Конспект НОД по музыке с использованием ИКТ в старшей группе «Бал на острове Буяне»

Лариса Деревцова
Конспект НОД по музыке с использованием ИКТ в старшей группе «Бал на острове Буяне»

НМОД в старшей группе «Бал на острове Буяне

Цель: развитие коммуникативных умений посредством игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательные: воспитание через игру средствами музыки доброжелательности, сострадания, внимания друг к другу, прививать желание дарить радость окружающим, выявлять симпатии.

Обучающие: Учить детей общаться в коллективе сверстников и планировать свои действия для достижения результатов; передавать в движении, мимике, жесте, слове характерные образы, ритмический рисунок, темп, характер, поощрять детей к самостоятельной импровизации. Работа над пластичным исполнением движений

Развивающие: развивать слуховое внимание, выразительность голоса; умение проявлять инициативу в общении, оценивать; умения речевого этикета (обращение, приветствие, знакомство, уместно используя средства выразительности в коммуникативном общении.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «О царе Салтане».

• Прослушивание с симфонической сказки Римского-Корсакова.

• Беседа о цветах.

Оборудование:

• Фонограмма пьес П. И. Чайковского «Вальс цветов», Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля», «33 богатыря», «Колыбельная», детская песня «Модница» исп. группа «Радуга».

• Мультимедийные презентация. Слайды: цветочная поляна, остров Буян, царевна Лебедь, 33 богатыря, спящая красавица.

Дети входят в зал.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку:

Тает снежок, зеленеет лужок, день прибывает,

Когда это бывает? (весной)

В это чудесное время года расцветает природа, возвращаются перелетные птицы, просыпаются насекомые.

Муз. рук.: Вспомните знакомые вам названия цветов, и мы поиграем в игру «Цветы и пчелки», это будет наш привет весне, пусть она услышит, что мы ее очень ждем. 1-2-3-4-5 начинаю колдовать.

Игра «Цветы и пчелки»

Муз. рук.: Девочки, покружитесь и в пчелок превратитесь.

Девочки изображают пчел

Муз. рук.: Мальчики, покружитесь и в цветочки превратитесь.

Мальчики выбирают себе название цветка.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Вырос цветок на поляне, - руки в бутон

утром весенним раскрыл лепестки. – развести пальцы

Всем лепесткам красоту и питанье - пальцы вместе-врозь

дружно дают под землей корешки - ладони вниз тыльной стороной,

пошевелить пальцами

СЛАЙДЫ – ЦВЕТЫ

Игровые действия - «Вальс цветов» Чайковский:

Муз. рук.: Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

И на сладкий аромат сразу пчелки летят.

Они крылышками слегка гладят лепестки, собирают нектар,

А цветочки то открываются, то закрываются, покачиваются, кружатся, и пчелки вместе с ними.

А теперь поменяемся, девочки превратятся в цветы, а мальчики в шмелей (колдовство).

Девочки выбирают себе название цветка.

СЛАЙДЫ – ЦВЕТЫ

Игровые действия - «Вальс цветов» Чайковский.

Муз. рук.: Вот и новая поляна расцвела. Цветочки такие нежные, хрупкие, красуются, шмелики жужжат громче пчел, взмах крыльев у них более сильный, но они мягко поглаживают ими цветок, вдыхают чудесный аромат, кушают сладкую пыльцу, перелетают с цветка на цветок. Цветы поворачиваются за ними туда-сюда, им нравятся сильные шмели, а шмелям очень нравятся нежные цветы.

Молодцы. Вам понравилась эта игра? Какая музыка помогала нам? Композитор? (портрет Р. -Корсаков)

Тс… Кажется к нам кто-то спешит.

Звучит фрагмент пьесы «Полет шмеля» Р. -Корсаков.

Муз. рук.: Кто это? (ответ детей). Наверное, шмелю понравилось наша игра. А из какой сказки он прилетел? Это князь Гвидон превратился в шмеля и приглашает нас на остров Буян. Хотите туда попасть? А как мы это сделаем?

Дети произносят волшебное заклинание и превращаются в шмелей.

Муз. рук.: Следите, как музыка зазвучит низко, басовито, будем опускаться пониже, облетать облако, когда услышите высокие звуки – взмываем вверх.

Творческое задание «Полет шмеля»

Муз. рук.: Вот мы и на острове. Как здесь красиво, воздух свежий.

Дыхательная гимнастика

СЛАЙД – ОСТРОВ

Музыкально-дидактическая игра «Что я слышу?» - колокольчик

Распевка «Бубенчики»

Воспитатель: Давайте знакомиться с жителями острова, расскажем о себе песенкой.

Исполняется песня «Из чего же?» (музыка Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского)

Муз. рук.: Теперь пусть сказочные жители посмотрят на нас. Девочки похвастайтесь своими нарядами. Но вначале вспомните, как идет царевна Лебедь.

СЛАЙД – ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ

Воспитатель: Сама-то величава, выступает будто пава,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А мы пройдемся как наши современные супер - модели.

Игра «Модница» - фонограмма песня «Модница» - исп. группа «Радуга»

Муз. рук.: Мальчики у нас тоже все стройные, красивые и сильные, как 33 богатыря.

СЛАЙД – БОГАТЫРИ

Муз. рук.: Отправляйтесь в дозор, покажите свою смелость.

Творческое задание «Богатыри» - «Три чуда» Р. -Корсаков

Муз. рук.: Но почему-то я не вижу царевну Лебедь и Гвидона.

Где же они? Чем занимаются?

«Колыбельная» Р. -Корсаков

СЛАЙД – СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА

Муз. рук.: Царевна Лебедь спит, наверное, это опять проделки ткачихи, поварихи и сватьи бабы-Бабарихи. Нам нужно скорее помочь Гвидону ее разбудить, ведь скоро начнется свадебный пир. Придумайте самые добрые слова, они помогут царевне проснуться.

Игра «Спящая красавица» - дети будят царевну

Воспитатель: Вот мы и победили злые проделки, ведь доброе слово многое может сделать. В сказке начинается пир, а нам пора возвращаться, но прежде мы оставим героям сказки фото на память. Какое выражение лица нам подойдет? (ответы детей)

Творческое задание «Мой портрет»

Муз. рук.: А теперь 1-2-3 повернись и в детсад возвратись…

Интересное путешествие получилось?

Воспитатель: Кто автор этой сказки? (портрет Пушкина)

Муз. рук.: Чья музыка сделала ее еще интересней? (потрет Р-Корсакова)

А что было бы, если б мы не разбудили царевну Лебедь? (ответ детей) Да, могла бы испортилась сказка, хорошо, что мы этого не допустили. Дома нарисуйте героя этой сказки, который вам полюбился больше всего.

Прикреплённые файлы:

starshaja-gr_c12ca.pptx | 1320,89 Кб | Скачан: 135
 
Публикации по теме:

«Сказка в двери к нам стучится…». Присказки к сказкам «Как не в море-океане, Не на острове Буяне Стоит терем-теремок, На дверях висит замок. Мы замочек отопрем – Сказку в гости позовем Слушай.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Цветы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке с использованием ИКТ в старшей группе «Бал на острове Буяне»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 17:15
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...