Конспект нетрадиционной утренней гимнастики «Осенние забавы»

Ольга Милехина
Конспект нетрадиционной утренней гимнастики «Осенние забавы»

Цель: Доставить детям радость, зарядить бодростью и хорошим настроением. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Задачи:

Образовательная: Учить выполнять основные виды движения вместе с воспитателями в игровой форме, формировать умение бегать стайкой за воспитателем. Формирование первоначального понятия о времени года «Осень». Учить воспринимать и различать цвета: красный, желтый, синий. Понятие: большой-маленький.

Развивающие: Развивать произвольное внимание. Умение имитировать слова стихотворения. Развивать двигательную активность, игровые навыки, моторику и координацию рук. Развивать речевое дыхание.

Воспитательные: Воспитывать интерес, положительное отношение и желание участвовать в утр. гимнастике.

Оборудование: Большой мяч, маленький мяч (красного цвета, (синего цвета, бумажные листики (желтого и красного цвета, корзинка, шишки.

Содержание ОД.

- Здравствуйте, ребята! На улице холодно и пасмурно. Осень за окном. Но мы грустить не будем, улыбнемся и сделаем с вами утреннюю зарядку.

Физкультминутка «Мы топаем, как мишка»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Мы топаем, как мишка:

Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту).

Воспитатель: А теперь покажем, как ходит папа-медведь? Топ-топ-топ-топ. Давайте походим, как маленький медвежонок. Топ-топ-топ-топ-топ. Как бегает медвежонок? (ходьба и бег по кругу стайкой за воспитателем) Помогает сблизить детей, снять эмоциональное и мышечное напряжение, способствует развитию слаженных движений.

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Развивает произвольное внимание и умение импровизировать слова стихотворения (дети вслед за воспитателем изображают движения мишки косолапого). Гроза.

Воспитатель: Ребята! Мишка из леса прислал нам шишек, чтобы мы поиграли с вами.

Подвижная игра «Собираем шишки».

Способствует развитию основных движений (воспитатель разбрасывает шишки на пол и предлагает детям собрать их в корзину) 2-3 раза.

Воспитатель: А еще мишка собрал в лесу и прислал нам осенние листочки красные и желтые. Давайте поиграем с ними.

Игра «Листопад»

Развивает умение делать плавный, свободный выдох (воспитатель достает листики желтого и красного из корзинки) называет цвет листочков, раздает детям. Объясняет, что осенью с деревьев опадают листья. Это явление называется листопад. Предлагает устроить листопад. Дети дуют на листочки так, чтобы они полетели. Упражнения повторяются три раза.

Воспитатель: Поиграем. Смотрите, что это (воспитатель выкатывает большой мяч (подарок от мишки) и предлагает поиграть с мячом) 3-4 раза. Называет цвет мяча – синий.

Подвижная игра «Догони мяч»

Развивает двигательную активность, умение бегать за мячом, внимание.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь, ребята, на стульчики. И мячик тоже отдохнет. Посмотрите что я нашла (воспитатель достает маленький красный мячик с шипами. Называет его признаки: маленький, красный, колючий, как ежик, дает подержать всем по очереди в руках). Развивает тактильные ощущения, мелкую моторику рук, успокаивает.

Воспитатель: Мячи мы положим в спортивный уголок, а нам пора готовиться к завтраку.

Публикации по теме:

Организация утренней гимнастики во второй младшей группе Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию по организации утренней гимнастики с детьми 3-4 лет. Организация утренней гимнастики.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект нетрадиционной утренней гимнастики «Осенние забавы»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 13:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...