Конспект nо бразовательной области «Познание» Тема: «Животные Сибири»

Анна Богачева
Конспект nо бразовательной области «Познание» Тема: «Животные Сибири»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Алёнушка» город Белово»

Конспект

образовательной области «Познание»

с использованием презентации

(старший возраст)

Тема: «Животные Сибири»

Разработала:

Богачева Анна Владимировна,

воспитатель

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»

Программные задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с животными, обитающими в наших лесах.

• Рассказать об их особенностях (повадках, еде, месте проживания).

Развивающая:

• Закрепить ранее полученные знания и продолжать применять их в практической деятельности.

• Развивать зрительную и слуховую память у детей, логическое мышление

Воспитательная:

• Воспитывать любовь к природе, к животным и бережному отношению к ним.

• Воспитывать усидчивость и внимательность.

Материалы и оборудование:

• презентация;

• картинки с изображением ежа, бобра, лося;

• картинки животных и их детенышей для игры «Чей малыш?»;

• подбор стихов и загадок о животных Сибири.

Методы и приемы:

• показ;

• беседа;

• рассматривание;

• индивидуальная работа;

• художественное слово;

• демонстрация слайдов.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поговорим о животных, которые водятся в лесах нашего края. Ребята скажите вы знаете, как называется часть нашей Родины, где мы живем и какие животные водятся в наших лесах? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно вы назвали животных, но их еще очень много. Дальше я вам о них расскажу. Сначала я расскажу немного о нашем крае. Живем мы в Сибири, (слайд № 2)

Сегодня Сибирь занимает площадь равную 9 734 тыс. кв. км. А это приблизительно 57% всей площади России. Ее население 23 893тыс. человек. Крупнейшими городами Сибири являются Новосибирск, Омск, Красноярск, Иркутск, Тюмень, Барнаул, Новокузнецк.

БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ СИБИРИ ПОКРЫТА ТАЙГОЙ – ГУСТЫМ, НЕПРОЛАЗНЫМ ЛЕСОМ. (Слайд № 3)

Воспитатель: Дети вы готовы послушать стихотворения о животных?

Дети: Да

Воспитатель читает стихотворения о животных:

По завалам, по оврагам.

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мёд.

Да малину с веток рвёт.

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрее

Опускается туман,

Просыпается кабан.

Роет землю у реки,

Точит острые клыки.

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

Маленький рыжик она засолила.

В банку большую его положила.

Белке теперь не страшны холода:

Есть у нее на всю зиму еда.

Воспитатель: Дети вам понравились стихи? (ответы детей) Прежде чем продолжить наше занятие я вам предлагаю поиграть в игру. Дети, повторяя вместе с воспитателем, играю в пальчиковую игру с использованием стихотворения:

Апельсин

Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа.

Эта долька – для котят.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для бобра.

А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)

Воспитатель: Ребята вы уже знаете много животных Сибири, но не всех. Я вам расскажу, какие еще животные водятся в наших лесах Сибири.

Далее идёт рассказ воспитателя, сопровождаемый компьютерной презентацией (Слайд с 4 по 14).

Так же демонстрируются картинки с изображением ежа, лося, бобра.

Воспитатель: Дети вы узнали много новых животных и, наверное, устали. Давайте с вами поиграем.

Физминутка «На водопой»:

Как-то раз лесной тропой (дети идут по кругу)

Звери шли на водопой, (идут, громко топая)

За мамой-лосихой топал лосёнок, (крадутся на носочках)

За мамой-лисицей крался лисёнок, (передвигаются вприсядку)

За мамой-ежихой катился ежонок, (идут кружась)

За мамой медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку)

За мамой-зайчихой косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят лицо в круг (лакательные движения языком)

Воспитатель: А сейчас отгадайте мои загадки:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга, (олень)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора, (заяц)

Серый, страшный и зубастый.

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Правильно отгадали мои загадки. Давайте поиграем в игру «Чей малыш?». Далее дети играют в дидактическую игру

«Чей малыш?»

Воспитатель: Ребята вы все правильно сделали. Вы узнали, как называется наш край, какие животные водятся в наших лесах. И в завершении нашего занятия мне хотелось бы сказать

БЕРЕГИТЕ ЛЕС – ЭТО ДОМ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ!

(слайд 15)

Литература:

Инетренет-ресурсы:

http://www.razumniki.ru/stihi_dikie_givotnye.html

http://ejka.ru/blog/zagadki/1.html

http://www.moi-detsad.ru/zanatia1950.html

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект nо бразовательной области «Познание» Тема: «Животные Сибири»
Опубликовано: 22 июня 2013 в 12:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»
Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь, Потому...
Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5»
Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить детей с этой...
Конспект ООД в технике «Аппликация песком»
Тема: «Дед Мороз» аппликация цветным песком. Цель: Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком». Задачи: Формировать умение...
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...