«В гостях у Мудрой Совы». Конспект индивидуальной непосредственной-образовательной деятельности с использованием ИКТ

Любовь Ананьева
«В гостях у Мудрой Совы». Конспект индивидуальной непосредственной-образовательной деятельности с использованием ИКТ

Цель:

- автоматизация звука [с ] в слогах, в словах, предложениях и чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно - образовательные (Образовательная область «Коммуникация):

- закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [с ]

- продолжать учить правильно произносить звук [с ] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.

- продолжать учить определять наличие и место звука в слове.

Коррекционно – развивающие: (Образовательные области «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы»):

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

- развивать зрительную, образную память, мышление, внимание.

- развивать дыхание и силу голоса.

- развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза,

- развивать связную речь.

Коррекционно – воспитательные (Образовательная область «Социализация»):

- воспитывать интерес к слову, мотивацию к образовательной деятельности.

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование:

Персональный компьютер, презентация Microsoft Office PowerPoint «В гостях у Мудрой Совы».

Ход ОД:

1. Организационный момент.

- Здравствуй, Саша! Ты любишь птиц? (да)

2. Сообщение темы:

- Сегодня мы отправимся в гости к Мудрой Сове (слайд № 1)

- А почему ее называют мудрой? (потому что она много знает)

- Мудрая Сова очень любит давать задания и загадывать загадки. Ты готов поиграть с ней? (да)

- Путь у нас не близкий, предлагаю набраться сил.

3. Артикуляционная гимнастика.

- Упражнение: «Блинчик»

- Упражнение: «Заборчик»

- Упражнение: «Киска»

- Упражнение: «Желобок»

4. Дыхательная гимнастика.

- А теперь вдохнем волшебную силу. Вдох носом – с закрытым ртом, выдох только ртом с-с-с-с-с-с….

- Ну вот, теперь мы готовы!

- Саша, а на чем же мы отправимся в гости? Послушай загадку и постарайся ее отгадать.

5. Загадка.

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим

И очень быстро катимся

Практически летим.

За руль его мы держимся

Им можно управлять,

Чтоб нам, набравшись скорости

Людей не посбивать!

(Самокат) (Слайд №2)

- В путь!

- Саша, посмотри, куда мы приехали? (В лес) (слайд №3)

- Кажется, мы заблудились! Давай покричим, может Сова нас услышит

6. Развитие силы голоса.

Тихо:

- АУУУУ!

Громко:

- АУУУУ!

- ОЙ! А вот и Мудрая Сова!

- Посмотри, Сова принесла нам карту. (Слайд №4) На ней маршрут с заданиями, которые ты должен выполнить. Ты готов к путешествию!

(Слайд №5)

- Что у нас первое на пути? Домик. Домик, где живет звук «С». Давай вспомним, что мы знаем об этом звуке (Характеристика звука [с ]). Звук [с ]- согласный, твердый, глухой, свистящий. Кончик языка упирается в передние нижние зубки.

- Отлично! Двигаемся дальше!

(Слайд №6)

- Что протекает возле домика? (ручеек). Ручеек бежит и весело журчит. Спой вместе с ручейком его песенку. Я буду слово начинать, а ты заканчивать.

НО (нос); КВА (квас); КАКТУ (кактус); ФИКУ (фикус).

- У тебя получилось, молодец!

- Посмотри на карту, куда нам дальше? Что у нас на пути? (Ель)

- А на елочке сорока! Она знает слоговые песенки со звуком [с ]. Повтори за сорокой громко, четко, правильно!

Са-со-су; Со-су-са; Су-со-са; Со-са-су; Ас-ос-ус; Ос-ус-ас; Аса-осо-усу

(ребенок произносит слоги и одновременно хлопает в ладоши - упражнение «Ладушки»)

- Молодец!

(Слайд №7)

- Саша, а кто там прячется за деревом? (Это Лиса)

- Расскажи, что ты знаешь о лисе? Она какая? (рыжая, хитрая, быстрая, ловкая)

- Чем питается лиса?

- Хочешь узнать какое любимое лакомство у лисы? Выполни задание. Выдели первый звук в названии каждой картинки, и объедини их в одно слово. (Картинки: Суп, Мед, Эму, Торт, Аист, Нож, Арбуз – СМЕТАНА)

- Вот какие мы молодцы, двигаемся дальше!

(Слайд №8)

- Смотри, бревнышки, нам нужно собрать мостик и перейти через овраг. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [с ].

(Самолет, собака, маска, бусы, кактус, нос)

Ребенок называет слова. А теперь давай прошагаем слова. Ребенок называет слово, прошагивает.

(Слайд №9)

- Посмотри на карту, кто это? Ты узнаешь?

Кто по лесу ходит, бродит….

Природу сторожит,

За порядком всем следит?

(Старичок -Лесовичок)

- Помоги Лесовичку разгадать загадки. Посмотри на карточки. Нам необходимо их подружить. Придумай предложения к этим картинкам так, чтобы в нем были оба эти слова.

- Что изображено на первой карточке? (Собака, кость)

- Какое предложение можно составить? (Собака грызет кость)

(Аналогичная работа проводится с остальными карточками).

- Саша, Старичку - Лесовичку очень понравились твои предложения! Он тебя благодарит!

- А нам пора! Куда идти дальше, смотри по карте!

(Слайд № 10)

- На пути Улитка! Вот она- то и покажет нам дорогу домой, но только после того, как ты выполнишь ее задание.

Определи место звука [c] в словах - СУП, КАСКА, КОСА, ФИКУС.

- Молодец! И с этим заданием ты справился!

- Саша, проверь маршрут. Мы все испытания прошли? Пора возвращаться домой! (нет, на карте еще дерево, а в дереве - дупло)

(Слайд №11)

- Кто живет на дереве в дупле? (На дереве в дупле живет Мудрая Сова)

У нее к тебе тоже есть задание: постарайся вспомнить наше с тобой путешествие, и расскажи о нем, а карта тебе поможет!

(Ребенок составляет рассказ с опорой на карту-схему).

- Молодец! Сова благодарит тебя за твои знания и умения….

-А нам пора возвращаться! Где наш самокат?

Зрительная гимнастика.

Глазки мы сейчас закроем

И усталость пропадет.

Самокат сейчас наш быстрый

В миг до дома довезет.

Итог:

- Ну, вот мы и дома.

- Тебе понравилось наше путешествие? У кого мы были сегодня в гостях?

- Какой звук нам помогал нам справиться со всеми заданиями?

- Отправляйся в группу, и расскажи всем ребятам о своем путешествие.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-v-gostjah-u-mudroi-sovy_4pcke.pptx | 5046,08 Кб | Скачан: 92
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л] МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района РБ Бикбулатова А. А., учитель-логопедКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у Мудрой Совы». Конспект индивидуальной непосредственной-образовательной деятельности с использованием ИКТ
Опубликовано: 6 января 2014 в 00:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...