Конспект nо бразовательной области «Познание» Тема: «Животные Сибири»

Анна Богачева
Конспект nо бразовательной области «Познание» Тема: «Животные Сибири»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Алёнушка» город Белово»

Конспект

образовательной области «Познание»

с использованием презентации

(старший возраст)

Тема: «Животные Сибири»

Разработала:

Богачева Анна Владимировна,

воспитатель

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»

Программные задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с животными, обитающими в наших лесах.

• Рассказать об их особенностях (повадках, еде, месте проживания).

Развивающая:

• Закрепить ранее полученные знания и продолжать применять их в практической деятельности.

• Развивать зрительную и слуховую память у детей, логическое мышление

Воспитательная:

• Воспитывать любовь к природе, к животным и бережному отношению к ним.

• Воспитывать усидчивость и внимательность.

Материалы и оборудование:

• презентация;

• картинки с изображением ежа, бобра, лося;

• картинки животных и их детенышей для игры «Чей малыш?»;

• подбор стихов и загадок о животных Сибири.

Методы и приемы:

• показ;

• беседа;

• рассматривание;

• индивидуальная работа;

• художественное слово;

• демонстрация слайдов.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поговорим о животных, которые водятся в лесах нашего края. Ребята скажите вы знаете, как называется часть нашей Родины, где мы живем и какие животные водятся в наших лесах? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно вы назвали животных, но их еще очень много. Дальше я вам о них расскажу. Сначала я расскажу немного о нашем крае. Живем мы в Сибири, (слайд № 2)

Сегодня Сибирь занимает площадь равную 9 734 тыс. кв. км. А это приблизительно 57% всей площади России. Ее население 23 893тыс. человек. Крупнейшими городами Сибири являются Новосибирск, Омск, Красноярск, Иркутск, Тюмень, Барнаул, Новокузнецк.

БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ СИБИРИ ПОКРЫТА ТАЙГОЙ – ГУСТЫМ, НЕПРОЛАЗНЫМ ЛЕСОМ. (Слайд № 3)

Воспитатель: Дети вы готовы послушать стихотворения о животных?

Дети: Да

Воспитатель читает стихотворения о животных:

По завалам, по оврагам.

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мёд.

Да малину с веток рвёт.

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрее

Опускается туман,

Просыпается кабан.

Роет землю у реки,

Точит острые клыки.

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

Маленький рыжик она засолила.

В банку большую его положила.

Белке теперь не страшны холода:

Есть у нее на всю зиму еда.

Воспитатель: Дети вам понравились стихи? (ответы детей) Прежде чем продолжить наше занятие я вам предлагаю поиграть в игру. Дети, повторяя вместе с воспитателем, играю в пальчиковую игру с использованием стихотворения:

Апельсин

Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа.

Эта долька – для котят.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для бобра.

А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)

Воспитатель: Ребята вы уже знаете много животных Сибири, но не всех. Я вам расскажу, какие еще животные водятся в наших лесах Сибири.

Далее идёт рассказ воспитателя, сопровождаемый компьютерной презентацией (Слайд с 4 по 14).

Так же демонстрируются картинки с изображением ежа, лося, бобра.

Воспитатель: Дети вы узнали много новых животных и, наверное, устали. Давайте с вами поиграем.

Физминутка «На водопой»:

Как-то раз лесной тропой (дети идут по кругу)

Звери шли на водопой, (идут, громко топая)

За мамой-лосихой топал лосёнок, (крадутся на носочках)

За мамой-лисицей крался лисёнок, (передвигаются вприсядку)

За мамой-ежихой катился ежонок, (идут кружась)

За мамой медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку)

За мамой-зайчихой косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят лицо в круг (лакательные движения языком)

Воспитатель: А сейчас отгадайте мои загадки:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга, (олень)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора, (заяц)

Серый, страшный и зубастый.

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Правильно отгадали мои загадки. Давайте поиграем в игру «Чей малыш?». Далее дети играют в дидактическую игру

«Чей малыш?»

Воспитатель: Ребята вы все правильно сделали. Вы узнали, как называется наш край, какие животные водятся в наших лесах. И в завершении нашего занятия мне хотелось бы сказать

БЕРЕГИТЕ ЛЕС – ЭТО ДОМ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ!

(слайд 15)

Литература:

Инетренет-ресурсы:

http://www.razumniki.ru/stihi_dikie_givotnye.html

http://ejka.ru/blog/zagadki/1.html

http://www.moi-detsad.ru/zanatia1950.html

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект nо бразовательной области «Познание» Тема: «Животные Сибири»
Опубликовано: 22 июня 2013 в 12:26
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...