Конспект НОД по музыке с использованием ИКТ в старшей группе «Бал на острове Буяне»

Лариса Деревцова
Конспект НОД по музыке с использованием ИКТ в старшей группе «Бал на острове Буяне»

НМОД в старшей группе «Бал на острове Буяне

Цель: развитие коммуникативных умений посредством игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательные: воспитание через игру средствами музыки доброжелательности, сострадания, внимания друг к другу, прививать желание дарить радость окружающим, выявлять симпатии.

Обучающие: Учить детей общаться в коллективе сверстников и планировать свои действия для достижения результатов; передавать в движении, мимике, жесте, слове характерные образы, ритмический рисунок, темп, характер, поощрять детей к самостоятельной импровизации. Работа над пластичным исполнением движений

Развивающие: развивать слуховое внимание, выразительность голоса; умение проявлять инициативу в общении, оценивать; умения речевого этикета (обращение, приветствие, знакомство, уместно используя средства выразительности в коммуникативном общении.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «О царе Салтане».

• Прослушивание с симфонической сказки Римского-Корсакова.

• Беседа о цветах.

Оборудование:

• Фонограмма пьес П. И. Чайковского «Вальс цветов», Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля», «33 богатыря», «Колыбельная», детская песня «Модница» исп. группа «Радуга».

• Мультимедийные презентация. Слайды: цветочная поляна, остров Буян, царевна Лебедь, 33 богатыря, спящая красавица.

Дети входят в зал.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку:

Тает снежок, зеленеет лужок, день прибывает,

Когда это бывает? (весной)

В это чудесное время года расцветает природа, возвращаются перелетные птицы, просыпаются насекомые.

Муз. рук.: Вспомните знакомые вам названия цветов, и мы поиграем в игру «Цветы и пчелки», это будет наш привет весне, пусть она услышит, что мы ее очень ждем. 1-2-3-4-5 начинаю колдовать.

Игра «Цветы и пчелки»

Муз. рук.: Девочки, покружитесь и в пчелок превратитесь.

Девочки изображают пчел

Муз. рук.: Мальчики, покружитесь и в цветочки превратитесь.

Мальчики выбирают себе название цветка.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Вырос цветок на поляне, - руки в бутон

утром весенним раскрыл лепестки. – развести пальцы

Всем лепесткам красоту и питанье - пальцы вместе-врозь

дружно дают под землей корешки - ладони вниз тыльной стороной,

пошевелить пальцами

СЛАЙДЫ – ЦВЕТЫ

Игровые действия - «Вальс цветов» Чайковский:

Муз. рук.: Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

И на сладкий аромат сразу пчелки летят.

Они крылышками слегка гладят лепестки, собирают нектар,

А цветочки то открываются, то закрываются, покачиваются, кружатся, и пчелки вместе с ними.

А теперь поменяемся, девочки превратятся в цветы, а мальчики в шмелей (колдовство).

Девочки выбирают себе название цветка.

СЛАЙДЫ – ЦВЕТЫ

Игровые действия - «Вальс цветов» Чайковский.

Муз. рук.: Вот и новая поляна расцвела. Цветочки такие нежные, хрупкие, красуются, шмелики жужжат громче пчел, взмах крыльев у них более сильный, но они мягко поглаживают ими цветок, вдыхают чудесный аромат, кушают сладкую пыльцу, перелетают с цветка на цветок. Цветы поворачиваются за ними туда-сюда, им нравятся сильные шмели, а шмелям очень нравятся нежные цветы.

Молодцы. Вам понравилась эта игра? Какая музыка помогала нам? Композитор? (портрет Р. -Корсаков)

Тс… Кажется к нам кто-то спешит.

Звучит фрагмент пьесы «Полет шмеля» Р. -Корсаков.

Муз. рук.: Кто это? (ответ детей). Наверное, шмелю понравилось наша игра. А из какой сказки он прилетел? Это князь Гвидон превратился в шмеля и приглашает нас на остров Буян. Хотите туда попасть? А как мы это сделаем?

Дети произносят волшебное заклинание и превращаются в шмелей.

Муз. рук.: Следите, как музыка зазвучит низко, басовито, будем опускаться пониже, облетать облако, когда услышите высокие звуки – взмываем вверх.

Творческое задание «Полет шмеля»

Муз. рук.: Вот мы и на острове. Как здесь красиво, воздух свежий.

Дыхательная гимнастика

СЛАЙД – ОСТРОВ

Музыкально-дидактическая игра «Что я слышу?» - колокольчик

Распевка «Бубенчики»

Воспитатель: Давайте знакомиться с жителями острова, расскажем о себе песенкой.

Исполняется песня «Из чего же?» (музыка Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского)

Муз. рук.: Теперь пусть сказочные жители посмотрят на нас. Девочки похвастайтесь своими нарядами. Но вначале вспомните, как идет царевна Лебедь.

СЛАЙД – ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ

Воспитатель: Сама-то величава, выступает будто пава,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А мы пройдемся как наши современные супер - модели.

Игра «Модница» - фонограмма песня «Модница» - исп. группа «Радуга»

Муз. рук.: Мальчики у нас тоже все стройные, красивые и сильные, как 33 богатыря.

СЛАЙД – БОГАТЫРИ

Муз. рук.: Отправляйтесь в дозор, покажите свою смелость.

Творческое задание «Богатыри» - «Три чуда» Р. -Корсаков

Муз. рук.: Но почему-то я не вижу царевну Лебедь и Гвидона.

Где же они? Чем занимаются?

«Колыбельная» Р. -Корсаков

СЛАЙД – СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА

Муз. рук.: Царевна Лебедь спит, наверное, это опять проделки ткачихи, поварихи и сватьи бабы-Бабарихи. Нам нужно скорее помочь Гвидону ее разбудить, ведь скоро начнется свадебный пир. Придумайте самые добрые слова, они помогут царевне проснуться.

Игра «Спящая красавица» - дети будят царевну

Воспитатель: Вот мы и победили злые проделки, ведь доброе слово многое может сделать. В сказке начинается пир, а нам пора возвращаться, но прежде мы оставим героям сказки фото на память. Какое выражение лица нам подойдет? (ответы детей)

Творческое задание «Мой портрет»

Муз. рук.: А теперь 1-2-3 повернись и в детсад возвратись…

Интересное путешествие получилось?

Воспитатель: Кто автор этой сказки? (портрет Пушкина)

Муз. рук.: Чья музыка сделала ее еще интересней? (потрет Р-Корсакова)

А что было бы, если б мы не разбудили царевну Лебедь? (ответ детей) Да, могла бы испортилась сказка, хорошо, что мы этого не допустили. Дома нарисуйте героя этой сказки, который вам полюбился больше всего.

Прикреплённые файлы:

starshaja-gr_c12ca.pptx | 1320,89 Кб | Скачан: 132
 
Публикации по теме:

«Сказка в двери к нам стучится…». Присказки к сказкам «Как не в море-океане, Не на острове Буяне Стоит терем-теремок, На дверях висит замок. Мы замочек отопрем – Сказку в гости позовем Слушай.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Цветы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке с использованием ИКТ в старшей группе «Бал на острове Буяне»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 17:15
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...