Конспект нетрадиционной утренней гимнастики «Осенние забавы»

Ольга Милехина
Конспект нетрадиционной утренней гимнастики «Осенние забавы»

Цель: Доставить детям радость, зарядить бодростью и хорошим настроением. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Задачи:

Образовательная: Учить выполнять основные виды движения вместе с воспитателями в игровой форме, формировать умение бегать стайкой за воспитателем. Формирование первоначального понятия о времени года «Осень». Учить воспринимать и различать цвета: красный, желтый, синий. Понятие: большой-маленький.

Развивающие: Развивать произвольное внимание. Умение имитировать слова стихотворения. Развивать двигательную активность, игровые навыки, моторику и координацию рук. Развивать речевое дыхание.

Воспитательные: Воспитывать интерес, положительное отношение и желание участвовать в утр. гимнастике.

Оборудование: Большой мяч, маленький мяч (красного цвета, (синего цвета, бумажные листики (желтого и красного цвета, корзинка, шишки.

Содержание ОД.

- Здравствуйте, ребята! На улице холодно и пасмурно. Осень за окном. Но мы грустить не будем, улыбнемся и сделаем с вами утреннюю зарядку.

Физкультминутка «Мы топаем, как мишка»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Мы топаем, как мишка:

Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту).

Воспитатель: А теперь покажем, как ходит папа-медведь? Топ-топ-топ-топ. Давайте походим, как маленький медвежонок. Топ-топ-топ-топ-топ. Как бегает медвежонок? (ходьба и бег по кругу стайкой за воспитателем) Помогает сблизить детей, снять эмоциональное и мышечное напряжение, способствует развитию слаженных движений.

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Развивает произвольное внимание и умение импровизировать слова стихотворения (дети вслед за воспитателем изображают движения мишки косолапого). Гроза.

Воспитатель: Ребята! Мишка из леса прислал нам шишек, чтобы мы поиграли с вами.

Подвижная игра «Собираем шишки».

Способствует развитию основных движений (воспитатель разбрасывает шишки на пол и предлагает детям собрать их в корзину) 2-3 раза.

Воспитатель: А еще мишка собрал в лесу и прислал нам осенние листочки красные и желтые. Давайте поиграем с ними.

Игра «Листопад»

Развивает умение делать плавный, свободный выдох (воспитатель достает листики желтого и красного из корзинки) называет цвет листочков, раздает детям. Объясняет, что осенью с деревьев опадают листья. Это явление называется листопад. Предлагает устроить листопад. Дети дуют на листочки так, чтобы они полетели. Упражнения повторяются три раза.

Воспитатель: Поиграем. Смотрите, что это (воспитатель выкатывает большой мяч (подарок от мишки) и предлагает поиграть с мячом) 3-4 раза. Называет цвет мяча – синий.

Подвижная игра «Догони мяч»

Развивает двигательную активность, умение бегать за мячом, внимание.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь, ребята, на стульчики. И мячик тоже отдохнет. Посмотрите что я нашла (воспитатель достает маленький красный мячик с шипами. Называет его признаки: маленький, красный, колючий, как ежик, дает подержать всем по очереди в руках). Развивает тактильные ощущения, мелкую моторику рук, успокаивает.

Воспитатель: Мячи мы положим в спортивный уголок, а нам пора готовиться к завтраку.

Публикации по теме:

Организация утренней гимнастики во второй младшей группе Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию по организации утренней гимнастики с детьми 3-4 лет. Организация утренней гимнастики.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект нетрадиционной утренней гимнастики «Осенние забавы»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 13:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Самопрезентация «Я-воспитатель новой формации»
«Я – воспитатель новой формации» Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Куштова Наталья Гасанхановна. Вот подошел тур второй – презентация,...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...