Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре «Мы в поход ходили, на поляне были…»

Наталья Яровикова
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре «Мы в поход ходили, на поляне были…»

МБДОУ «Промышленновский детский сад №5»

нетрадиционное занятие

по физической культуре

на тему

«Мы в поход ходили, на поляне были»

Подготовила

воспитатель МБДОУ "Промышленновский детский сад №5"

старшей группы

Яровикова Н. С.

Промышленная

2013

Программное содержание:

Упражнять в прыжках на двух ногах, сохраняя равновесие и координацию.

Закрепить навыки разновидностей ходьбы и бега, сохраняя при этом осанку.

Развивать умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Продолжать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание.

Развивать интерес к занятиям физической культурой.

Предварительная работа:

Разучивание приемов и способов дыхательной гимнастики.

Беседа о лесных растениях и насекомых.

Развитие навыков прыжков и бега.

Разучивание упражнений по профилактике нарушений осанки.

Приёмы: показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, вводная беседа.

Спортивное оборудование: кружки из линолеума, мячи по количеству детей, обручи меньше количества детей на один, кегли или кубики 8 – 9 штук, гимнастическая скамейка.

Ход занятия:

Вводная часть

Ребята, доброе утро. Сегодня у нас не просто занятие, а настоящий поход. Мы с вами идем в поход на лесную полянку, будем много наблюдать и запоминать. А в поход идут пешком? Да. И мы с вами сначала пойдем пешком (Дети друг за другом идут по залу). Молодцы!

А теперь трава становится все выше и выше, приходится высоко поднимать ноги (дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре «Мы в поход ходили, на поляне были…»

Ой, на нашем пути болото. Придется перейти его по кочкам (прыгают, отталкиваясь двумя ногами по «кочкам» - кружкам из линолеума.

А вот уже видна и полянка! Побежали быстрее туда! Смотрите как я бегу и делайте так же (бег друг за другом по залу, отбрасывая ноги назад.

Как хорошо на лесной полянке! А вот и первые цветочки! Это же одуванчик! Белая шапка давайте ее сдуем (восстановление дыхания – глубокий вдох через нос, поднимая руки вверх, и выдох через рот, опуская руки.

Общеразвивающие упражнения на ковре

А теперь давайте присядем на травку (дети рассаживаются на расстоянии друг от друга на ковер). Посмотрите наверх, как деревья качают ветвями (поднимают прямые руки вверх, качают из стороны в сторону.

На полянке растут красивые ромашки, свои цветы они поворачивают к солнышку (упражнение с наклоном головы и рук в противоположные стороны.

Лягте на мягкую травку (ложатся). Посмотрите внимательно перед собой, божья коровка ползет по листку, поболтайте ножками вместе с ней (лежа на животе, болтают ногами, вытягивая носочек, высоко поднимая голову.

Давайте дальше поедем на велосипеде (упражнение «велосипед», лежа на спине.

Устали? Присядьте. Посмотрите, на листочек выползает улитка. Покажите, как она высовывается из своего домика (ноги согнуты в коленях, спина прямая, руки согнуты в локтях, раскрываемся на счет «раз» и закрываемся на счет «два».

Основные виды движений

А теперь давайте поторопимся – нам еще много надо увидеть (дети строятся в колонну по одному). Смотрите, сколько на полянке березок (кегли или кубики, а давайте пробежим между ними, не задевая (дети пробегают между кеглями, соблюдая расстояние вытянутой руки между друг другом.

А теперь пропрыгаем между «березками» на одной ноге (дети прыгают, с продвижением вперед, по команде воспитателя меняя правую и левую ноги, руки на поясе.

Наклонитесь, на поляне созрели ягоды. А какая ягода растет в лесу? Правильно – клубника. Возьмите ее в руки (дети берут мячи). Подбросьте «ягодки» двумя руками перед собой, только не уроните – ловите крепко тоже двумя ручками. Вам нравится «ягодка»? Давайте похлопаем в ладоши (дети подбрасывают мяч вверх и ловят после удара в ладоши.

А теперь тихонько прокрадемся по мостику через речку, чтобы не спугнуть стрекоз (ребята выполняют упражнение - ползание по гимнастической скамейке на животе, хват сбоку.

Давайте пойдем дальше. Поиграем на свежем воздухе в лесу? Игра «Свой цветок». Играет музыка, дети хаотично перемещаются по залу, как только музыка смолкает, каждый должен занять свободный «цветок» - обручи, разложенные по залу в произвольном порядке. Кому не досталось, выбывает из игры и забирает один «цветок». Игра продолжается 3 – 4 раза

Релаксация

А сейчас давайте успокоимся и послушаем звуки леса (играет спокойная музыка, дети принимают удобное положение, сидя на ковре, закрывают глаза и расслабляются.

Ребята, куда мы ходили с вами в поход? А кого мы с вами сегодня встретили на лесной поляне? (ответы детей). Сегодня в походе вы показали свою выносливость и старательность. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Фитбол-аэробика в детском садуФитбол-аэробика в детском саду На протяжении 10 лет в своей работе я использую традиционную программу по физической культуре и «Здоровье» П. П. Болдурчиди, так соединив.

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре «Мы в поход ходили, на поляне были…»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 13:46
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....