МААМ-картинки

Конспект нетрадиционной спортивной прогулки «Весёлая олимпиада»

Ольга Беляева
Конспект нетрадиционной спортивной прогулки «Весёлая олимпиада»

Автор: воспитатель ДС №174 Беляева Ольга Владимировна.

Цель: Формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье» :

1. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.

2. Приобщить детей к здоровому образу жизни.

3. Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

Интеграция областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация» :

Публикация «Конспект нетрадиционной спортивной прогулки „Весёлая олимпиада“» размещена в разделах

1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.

2. Продолжать обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах.

3. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах.

4. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

5. Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).

6. Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

7. Способствовать развитию у детей соревновательных качеств чувства взаимовыручки, поддержки.

8. Активизировать словарь детей: символ, факел, олимпийский огонь, клятва, девиз, эмблема, талисман.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы, сказок на спортивную тематику.

2. Рассматривание репродукций, альбомов, фотографий на спортивную тематику.

3. Разучивание с детьми и сотрудниками стихов и песен на спортивную тематику.

4. Интерактивная игра - викторина «Виды спорта».

5. Презентация истории Олимпийских игр.

6. Беседы о спорте.

7. Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты, медали.

8. Придумать и разучить с детьми название команды и девиз.

9. Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по данной теме.

Оборудование: две шайбы, две детских клюшки, два мяча больших, два мяча маленьких, две ледянки, конусы, ворота, медали по количеству детей в группе.

Ход прогулки:

Воспитатель. Ребята, а вы любите играть?

Дети. Да!

Воспитатель. А в какие игры? (Ответы детей)

Воспитатель. Сама по себе игра - занятие увлекательное,

Занятие веселое, занятие занимательное.

А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не в одной стране, а во всем мире? Ответы детей …

Воспитатель. Есть такие игры. Они называются Олимпийскими играми. Это игры, которые были придуманы в Древней Греции много веков назад. Они особенные - спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он привносит людям здоровье и хорошее настроение.

Воспитатель. Ребята, а давайте сегодня все вы на время станете олимпийцами и проверите свои силы в спортивных соревнованиях. Вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. Ребята, а чтобы стать настоящими олимпийцами, нужно нам произнести торжественную клятву участников Олимпиад. Вы согласны?

Дети. Да!

(Произносят слова Олимпийской клятвы)

Мы клянемся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!

Дети. Клянемся!

Воспитатель. Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!

Дети. Клянемся!

Воспитатель. Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!

Дети. Клянемся!

Воспитатель. Молодцы! А сейчас пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь.

Воспитатель. Давайте, мы все изобразим руками язычки пламени. Дети, поднимите руки вверх и по вращайте кистями рук (показывает выполнение движения). Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. Теперь руки можно опустить, символ Олимпиады мы с вами изобразили.

Это значит, что пришла пора ее открытия. Объявляю начало наших Олимпийских игр! Представьте себе, что вы находитесь не на участке возле нашего детского сада, а на огромном поле стадиона. Представили?

Дети (хором). Да!

Воспитатель. Откроется Олимпиада пусть с Олимпийского парада! Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдем по стадиону. (Дети строятся в колонну и проходят по участку).

Воспитатель. В ходе парада предлагаю провести игру «Карлики – великаны». По команде «Карлики!» вам надо слегка присесть и продолжать ходьбу на согнутых коленях. По команде «Великаны!» надо, наоборот, вытянуться изо всех сил вверх и шагать, высоко поднимая ноги. (Несколько раз проводится игра «Карлики – великаны», после чего группа останавливается.)

Воспитатель. Все наши юные спортсмены пришли на стадион, где мы и проведем стартовую встречу. Но сначала мы с вами поделимся на две команды и дадим им названия. (Команда – «Ну, погоди!» и «Комета»).

Представления команд. Дети произносят названия своей команды и девиз.

1. Команда «Ну, погоди!»

Девиз: Если кто-то другой впереди, мы ему скажем «ну, погоди!».

2. Команда «Комета»

Девиз: У кометы есть девиз – никогда не падать вниз.

Воспитатель. А сейчас начинаем наши соревнования с разминки:

Раз и два, и три, четыре,

Становитесь ноги шире!

Выходите на площадку –

Начинается зарядка!

Разминка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим (Выпрыгнуть вверх).

(Проводятся эстафеты)

Воспитатель. Сани летом кто готовит,

К финишу придёт скорей,

Есть у нас такой вид спорта

Называется бобслей!

1. Эстафета «Бобслей двойки»

Разбиться командам на пары.

На ледянку садится первый участник команды, второй его подталкивает, участники устремляются вперёд до ориентира, там происходит смена спортсменов. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

2. Игра «Затейники». В этой игре загадываем движение характерное для зимних видов спорта.

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем… вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение (имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника и т. д., характерное для зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его.

Воспитатель:

Эй, вы, трусы, поскорее уходите!

Сейчас хоккей!

Спорт ведь этот по зубам

Настоящим храбрецам!

3. Эстафета «Хоккей»

Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу к воротам, стараясь закатить ее в ворота, возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. Команда, забившая большее количество шайб получает дополнительный балл.

4. Эстафета «Биатлон»

Имитируя бег на лыжах, добежать до ориентира, повернуться к мишени, бросить мешочек. Учитывается количество попаданий, заступ за линию броска.

5. Русская народная игру «Гонка мячей»

Играющие образуют большой круг и рассчитываются на первый — второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Два рядом стоящих игрока — капитаны. У них в руках по мячу. После сигнала руководителя мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передать мяч как можно быстрее, чтобы он раньше вернулся к капитану.

Воспитатель.

Ах, какие молодцы! Ну, настоящие олимпийцы!

Воспитатель. Ну, вот и закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных - все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде - не победить, главное - в ней участвовать!

Объявляю торжественную церемонию закрытия Олимпийских игр! Стройтесь дети, снова в ряд. Сейчас вы пойдете в колонне, в обратном направлении и будете махать руками своим болельщикам - тем, кто переживал за вас и радовался вашим победам. (Младшая группа).

Но сначала давайте погасим Олимпийский огонь. Дети, подняли руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, наш Олимпийский огонь погас до проведения новой интересной Олимпиады. (Проходят круг по участку).

Торжественное награждение и вручение медалей проводится в зале детского сада под гимн Сочинской Олимпиады.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Олимпийский Февраль» Задачи: 1) Сформировать у детей представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры; 2)Познакомить детей.

Познавательно-оздоровительный проект по формированию у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх Метод проекта: познавательно-оздоровительный. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: 6 месяцев. Участники проекта: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционной спортивной прогулки «Весёлая олимпиада»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 23:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД