Папки-передвижки

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Цветы».

Марина Лобастова
Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Цветы».

Задачи:

- расширять кругозор детей по теме «Цветы» (луговые, садовые, комнатные);

- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через отгадывание загадок;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью;

- развивать длительный плавный выдох, творческое воображение;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование:презентация, бумажный цветок с лепестками по количеству детей.

Ход НОД

(слайд 1-пустой)

Публикация «Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Цветы“,» размещена в разделах

1. Организационный момент: эмоциональный настрой детей на занятие.

Логопед. Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Передайте друг другу лёгкую маленькую пушинку так, чтобы она улетела по «дороге» и никуда не упала.

(Дети выполняют.)

- Молодцы! Вы смогли передать пушинку, значит, на каждого из вас можно положиться в трудной ситуации.

(Дети садятся на свои места.)

2. Основная часть. (пробел)

Введение в тему.

- Как одним словом назвать все те предметы, которые изображены на экране? (Цветы.)

- Послушайте стихотворение.

(Включается видеролик о цветах.)

В мире цветов так тепло и прохладно,

Целый букет ароматов и звуков …

Каждый цветок –

Он по-своему нарядный,

В форме изысканных

Праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый

День любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

Л. Кузьминская

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа.

- Цветы – это источники красоты, радости, хорошего настроения, доброты, здоровья и чистого воздуха.

- Где растут цветы? (Цветы растут в поле. … на лугу. … в лесу. … дома.)

(слайд 2)

- Как называются цветы, которые растут на лугу? (Цветы, которые растут на лугу, называются луговые.)

- Давайте узнаем, какие цветы растут на лугу. (слайд 3)

Цвет её ты не забудешь,

Вспоминать всё время будешь.

Чистый, нежный, голубой,

Словно небо над тобой.

(Незабудка.)

Все растенье это знают.

Иногда на нём гадают:

Может, любит, может, нет –

Скажет нам она ответ.

(Ромашка.)

Его козочка жуёт

И корова любит тоже,

А цветок на шар похожий.

(Клевер.)

Красный, словно помидор.

И горит, но не костёр.

Как же он гореть так смог?

Он не пламя, а цветок.

(Мак.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Общеразвивающее движение «Ромашка». (слайд 4-пустой)

Я ромашку на лугу

Отыскать всегда смогу.

В белом платьице она

И нарядна и скромна.

В. Степанова

И. п. – стоя, руки на поясе, ноги вместе. На счёт «раз» - сделать выпад вперед правой ногой, разводя руки в стороны, сжав пальцы в кулаки и произнося «ха»; на счёт «два» - вернуться в и. п. ; на счёт «три-четыре» - повторить то же с левой ноги.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Продолжение беседы. (пробел)

- Как называются цветы, которые растут в саду? (Цветы, которые растут в саду, называются садовые.)

- Давайте узнаем, какие цветы растут в саду. (слайд 5)

Украсит парк и сад любой

Такой чудесной красотой!

Но только есть беда одна:

Шипами колется она.

(Роза.)

Это осени цветок.

Очень узок лепесток

И пушиста голова.

Начинается на А.

(Астра.)

Для маленькой Лили

Цветок в цветнике посадили,

А Лиля, когда подрастёт,

Себя, как цветок, назовёт.

(Лилия.)

Беленькие крошки

Сидят рядком на ножке.

Запах по лесу идёт.

Кто цветок нам назовёт?

(Ландыш.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Физкультминутка «Мы цветы в саду сажаем». (слайд 6-пустой)

Мы в саду цветы сажаем,

(Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя» и, наклонившись вниз, «посадить» его.)

Их из лейки поливаем,

(Имитировать движение – «полив из лейки».)

Астры,

(Соединить руки над головой, образуя шарик.)

Лилии,

(Руки в стороны.)

Тюльпаны

(Сложить ладошки обеих рук лодочкой перед собой.)

Пусть растут

(Присесть и медленно вставать, подняв руки вверх, - «цветы растут».)

Для нашей мамы.

(Сжать кисть правой руки в кулачок и протянуть ее вперед – «букет».)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Продолжение беседы. (пробел)

- Как называются цветы, которые растут дома? (Цветы, которые растут дома, называются комнатные.)

- Давайте узнаем, какие цветы растут дома? (слайд 7)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой день и час.

(Алоэ.)

На моём окошке поселился ежик.

Всё глядит в окошко, а ходить не может.

Где же его лапки? Где у него рожица?

Может он без шапки от мороза ёжится?

(Кактус.)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Герань.)

В кадке вырос куст –

И широк, и густ:

Лист как кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый.

(Фикус.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Физкультминутка. (слайд 8-пустой)

На окне цветок колючий

Показать прямоугольник перед собой.

Смотрит за околицу,

Сделать «бинокль» из ладошек.

Вы его не троньте лучше

Погрозить пальчиком.

Очень больно колется.

Уколоть пальчиком ладошку и сморщиться.

Не подушка для иголок,

Сложение ладошки под щёчку.

И не ёжик, и не ёлка,

Сложить ладошки, растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой.

Но не даст себя в обиду,

Отрицательный жест головой и указательным пальчиком.

Потому что весь в иголках.

Уколоть пальчиком ладошку.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Чтение стихотворения.

- Ребята, цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по-своему.

(Включается видеоролик про удивительно красивые цветы.)

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка,

Розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

Ярко-синий василёк.

И везде растут цветы

Небывалой красоты!

3. Заключительная часть.

«Цветик – семицветик».

- Ребята, посмотрите, какой у меня в руках необыкновенно красивый цветок. Как он называется? (Цветик-семицветик.)

(Загадав желание, дети отрывают по лепестку и с «волшебными» словами дуют на свой лепесток.)

Лети, волшебный лепесток,

Через запад на восток.

Эники – беники, эники – ё

Исполни желание моё.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. Давайте вспомним, о чём сегодня говорили? Что делали?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_v02b9.pptx | 2471,07 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Насекомые». Задачи: - активизировать словарный запас по данной теме; - обучать детей краткому пересказу, умению передать содержание рассказа тезисно,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Насекомые» Задачи: - совершенствовать лексический запас по данной теме; - упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям, в образовании.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты» Задачи: -расширять представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий; -активизировать словарный.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»; -расширять.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии» Задачи: -способствовать формированию представления о том, что такое профессия; -уточнять словарный запас по данной теме; -следить за полнотой.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты». Задачи: -познакомить с основными видами музыкальных инструментов; -обогащать и активизировать словарь по лексической теме; -формировать.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -учить детей выделять существенные признаки предметов; -познакомить с устройством квартиры, с названием мебели в зависимости от.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии» Задачи: -расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; -активизировать лексику детей, грамматическую.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт». Задачи: - активизировать словарный запас по данной теме; - учить определять предмет по названию его составных частей, узнавать предмет транспорта.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Весна» Задачи: - закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; - систематизировать словарный запас по данной теме; - упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Цветы».
Опубликовано: 18 мая 2017 в 20:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД