Лучший педагог года

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия «Играй, играй, в игре умения добывай»

нина митрошина
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия «Играй, играй, в игре умения добывай»

Многие современные исследователи в области физического воспитания дошкольников работают над проблемой, как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, увлекательными, познавательными. Они считают, что традиционная система занятий с детьми недостаточно совершенна как по своей структуре, так и по методике обучения. Это побуждает и инструкторов по физическому воспитанию детей к поиску новых форм и методов нетрадиционного направления работы по физическому воспитанию в детском саду.

Публикация «Конспект нетрадиционного физкультурного занятия „Играй, играй, в игре умения добывай“» размещена в разделах

Выход из этой ситуации есть – использование альтернативных, нетрадиционных физкультурных занятий в ДО. Всё разнообразие в проведении альтернативных физкультурных занятий помогает педагогу развить в детях интерес к физкультуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность занятий.

Альтернативные занятия отличаются от классической структуры за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия.

Итак, мной составлен конспект альтернативного физкультурного занятия, построенного на подвижных играх.

Вводная часть такого занятия может быть недолгой, т. к. подготовку организма к нагрузкам продолжит игра малой подвижности или средней подвижности. В основную часть могут быть включены игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений. Заключительная часть обеспечивает снижение нагрузки.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия

в подготовительной группе

Тема: «Играй, играй, в игре умения добывай»

Задачи:

• Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал, внимание, творческое воображение, координацию движений; упражнять в точности подражательных движений;

• Совершенствовать навыки в ходьбе, беге, прыжках, умения ориентироваться в пространстве;

• Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, доброжелательность в отношениях со сверстниками, уверенность в своих силах.

Оборудование: канат, завязанный платок, парашют, музыкальный центр.

I часть.

Звучит музыка. Дети входят в спортзал. Построение в шеренгу.

Инструктор: Сегодня я вас приглашаю отправиться в страну Игралию. Кто из вас знает такую страну? Как вы думаете, что мы будем делать в этой стране?

Итак, в путь.

Мы сильные, мы смелые

Нет слабых среди нас.

В страну «Игралию»

Отправимся сейчас!

И победит, конечно, дружба,

И юмор, и веселый смех!

Поэтому, друзья, нам нужно

Лишь верить в свой успех.

Итак, в путь.

И/у «Кто за кем идет» - разные виды ходьбы.

Игра «Найди нужный цвет» - бег.

II часть

Игры, игровые упражнения

Инструктор:

По степи шел караван,

Потерял джигит аркан.

Но аркан попал к нам в сад,

И играть с детьми он рад.

Игра «Движущийся аркан»

Инструктор:

У меня в руках предмет

Не простой, волшебный

Встанем дружно мы в кружок

Превратиться мяч в платок.

Игра «Завязанный платок»

Инструктор:

Посмотрите вот кружочки

Гости пусть любуются

И представьте кругом волны

Море здесь волнуется.

Игра «Море волнуется»

Инструктор:

Поиграли в море мы

А теперь в трансформеры

Игра «Трансформеры»

Инструктор:

Вас ожидает цветной маршрут, в игре нам поможет парашют.

Игра «Перемена мест» (парашют).

Инструктор:

Ручейки бегут, бегут

Ручейки и там и тут

когда они сливаются

Озера получаются.

Игра «Ручейки, озера»

III часть

Инструктор:

Яблоки все знают

любит детвора

А у нас сегодня – Яблоко игра

Игра «Яблоко»

Инструктор:

Очень я люблю играть :

Бегать, прыгать и скакать!

Только вот, бывает,

Дня мне не хватает…

Инструктор предлагает вспомнить в какие игры они сегодня играли, какие больше понравились и почему?

Приложение 1

Игровое упражнение «Кто за кем идет?»

Цыпленок на цыпочках крался за кошкой (ходьба на носках)

А кошка на цыпочках шла за Антошкой

Антошка на цыпочках двигался к дому

Теперь повернемся, пойдем по-другому.

На пятках за кошкой плетется Антошка (ходьба на пятках)

За бедным цыпленком - усатая кошка.

Цыпленок со страха забрался в корзину (присесть)

Сердитая кошка выгнула спину. (выгнуть спину)

Игра «Аранмен стау» - «Движущийся аркан»

Играющиестановятся в круг. Один из играющих, держась за один конец аркана, становится в центр круга, а другой (водящий) привязав к другому концу аркана палку, ходит по кругу. Игроки должны перепрыгнуть аркан, не задев его. Игрок, который не смог перепрыгнуть аркан, выбывает из игры, становится в круг и показывает, на что он способен (поет, танцует, читает стихи).

Игра «Тйілген орамал» - «Завязанный платок»

Возьмите любой платок и завяжите его узлом так, чтобы он стал похож на мяч. Один из игроков встает в центре, все остальные его окружают. Сразу после сигнала игроки должны разбежаться и начать перебрасывать друг другу платок, не давая поймать его центровому. В свою очередь центровой должен постараться перехватить «мяч». Тот игрок, у которого центровой смог отобрать мяч, занимаетместо в центре. Игра начинается заново.

Игра «Море волнуется»

Дети становятся в круг на расстоянии 1 – 2 шагов другот друга, и каждыйчертит себе круг. Выбираетсяводящий. Он идет междуиграющими змейкой. Те дети, которым водящий скажет:

«Море волнуется», идут за ним,постепенно образуя цепочку. Такая цепочка в ходьбе или

беге огибает каждый кружок. На слова педагога «Море спокойно» -все опускают руки и стараютсязанять любой свободный кружок. Тот, кто останется без кружка,считается проигравшим.

Игра «Трансформеры»

Дети разбегаются по залу врассыпную. Во время игры взрослый можетдать команды «Слияние!», после которыхиграющие находит себе пару, и двигаются в паре. Звучит команда «Активизация»,и вновь все разбегаются по одному. Команда «Трансформируюсь в самолет!» -бег руки в стороны, в «паровоз» -изображение хода паровоза и др. руководитель назначает любуютрансформацию, где ребенок можетизобразить бег или ходьбу птицей,зверем, машиной, под определенную музыку.

Игра «Перемена мест»

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: «Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три»

Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор- КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.

Игра «Яблоко» Молдавская игра

Играют одновременно до пятнадцати детей. Взявшись за руки, они образуют круг. По желанию выбирается водящий. Он встает в центр круга и говорит:

- Яблоко, червивое яблоко,

- Ветер дует, оно падает.

Когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончание этой фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся трое игроков. Они объявляются победителями.

Правила игры. Бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходят из игры один – тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука. За соблюдением правил во время игры следит водящий.

Игра «Найди нужный цвет».

По сигналу инструктора дети разбегаются по всей площадке. Через 30-35 сек.

подаётся второй сигнал – «красный (или белый, или зеленый и т. д.)» и каждый

играющий должен быстро найти нужный цвет в разметки спортивного зала и встать на

него. Если инструктор называет цвет, которого нет в разметки, то дети останавливаются и

занимают позу, заранее оговоренную. Например:

черный – встать на одной ноге;

синий – стойка ноги врозь;

оранжевый - руки вверх и т. д.

Игра «Ручейки и озера» Бурятская подвижная игра

Дети стоят в пяти-семи колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных концах зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!», дети останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «С мячом играй — здоровье прибавляй!» с участием родителейКонспект занятия «С мячом играй — здоровье прибавляй!» с участием родителей Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей сближению детей и родителей через совместные игры. Задачи:.

Физкультурная игротека «Двигайся, играй, радуйся, малыш» «Двигайся, играй, радуйся малыш!» (физкультурная игротека) Цель: Способствовать развитию эмоционального интереса к двигательной деятельности.

Играй — учисьИграй — учись 1) Зачем нужны правила поведения? Правила поведения в обществе устанавливались на протяжении многих веков. Их появление было обусловлено.

Игровое физкультурное занятие «Играй — в игре уменье добывай» ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «ИГРАЙ – В ИГРЕ УМЕНЬЕ ДОБЫВАЙ» (Проводится в спортивном зале) Цель: Совершенствовать двигательные умения.

Конспект НОД «Путешествие с детьми старшей группы в Играй-город» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове. 2. Закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Не играй со спичками — это опасно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 78 «Звездочка» Конспект.

Сценарий досуга «Веселись и играй да здоровье укрепляй» Ход образовательной деятельности (подвижные народные игры) Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность.

Собрание «Путешествия в Играй-город» Ход мероприятия Звучит торжественная музыка. Входит воспитатель. воспитатель: — Добрый вечер, дорогие друзья! Внимание, внимание, внимание.

Стенгазета «Не играй с огнём»Стенгазета «Не играй с огнём» В нашем детском саду в рамках проекта по пожарной безопасности с детьми второй младшей группы мы сделали стенгазету-коллаж для оформления.

В мяч играй — речь развивай! Е. Ю. Матвеева, А. Ф. Козлова В мяч играй – речь развивай! Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия «Играй, играй, в игре умения добывай»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 21:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД