МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом»

ирина косяк
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом»

Цель: развитие зрительного восприятия

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные особенности и их внешний вид.

Коррекционно –развивающие :

1. Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира.

2. Развивать внимание, логическое мышление.

3. Совершенствовать умения узнавать объект по характерным признакам.

4. Совершенствовать умение соотносить форму предметов с геометрической формой эталона.

Публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме „Дом“» размещена в разделах

5. Совершенствовать умение идентифицировать основные цвета спектра.

6. Активизировать зрительные функции.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Совершенствовать умение складывать изображения из деталей.

9. Размещать объекты в заданной позиции на оборудовании «Сетка» : над, под, справа, слева.

10. Совершенствование умений различать наложенные и силуэтные изображения.

11. Совершенствовать умение выстраивать сериационные ряды по величине.

Коррекционно – воспитывающие :

1. Воспитывать умение слушать и слышать.

Оборудование: предметные картинки с изображением разные виды домов: кирпичный, каменный, стеклянный, деревянный (А4, предметные картинки с изображением строительного материала: камень, стекло, кирпич, дерево (А5), монгольская игра - конверты с набором геометрических фигур, лабиринт «Кто, где живёт?», мяч, стрелочки, фонограмма ветра и веселой сказочной музыки, разносы, наложенные контурные изображения домов, палочка с домом - зрительный ориентир для гимнастики, письмо, набор геометрических фигур разной величины, основные цвета радуги, силуэты домов, предметное изображение (А4) «Карандаша», дидактическая игра «Заплатки».

Ход занятия.

1. Дети стоят на ковре.

Учитель-дефектолог. - Здравствуйте!

-Здравствуйте!

- Сейчас поиграем в игру «Давай познакомимся». По очереди передаём мяч и называем своё имя. Меня зовут Ирина Николаевна.

Звучит весёлая музыка и проявляется Карандаш!

2.- Здравствуёте ребята!

- Я пришёл к вам в гости и принес с собой письмо от Незнайки. Прочитайте его.

Учитель-дефектолог берёт письмо и читает детям

«Медведь живёт в берлоге,

Лиса, барсук – в норе,

Бобёр построил хатку,

Белка живёт в дупле,

Крот под землёй ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живём мы с вами,

Кто скажет мне скорей?» (Ответы детей)

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о домах. Какие они бывают и из какого материала построены.

(На сетке весят картинки с изображением домов).

Учитель-дефектолог

- Назовите, какие дома вы узнали? (изба, дом, вигвам, юрта, иглу)

- Из какого строительного материала построен деревянный дом?

- Из дерева.

- Обойди сетку и найди дерево. Прикрепи его под деревянный дом.

(Ребёнок заходит за сетку и находит картинку с изображение дерева, вешает его под дом)

- Из какого строительного материала построен каменный дом?

- Из камня.

- Обойди сетку и найди камень. Прикрепи его над каменным домам.

(Ребёнок заходит за сетку и находит картинку с изображение камня, вешает его над домом)

- А из какого строительного материала построен стеклянный дом?

- Из стекла.

- Обойди сетку и найди стекло. Прикрепи его с правой стороны стеклянного дома.

(Ребёнок заходит за сетку и находит картинку с изображение стекла, вешает его с правой стороны дома)

- А из какого строительного материала построен кирпичный дом?

- Из кирпича.

- Обойди сетку и найди кирпич. Прикрепи его с левой стороны кирпичного и дома.

(Ребёнок заходит за сетку и находит картинку с изображение кирпича, вешает его с левой стороны дома).

-Дерево, стекло, кирпич, камень – что это?

- Как одним словом назвать? (Строительный материал)

- Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т. д.). Покажи….

- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

- Сколько этажей может быть в кирпичном доме? (Много.)

- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

Учитель-дефектолог - Молодцы!

Дети сидят за столами.

2. Игра «Заплатки»

Учитель-дефектолог.

- Карандаш рисовал дом, но забыл дорисовать детали дома. Посмотрите внимательно и подумайте, что не дорисовал Карандаш. Давайте ему поможем найти недостающие части дома. Возьмите карточки с изображением домов и недостающие детали. Найдите каждой части свое место и наложите.

(Дети берут карточки и приступают к работе).

- Каких частей дома у тебя не хватает?

- У тебя каких частей дома не хватает?

3. Игра «Узнай по силуэту» (фонограмма ветра)

Учитель-дефектолог.

- Ребята подул сильный ветер и все дома перепутались.

- Найдите по силуэту каждый свой дом.

Дети берут силуэт дома и накладывают на контур.

- Молодцы! Все справились с заданием.

4. Зрительная гимнастика

«Мостик».

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Продолжают

стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Открывают глаза,

взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко. Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх,

опускают вниз.

Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо-

влево.

Заниматься вновь начнем. Глазами смотрят вверх,

вниз.

5. Физминутка «Строим дом»

Стук-стук молотком, Имитация молотка

Строим, строим новый дом. Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы

Домик строим для людей. Прыжки на месте

6.. Игра «Кто, где живёт?» Дети стоят на ковре

Учитель-дефектолог.

- У Карандаша много друзей. Они живут в разных странах и тоже имеют свои дома.

- Давайте посмотрим, в каких домах они живут.

Дети подходят к столам, где разложены картинки с изображением людей и домов. На разносах лежат стрелочки.

- С помощью стрелок покажите кто где живет.

- Где живет Иванушка? (в избушке)

-Где живет эскимос? (иглу)

- Где живет китаец (дом с изогнутой крышей)

- Где живет индеец (вигвам)

- Где живет папуас? (дом из соломы)

7. Игра «Радужная улица» (Дети за столами)

Учитель-дефектолог.

- Ребята! Друзья Карандаша живут в городе Цветочный. В этом городе есть улицы. Давайте построим для них дома из геометрических фигур. Будем строить от самого высокого к самому низкого, слева на право.

- Сколько домов построила Лада? (7)

- А Егор сколько(7)

-Назовите цвет домов? (красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

- Что эти цвета напоминают? (радуга)

-Как можно назвать эту улицу? (радужная)

- Какой формы здание? (квадрат) Какой формы крыша? (трапеция)

8. Пальчиковая гимнастика «Стоит в доме теремок» (Дети стоят около стульчиков)

«Стоит в доме теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

На двери весит замок.

Кто бы тот замок открыть нам помог?

Слева зайка, справа мишка.

Отодвиньте – ка ты задвижку!

Слева ежик, справа волк.

Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ежик, волк нажимают на замок».

9.«Монгольская игра». Проект дом будущего

Учитель-дефектолог

- Посмотрите ребята, что принёс нам Карандаш в конвертах.

- Возьмите и откроите их. Достаньте фигуры.

- Сосчитайте, сколько геометрических фигур? Какого они цвета? (11 геом. фигур одного цвета)

- Какие они? (2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких.)

- Составьте из них силуэт дома. (Дети выполняют.)

- Какие геометрические фигуры вам понадобилась? (для крыши, для окон)

- Молодцы!

- Карандашу понравилась с вами играть, но ему пора возвращаться в сказочную строну.

- Давайте скажем ему до свидание!

10. Пальминг.

11. Итог.

Учитель-дефектолог

– Кто в гости приходил?

- Что делали?

- Какие дома мы с вами вспоминали? (дети называют виды домов)

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятияДидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия «Соотнесение объектов по цвету» Младшая группа Цель: учить соотносить объекты по цвету. Материал: карточки с изображением цветных шаров.

Игра для развития зрительного восприятия «Мой волшебный шар»Игра для развития зрительного восприятия «Мой волшебный шар» Возраст: Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие зрительного восприятия, через распознавание силуэтного изображения букв.

Интегрированное занятие для закрепления знаний по ФЭМП у детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы Интегрированное занятие на закрепление знаний по ФЭМП у детей с нарушением зрения подготовительной группы «В гостях у Плюсика». Учитель-дефектолог.

Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у детей с патологией зрения» Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у детей с патологией зрения» Зрительное восприятие - способность осмысливать.

Консультация для родителей «Значение зрительного и слухового восприятия при подготовке ребенка к школе» ПЛАН-КОНСПЕКТ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема консультации: Значение зрительного и слухового восприятия при подготовке ребенка к школе Задачи:.

Консультация для воспитателей «Особенности восприятия детьми с нарушением зрения величины предметов» Консультация для воспитателей «Особенности восприятия детьми с нарушением зрения величины предметов».Отражение величины как пространственного.

Консультация для воспитателей «Значение зрительного и слухового восприятия для подготовки ребенка к школе» Консультация знакомит педагогов ДОУ с особенностями детского восприятия и его ролью в готовности ребенка к школьному обучению. С методическими.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Тесты для определения уровня развития зрительного и слухового восприятияТесты для определения уровня развития зрительного и слухового восприятия Тесты для определения уровня развития зрительного восприятия Зрительное восприятие состоит из большого числа функций, поэтому тест представляет.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 16:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД