вертолетом управляет вертолетчик.

Самолетом управляет летчик.

Кораблем управляет капитан.

Мотоциклом управляет мотоциклист.

Велосипедом управляет велосипедист.

Ракетой управляет космонавт.

Трактором управляет тракторист

В: Ребята, посмотрите на столе лежат конверты. Давайте откроем и посмотрим, что там, что же это случилось с нашими картинками?

Д: это разрезные картинки их нужно собрать.

В: Соберите их и тогда мы сможем узнать, что на них изображено.

Д/и «Собери разрезные картинки».

(Дети собирают разрезные картинки: скорая помощь, камаз, велосипед, самолет, корабль, велосипед, пожарная машины.

В: К какому виду транспорта относится Самолет, корабль, КамАЗ.

Д: называют вид транспорта.

В: Ребята, ну вот, наше занятие подошло к концу. Скажите, вам понравилось наше занятие? О чем мы говорили? Что вам понравилось больше всего? Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).

-Мне тоже очень понравилось с вами играть. А как вы считаете, сегодня вы были одной командой? Тогда поблагодарите друг друга, пожмите руку, скажите спасибо, обнимите! Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он.

«Сюрприз находится в грузовой машине. У нее красная кабина, желтый кузов, черные колеса.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Цветик-семицветик» .

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пятигорск — любимый город!» Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 23 «Светлячок» Мальцева О. П. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Множество. Величина. Количество» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие на поезде» Цель: расширить представления детей о множестве, различать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наземный транспорт»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 08:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня «Летнее приключение дошколят»
Дети под весёлую музыку проходят в зал, рассаживаются Ведущий: Посмотрите, как красиво, Разноцветно всё кругом, Будто всех нас пригласили Погостить в...
Мастер-класс в витражной технике «Спящий ангел»
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию мастер - класс в витражной технике « Спящий ангел»....
Сценарий для средней и старшей группы посвящённый международному Дню защиты детей....
Цель: Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; развивать у детей ориентировку в пространстве; закреплять выполнение выразительных...
Осторожно! Клещи!
Осторожно! Клещи! Наступление теплых летних дней после бесконечной зимы, вызывает вполне естественное желание пообщаться с пробуждающейся природой,...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Фиксиков»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Фиксиков» Астанакулова Александра Цель: дать первичные представления о пчелах, закрепить...